|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
нюта Гость
Откуда: Velikiy Novgorod
|
№71198Добавлено: Пт 04 Дек 09, 21:38 (15 лет тому назад) |
|
|
|
что едят монахи? |
|
Наверх |
|
|
Dead Buddha
Зарегистрирован: 03.12.2009 Суждений: 4
|
№71203Добавлено: Вс 06 Дек 09, 09:20 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма мастер Дзи встретил дхарма мастера Юана который собирал подаяние на улице мясников.
Дхарма мастер Дзи спросил: "Вы что не видели как мясники режут баранов?"
Дхарма мастер Юан ответил: "Я же не слепой, видел конечно."
Дхарма мастер Дзи торжествовал: "Ага, призанёте что видели!"
Дхарма мастер Юан ответил немного печально: "Я то видел, но вы до сих пор их видите..."
"Форма - пустота, а пустота - форма. Пустота неотлична от формы, форма неотлична от пустоты; что форма - то пустота, что пустота - то форма"
Что баранье жиго, что салад из одуванчиков всё одно... |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№71204Добавлено: Вс 06 Дек 09, 12:45 (15 лет тому назад) |
|
|
|
"
Кроме того, Махамати, для шраваков неприемлема подносимая им [пища], о которой им может быть известно, что она содержит мясо, как бы она ни была добыта, приготовлена и предложена [подающим её]. Однако в будущем, Махамати, появятся омрачённые, оставившие дом, подобно [тому, как] сказано в моём учении, слывущие сыновьями Шакья[муни] и носящие в качестве отличительного знака монашеское одеяние, но с умами, повреждёнными ложными суждениями. Будучи привержены ложным суждениям о существовании тела, они будут рассуждать о множественных различиях в соблюдении обетов и предписаний и, исходя из страстного влечения [к мясному], (254) оправдывать поедание мяса, изощрённо сочетая ложные суждения. И, полагая, будто в данных мною [наставлениях] содержится ложное суждение о не-существовании [тела], будут отстаивать воображаемую причину его возникновения. Также они будут утверждать, будто для явленных в этом мире мясная пища позволена Благодатным и будто бы им самим сказано, что пища сия — благая и вкушали её и Татхагаты. Однако, Махамати, нигде в сутрах [мясо] не упоминается как пища благая или к принятию разрешённая."
Ланкаватара-сутра. |
|
Наверх |
|
|
Dead Buddha
Зарегистрирован: 03.12.2009 Суждений: 4
|
№71220Добавлено: Пн 07 Дек 09, 06:50 (15 лет тому назад) |
|
|
|
"Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены."
Дхаммапада
"Помимо того, Махамати, Татхагаты прошлого, настоящего и будущего наставляют о не-рождённости всех дхарм. Отчего так? Оттого что не-существующие сущности, видящиеся нашему уму, лишены рождения, существования и не-существования. Все существа, Махамати, являются не-рождёнными, подобно рогу зайца, лошади, осла или верблюда. Невежды склонны различать кажущееся самосуществование и воображаемые сущности всех дхарм, [однако,] Махамати, все сущности являются не-рождёнными. Воистину, Махамати, в мире, воспринимаемом [благодаря] выявлению благородного внутреннего знания, все порождённые сущности, обладающие самосуществованием в двойственном мире различения невежд, самосуществованием не обладают. Отличительные признаки самосуществования и наличия тела, имущества и положенья в пространстве, Махамати, возникают в силу придания Алая-виджняне свойств воспринимаемого и воспринимающего. Будучи привержены двойственным воззрениям о рождении, пребывании в мире и увядании, невежды различают зарождение всех сущностей, а также [их] бытие и не-бытие."
Ланкаватара-сутра.
"Бодxидxарма. - Когда вы перестанете цепляться и позволите вещам быть, вы станете свободны, свободны даже от рождения и смерти. Вы преобразуете всё. Вы обретёте духовные силы, которым ничто не может препятствовать. И вы пребудете в покое, где бы вы ни были. Если вы сомневаетесь в этом, вы никогда ничего не познаете. Лучше вам вообще ничего не делать. Когда вы действуете, вы не можете избежать цикла рождения и смерти. Но когда вы знаете свою природу, вы есть будда, даже если вы работаете мясником.
Ученик. – Но мясники создают карму, убивая животных. Как могут они быть буддами?
Бодxидxарма. – Я говорю только о том, чтобы знать свою природу. Я не говорю о карме. Вне зависимости от того, что мы делаем, наша карма не имеет над нами власти. На протяжении бесконечных кальп, не имеющих начала, люди попадают в ад только потому, что они не знают своей природы. Пока человек создаёт карму, он продолжает проходить через рождения и смерти. Но когда человек реализует свою подлинную природу, он перестаёт создавать карму. Если он не знает своей природы, взывание к буддам не освободит его от кармы, вне зависимости от того, мясник он или нет. Но как только он узнаёт свою природу, все сомнения исчезают. Даже карма мясника не может повлиять на такого человека."
Трактат Бодхидхармы
Тот бифштекс который вы вчера не стали кушать, вам просто пригрёзился.
Когда он пригрёзиться вам в следующий раз, попробуйте его на вкус, может-быть он поможет вашему пробуждению... |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№84889Добавлено: Сб 04 Дек 10, 15:27 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Махапаринирвана-сутра (из главы "Ответы на вопросы").
Потом бодхисаттва Кашьяпа обратился к бхагавану и сказал:
– Бхагаван, ты не ешь мяса, а есть мясо поистине не подобающе. И спроси меня кто-нибудь, почему это так, я бы ответил, что те, кто воздерживается от него, обладают восемью превосходными качествами.
– Очень хорошо, – ответил Будда Кашьяпе. Ты хорошо постигаешь мою мысль. Поистине, такое понимание должно быть у бодхисаттв, хранителей моего учения. Сын моего рода, даже шраваки, которые держатся близко ко мне, не должны есть мяса. Даже если верующие люди подают им в качестве милостыни мясо, они должны отпрянуть от него, как отпрянули бы от плоти собственных детей.
Тогда бодхисаттва Кашьяпа спросил Будду:
– Но почему же, о бхагаван и татхагата, ты запрещаешь употреблять мясо?
– Сын моего рода! – ответил Будда. – Поедание мяса разрушает отношение великого сострадания.
– Но в прошлом, о бхагаван, – спросил Кашьяпа, – разве ты не разрешал употребление мяса, которое оказывалось подходящим после трёх проверок?
– Да, – ответил Будда. – Я разрешил употребление мяса, которое признаётся подходящим после трёх проверок, чтобы помочь тем, кто борется с привычкой есть мясо.
– Тогда почему, – спросил Кашьяпа, – ты запретил употребление десяти видов непроверенного мяса и так далее, вплоть до девяти видов проверенного?
– И это я сделал, – сказал Будда, – чтобы помочь моим последователям в преодолении этой привычки. Вкратце, все подобные меры предосторожности я ввёл с одной целью: чтобы употребление мяса прекратилось.
– Но почему, – просил Кашьяпа, – татхагата позволил есть рыбу как полезную пищу?
– Сын моего рода! – ответил Будда. – Никогда я этого не делал! Я характеризовал как полезные различные виды пищи: сахарный тростник, рис, чёрную патоку, рожь, ячмень и так далее; молоко, творог, масло сливочное и растительное и тому подобное. Я также разрешил своим последователям носить разные виды одежды. Но хоть я это и позволил, все их одежды должны быть соответствующего цвета! Как же я мог позволить есть рыбу, просто чтобы удовлетворить желания тех, кто хочет её есть!
– Если бы ты разрешил употребление рыбы, – сказал Кашьяпа, – то тебе было бы бессмысленно рекомендовать пять вкусов, или молоко, простоквашу, пахту, сливочное масло, топлёное масло, кунжутное масло и так далее. Было бы логично тебе запретить их так же, как ты запретил украшения, кожаную обувь, золотые и серебряные сосуды.
Будда сказал:
– Сын моего рода, моё учение не похоже на учение нагих аскетов. Я, татхагата, установил правила нравственной дисциплины в соответствии с личными особенностями учеников. Поэтому, с особой целью, я действительно дал дозволение есть мясо, которое признаётся допустимым к употреблению после того, как его подвергли трём проверкам. В другом контексте я запретил десять видов мяса. И, опять-таки, для других людей, я сказал, что не подобает есть любое мясо, даже животных, погибших своей смертью. Но я подтверждаю, о Кашьяпа, что впредь всем тем, кто близок ко мне, следует воздерживаться от мяса. Потому что те, кто ест мясо, идут ли они, сидят, стоят, лежат или даже спят, являются источником ужаса для животных, которые их чуют, – так же, как любой пугается запаха льва. Сын мой! Люди, которым не нравится запах чеснока, отворачиваются от тех, кто его ест. Какая нужда в том, чтобы говорить о недостатках такой еды? То же самое с употребляющими мясо. Когда животные чюют запах мясоеда, они ужасаются; они боятся, что их убьют. Любое животное в поле, в реке, или летающее в небе, убегает, думая, что этот человек и есть их враг. Вот почему я не позволяю бодхисаттвам есть мясо. Правда, что они могут делать вид, будто едят мясо, в качестве средства, приводящего существ к освобождению. Но даже если кажется, что они употребляют мясо, это не так. Сын моего рода! Бодхисаттвы воздерживаются даже от чистой пищи, насколько же серьёзен их отказ от мяса!
Сын мой! Случится так, что после того, как я уйду в нирвану, и после того, как арьи (даже те, кто наделён безграничной жизнью благодаря четырём благородным путям) уйдут за пределы печали, святая Дхарма придёт в упадок. От неё не останется ничего, кроме бледной тени. Монахи будут лишь притворятся, что соблбдают нравственную дисциплину, а чтение и повторение ими сутр будет поистине поверхностным. Они будут жадными до еды, чтобы поддерживать физическое тело; они будут одеваться в чёрные мрачные одежды. Они будут крайне далеки от благородного поведения. Они будут заботиться о крупном скоте и об овцах. Они будут носить дрова и сено. У них будут длинные волосы и ногти. Всё это придёт, чтобы пройти. Они могут одевать шафранные одежды, ноне будут отличаться от охотников. Они могут быть кроткими и ходить, опустив глаза, но при этом будут скорее подобны кошке, выслеживающей мышь. Они снова и снова будут заявлять, что укротили свои эмоции, но их всё время будут изводить боли и болезни, дремота и загрязнения. Лицемеры, они усвоят внешние обычаи религии, но внутренне окажутся в тисках злости, зависти и желания – и ничем не будут отличаться от тех, кто следует ложным учениям. Они не будут добродетельными, их благочестие будет лишь притворством. Они будут придерживаться ложных взглядов и критиковать истинную Дхарму. Люди, подобные этим, будут искажать принципы нравственной дисциплины, установленные татхагатой: учения винаи, учения о пути и плоде совершенной свободы. Они замарают мои учения об избегании невнимательности. Они извратят даже самые глубокие учения и выдумают собственные сутры и правила поведения. Они будут говорить и писать, что татхагата дал им позволение есть мясо, и что таковы слова Будды. Они будут враждовать друг с другом, и каждый станет заявлять, что он – дитя добродетельного Шакьямуни.
О мой сын! Это будет время, когда монахи станут тайком копить зерно и есть рыбу. У них будут изысканные блюда для масла и зонтики из драгоценной материи, они будут носить кожаную обувь. Учения, которые они будут давать царям, сановникам и простым домовладельцам, будут лишь искусством толкования знаков, астрология, ухода за телом. Они будут держать прислугу, женщин и мужчин, пользоваться золотом и серебром, драгоценными камнями, сапфирами, хрусталём, жемчугом и кораллами; будут носить ожерелья и наслаждаться всевозможными фруктами. Они будут состязаться и развлекать себя живописью и скульптурой. Они будут учить литературе, они будут вспахивать свои поля, выращивать урожай. Они будут накладывать проклятья, готовить лекарства и лечить наговорами. Они будут учить музыке, танцам и пению и всевозможным ремёслам, таким как изготовление благовоний, цветочных гирлянд, плетение корзин. Но тебе следует понимать, что только те, кто оставил подобные бесполезные дела, действительно близки мне.
– Бхагаван, – сказал Кашьяпа, – монахи, монахини и мирские практикующие, – все зависят от благотворителей. Когда они отправляются за подаянием и получают мясо, что им следует делать? Как им его рассматривать?
– Они должны отделить, – ответил Будда, – мясо от остальной еды, которую надо помыть и после этого съесть. Если случилось, что их чаша запятнана тем, что в ней побывало мясо, но не загрязнена дурным запахом или вкусом, то не будет проступком есть из неё. Но если кто-то даёт им много мяса, пусть они его не принимпют. Если мясо перемешалось с их едой, то пусть они не едят её, иначе будет совершён проступок. Если бы я стал объяснять подробно запрет на мясо и все его правила, этому не было бы конца! Но настало время мне уйти за пределы страданий; поэтому я объяснил тебе его только частично. _________________ Ом Мани Падме Хум. |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№84891Добавлено: Сб 04 Дек 10, 15:30 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Саддхармасмритъюупастхана-сутра (Сутра полной внимательности, отрывки).
Если благодаря мудрости, возникшей от слушания учений, монах понимает полностью созревшие результаты действий, и если он поразмыслит о мире прет, или голодных духов, он постигнет состояние существ, которые кормятся кровью. И если монах с мудростью поразмыслит о действиях, которые привели этих существ к такому рождению, то он увидит, что преты – это существа, которые в своих прежних жизнях пили кровь ради удовольствия и для укрепления сил. Также они утопали в грубости, злобе, ревности и алчности. Они обманывали свои семьи и, желая крови, убивали. После смерти подобные люди падали в нижние миры и рождались духами-кровопийцами. В силу своей кармы, они рождаются духами в тех местах, где жили в предыдущем воплощении. Местные жители называют их демонами, делают им подношения, делают обходы вокруг мест их обитания и кровавые жертвоприношения. Такие духи-кровопийцы, опьянённые запёкшейся человеческой кровью, наносят вред жителям. И тогда говорится, что они могущественны и могут творить великие чудеса. Что касается продолжительности их жизни, то, покуда они не оставят вредоносных действий, а движущая сила кармы не исчерпается, они живут как могущественные преты. Даже когда они освободятся из этого состояния, то будут вести себя подобным же образом, благодаря кармическим последствиям, и так они будут скитаться в сансаре. Если раз в сотню жизней им выпадет возможность переродится мужчиной или женщиной, можно заметить, что они станут мирскими даками или дакини.
Если благодаря мудрости, возникшей от слушания учений, монах понимает полностью созревшие следствия действий, и если он поразмыслит о мире голодных духов, он поймёт состояние таких существ, питающихся плотью. И если, применив мудрость, монах поразмыслит о действиях, приводящих к такому рождению, он заметит, что эти преты – существа, которые в прошлой жизни вовлекались из-за жадности в торговлю мясом – плотью коров, лошадей, дичи, свиней и овец, – и что они поступали крайне нечестно и мошенничали, продавая его по высокой цене. После смерти такие существа падали в низшие миры и рождались претами – пожирателями плоти. Они становятся дикими и свирепыми духами, постоянно блуждающими по перекрёсткам, рынкам, улицам, дорогам и пустырям, деревням и храмам. Воплощение могущественным претой, обладающим чудесными силами, – результат не одних лишь злых и жестокий деяний; благие действия даяния (таких мелких предметов, – как растения и овощи) также играет роль. Вот что, по сути, является объяснением их магических сил. Простые люди умиротворяют таких духов, принося в жертву животных: подносят буйволов, диких зверей, змей, овец и прочих. И покуда такие духи, исполненные зла, не оставят своего отвратительного поведения и завистливой злобы, и пока сила их кармы не истощилась, они продолжат перерождаться в таком состоянии. Позже, освободившись от него, они будут демонстрировать то же поведение, и будут скитаться в сансаре, попадая в условия, соответствующие их деяниям. И если один раз в сто жизней – благодаря благим делам – у них появится возможность достичь человеческого рождения (столь же редкого, как возможность того, что слепая черепаха, поднимающаяся на поверхность океана, попадёт головой в ярмо, что плавает само по себе на поверхности), они будут есть мясо и станут мясниками, которые разделывают туши животных, и будут работать на бойнях.
[...]
Те, чьи дела злы, заполнят ад Чрезвычайный Жар, испытывая там плоды своих злодеяний. Там они будут вариться в течение сотен тысяч лет из-за намеренно причинённого вреда. Так собственные дурные действия становятся их врагами. Обретя освобождение, они бросятся в бегство, ища защитника, прибежища или помощи. Но в отдалении они увидят своры голодных охотничьих собак, пасти которых раскрыты, зубы подобны точёным алмазам, несущихся на них, окружающих их с жутким лаем. Обитатели ада попытаются убежать, но адские собаки обгонят и сожрут их целиком: с сухожилиями, мясом, суставами, костями, не оставив ничего, ни кусочка – даже размером с горчичное зерно! Тело и конечности будут полностью съедены. И переживание, что их сжирают собаки, будет приходить снова и снова. Сказано, что всё это – результат убийства живых существ ради того, чтобы насладиться их мясом. _________________ Ом Мани Падме Хум. |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№84892Добавлено: Сб 04 Дек 10, 15:37 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Комментируя Ланкаватара-сутру, настоятель Джнянаваджра написал:
Весь спектр учений Будды, начиная от первого поворота колеса Дхармы, начало которого – Четыре благородные истины, и заканчивая учениями Видьядхара-питаки, охвачен обетами и заповедями пратимокши, бодхисаттв и видьядхар. Предписания, связанные с употреблением пищи, составляют три постепенных шага на одном пути. По этой причине даже мясо, отмеченное тройственной чистотой, которое позволено есть шравакам, запрещено для практикующих высших колесниц. Это сделано для того, чтобы избежать нарушений высших, крайне важных предписаний. Плоть животных, которые умерли одной из десяти естественных смертей, не запрещена шравакам. Но в высших колесницах, для того, чтобы привести плотоядных духов на путь, и чтобы практикующие не причиняли вреда существам ни прямо, ни косвенно, любое мясо, в любое время и в любых обстоятельствах, строго запрещено. Нет особых условий, при которых его можно есть... Даже пищу риши, подобную лекарству, нужно употреблять в меру. От мяса нужно всегда воздерживаться, зная, что это вредная еда.
Другой комментатор Ланкаватара-сутры, Ачарья Джнянашрибхадра, написал:
Всеведущий провозгласил, что есть мясо и побуждать к этому других – дурной поступок, потому что является причиной принесения вреда существам. Будда запретил употребление всего мяса, не отвечающего трём качествам чистоты, но он не считал неправильным вкушать мясо, обладающее ими. Мясо, обладающее абсолютной тройственной чистотой – это мясо животных, которых ты не убивал, не просил убить и не видел, чтобы их убивали. Если без дурных намерений и без ожиданий мы поднесём кому-либо такое мясо, – так же, как могли бы поднести в пищу рис, то оно вполне чисто и полезно, как лекарство. Но даже такое мясо запрещено бодхисаттвам, которые практикуют сострадание. И особенно оно запрещено практикам Мантраяны. Потому что у них есть обязательство уважать существ и поистине видеть в них божеств-йидамов. Освобождение достигается только тогда, когда избавишься от малейшего желания ощущать вкус чувственных объектов. _________________ Ом Мани Падме Хум. |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№84893Добавлено: Сб 04 Дек 10, 15:44 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Нагарджуна писал в "Сухрллекха":
Все существа были нашими матерями, но обычные люди их не узнают, и поэтому могут их убивать. Конечно же, мы, люди Дхармы, не можем есть мясо. Почему? Потому что наши матери и отцы, наши братья и сёстры, наши друзья прошлых времён, которые были так дороги нам, – вот они, перед нами! Они стали этими согбенными и ограниченными созданиями, зовущимися животными, которые не знают, что совершать, а что отвергать. У них могут быть рога на голове, они могут ходить на четырёх ногах, но они – наши родители и друзья из прошлого. Люди никогда об этом не задумываются. Они заточают животных в клети и загоны, и это ужасно. А когда эти животные, наши родители, родные братья и сёстры, жёны и друзья в прошлом, попадают в руки мясников, злых и жестоких людей, не обладающих ни каплей сострадания, они трясутся от страха, их ужас беспределен от одного лишь вида палачей. Их глаза наполняются слезами, они задыхаются от страха. Они думают: "Кто поможет мне теперь? Мне некуда бежать; я не могу улететь; мне осталась лишь смерть!" Ужас переполняет их, и это страдание хуже, чем если бы они оказались на самом краю полыхающих ям ада. Их швыряют на спину на землю, глаза их вылезают из орбит. И мясник, потирая руки от удовольствия, вспарывает им животы ножом, без малейшего колебания отправляя их на путь к следующей жизни. Что в этом могло бы порадовать ламу! С полной верой в Гуру Ринпоче, я умоляю вас со слезами на глазах: все вы, кто любит меня, не убивайте даже ради спасения собственной жизни. Ведь Будда сказал в "Сутре полной внимательности": "Тот, кто убил одно-единственное существо, будет вариться в непродолжительном аду одну промежуточную кальпу".
Сутры говорят, что дарить мясо, алкоголь, яд и оружие – неблагое действие, как прямо, так и косвенно. Поэтому не подобает дарить мясо. Даже те, кто не знает никаких других практик, должны, по крайней мере, воздерживаться от мяса насколько могут. Да сбудутся эти слова истины! _________________ Ом Мани Падме Хум. |
|
Наверх |
|
|
Filch13 Гость
Откуда: Ryazan
|
№165457Добавлено: Вс 29 Сен 13, 00:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
mdbm, вы не правы. все что говорил будда октуально и сейчас. он говорил обобщенно а не про что-то одно, и автомобили и сотовые тоже попажают под его слова. к примеру учение говорит что не надо иметь более чем человеку нужно, а все лишнее надо отдать не имущим хорошим людям, автомобили удобны для многих, для работы и пр. на то они и миряне монахи и те кто привержен религии без исключений руководствуются ими и сейчас. А для остальных это не так важно, как для вас. Поэтому есть просвященные и есть обычные люди. Вот в чем разница, а не в тысячилетиях. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|