№159276Добавлено: Вс 11 Авг 13, 14:04 (11 лет тому назад)Тхеравада: попытки возвращения к ранним истокам
Напоследок, хотелось бы поделиться ссылкой на взгляды западных тхеравадинов на наследие Тхеравады: http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Modern_Theravada В отличие от наших оголтелых молодчиков, рвущих на себе рубахи за азиатские средневековые пережитки, западные практики все чаще пытаются вернуться к корням индийского Буддизма, и движение о котором идет речь в статье, чаще предпочитают именовать не современной Тхеравадой, а движением за ранний Буддизм, с присущей именно ему толерантностью и равноправием. Без примесей восточно-азиатских комментариев и социальной обусловленности. Вот вкратце их пункты (ниже по ссылке приведены обоснования палийскими суттами, по каждому пункту отдельно):
Цитата:
1. There is an equal importance to the practices of meditation, sutta study, discussion, and devotional practices. But there is especially an emphasis on meditation and sutta study over rites, rituals, and ceremonies.
2. Men and women can practice together in a monastic environment.
3. The Dhamma can be taught in English or other language of the local community.
4. An international electronic sangha can exist.
5. All Buddhist traditions are not only vehicles toward complete perfect enlightenment but that they can teach each other.(легкий намек в сторону Махаяны )
6. Lay persons can not only teach other lay persons but can teach monks as well.
7. Women can teach men . . . and monks.
8. Women can become fully ordained bhikkhunis (nuns), if they so choose.
9. One can interpret the planes of existence as physical places or as mental states and neither view precludes one from being called a Buddhist.
10. A tendency to move toward vegetarianism and concern for the environment. Modern Theravadins would most likely be vegetarian or at least mostly vegetarian
Да, стоит еще раз отметить по поводу самоназвания Тхеравады - до III буддийского собора существовало только название "Дхамма-Виная" или просто Дхамма:
Цитата:
The time of the Buddha: "Buddhism" is called Dhamma-Vinaya
First Council: Dhamma-Vinaya (483 BCE)
Second Council: Dhamma-Vinaya (350 BCE)
Third Council: Vibhajjavada ("doctrine of analysis") and shortly thereafter: Theravada (250 BCE)
Fourth Council: Theravada (100 BCE)
The Abhidhamma became a part of the Canon at the Third Council.
The Commentaries were written from 300 CE to 13 century CE, after the Fourth Council.
Вот так, пока наши тхеравадины цепляются за пережитки, предрассудки и тома комментариев монахов Восточной Азии, умные люди возвращаются к первоначальной индийской Дхамма-Винае.
№159284Добавлено: Вс 11 Авг 13, 15:28 (11 лет тому назад)
Да. В последнее время очень часто встречаюсь с выражением modern buddhism - оно стало практически общепринятым и обозначает систему взглядов и практик на основе тхеравады и дзен. это объясняется теп, что западные люди в большей степени склонны видеть в этих направлениях некий образец буддизма - в отличие от живописных йогов тибетской традции. но это не предполагает какой дискриминации последнего - просто практичный западный подход. Ёги вполне так же популярны на массовом уровне - в семидесятых это было хипповским эксклюзивом, а теперь вышло на рынок широкого потребления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№159288Добавлено: Вс 11 Авг 13, 15:42 (11 лет тому назад)
Столько тхеравадинских революционеров и борцов за чистоту традиции, я смотрю. Но почему-то чистота у всех разная. Одни, например, из чистоты традиции не признают женское монашество, а у других женщины могут самопосвящаться(?) в монашки if they so choose.
Да, стоит еще раз отметить по поводу самоназвания Тхеравады - до III буддийского собора существовало только название "Дхамма-Виная" или просто Дхамма
Название "тхеравада" в отношении школ южного буддизма - это вообще 19-й век, современная придумка.
А есть вообще книги по истории тхеравады?
Да много разных есть. Но не на русском, и посоветовать ничего не могу. Такой, чтобы была изложена именно история тхеравады, включая последнюю тысячу лет - не знаю. _________________ Буддизм чистой воды
№159352Добавлено: Вс 11 Авг 13, 23:39 (11 лет тому назад)
Единой-то тхеравады нет. В Тайланде своя история, там это царская церковь, в Бирме - своя, а на Шри Ланке сейчас три основных школы, главная была восстановлена под руководством полковника Олкотта в 19 веке. В Коломбо ему за это памятник стоит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№159353Добавлено: Вс 11 Авг 13, 23:42 (11 лет тому назад)
Вот любопытное:
Xuanzang wrote of two major divisions of Theravāda in Sri Lanka, referring to the Abhayagiri tradition as the "Mahāyāna Sthaviras," and the Mahāvihāra tradition as the "Hīnayāna Sthaviras."
№159354Добавлено: Вс 11 Авг 13, 23:49 (11 лет тому назад)
Ну это тема древняя и хорошо известная. На Ланке её обычно трактуют как период войны ортодоксов с махаянцами, верней - плпытки махаянцев провести переворот, когда они под руководством мирянского лидера Сангхамитты крушили ортодоксальные монастыри. Но потом их с острова почти полностью выгнали, остались лишь небольшие группы, а к средним векам буддасасана вообще в упадок пришла. Но вот к прошлому веку птица феникс восстала из пепла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№159355Добавлено: Вс 11 Авг 13, 23:53 (11 лет тому назад)
Интересно было бы подытожить основные разногласия между разными направлениями Тхеравады. Может, кто-нибудь из наших знатоков смог бы нас просветить на этот счет?
Ну это тема древняя и хорошо известная. На Ланке её обычно трактуют как период войны ортодоксов с махаянцами, верней - плпытки махаянцев провести переворот, когда они под руководством мирянского лидера Сангхамитты крушили ортодоксальные монастыри. Но потом их с острова почти полностью выгнали, остались лишь небольшие группы, а к средним векам буддасасана вообще в упадок пришла. Но вот к прошлому веку птица феникс восстала из пепла.
Война там была сугубо по политическим мотивам, короли просто искали моральную опору в том или ином монастыре. Существует версия, что махаяна выделилась в отдельную колесницу как раз на Ланке из-за этого конфликта между монастырями. В других же школах разделения не произошло вообще, учение о бодхисаттвах сосуществовало с другими текстами. _________________ Буддизм чистой воды
просто практичный западный подход. Ёги вполне так же популярны на массовом уровне - в семидесятых это было хипповским эксклюзивом, а теперь вышло на рынок широкого потребления.
и чуть ниже
Цитата:
Эта тема за pure Buddhism - явление Сугубо Западное. Протестантский Подход.
Определитесь, уважаемый, либо хиппи либо движение за pure Буддизм. Это взаимоисключающие вещи. Хиппи, я уверена, Вы в курсе - произошли из движения битников 60-х гг., а оно было вдохновлено модной тогда дзен традицией ( с подачи Керуака, к примеру). Правда оч неудачно прижившейся на западной почве, в то время сдобренной сексуальной революцией. Хиппи - продукт дзен, битников и той самой революции. Одни их средства для расширения сознания чего стоят, любой даже западный тхеравадин был бы в шоке.
Западная Тхеравада сейчас больше ориентируется на ядро, сердце Буддизма, то что признается абсолютно всеми, но часто ими же и забывается ради более поздних идей и самсарных пережитков, как-то: Четыре благородных истины, Восьмеричный путь, доктрины о пустотности и взаимозависимости феноменов, факторы Просветления, Ниббана. Все поздние идеи Махаяны, включая бодхисаттваяну, недуализм, нац. и др. пережитки оставляются их любителям. Вот и все, если Вам это напомнило протестантизм, ну и ладно - не самое плохое сравнение. Лишь бы не католики с банком Ватикана и педофилией.
№159404Добавлено: Пн 12 Авг 13, 02:50 (11 лет тому назад)
Бэмби, понятно Ваше желание выделить в буддизме то ядро, которое изначально было сформулировано Буддой. К сожалению, мы не можем сделать это со стопроцентной уверенностью.
Знаете, есть такое хорошее изречение: "Врет, как очевидец". Суровые законы передачи информации просто кричат о том, что слово Будды многократно изменялось (не говорю "искажалось") на протяжении такого большого промежутка времени.
Махаяна ведь не просто так возникла... Она просто уравновесила тенденции типа "спастись самому", которые предполагали наличие этого "самогО" и тенденции "не разделять себя и других в плане спасения". Если в этом контексте рассматривать Праджняпарамиту, в частности, Алмазную Сутру, то она не будет казаться чем-то чуждым "истинному историческому буддизму".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы