№630783Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:04 (1 год тому назад)Наивысшая Этика Будды
Базис буддийской этики - быть свободным от мысленных предустановок, шаблонности мышления. Как гласит сутта, Будда не придерживается никаких воззрений, ни воззрений ведантистов-этерналистов, ни воззрений их противников спорщиков-нигилистов. Не цепляясь и не склоняясь ни к какой из предустановок мышления, он свободен от предубеждений, и поэтому не спорит с людьми, хотя люди могут спорить с ним.
Будда проповедует Дхарму всем людям, независимо от того, каких воззрений они сознательно и бессознательно придерживаются. Потому что Этика, духовная дисциплина, которой учит Будда, вне любых предубеждений и поэтому может быть преподана в любой форме, понятной данному человеку.
Есть сутта, где Будда молчит в ответ на все вопросы обратившегося к нему любителя философских споров. Как поясняется учителями, это молчание - тоже ответ, то есть одна из форм преподавания Этики Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№631010Добавлено: Ср 12 Июл 23, 01:45 (1 год тому назад)
Веданта в суттах ПК вообще не упоминается. В них критикуют другое направление брахманизма и пару-тройку направлений шраманизма. Также и этика в суттах не особо-то и уникальна:
№631048Добавлено: Ср 12 Июл 23, 16:14 (1 год тому назад)
Этика Будды состоит не в том, чтобы знать, как надо бы сделать, а в том, чтобы делать так, как надо. Поэтому молчание - тоже правильное действие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№631069Добавлено: Ср 12 Июл 23, 21:15 (1 год тому назад)
Сутры\сутты - это ситуативное общение, а не обобщенный философский дискурс. Вы ведь тоже на некоторые вопросы не отвечаете в быту. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№641266Добавлено: Чт 21 Мар 24, 16:39 (9 мес. назад)
Цитата:
Даже мучимые жестокими страданиями добрые неспособны стать на путь низких, находя опору в своей высокой нравственной стойкости и в своем прекрасном
знании праведного закона, которому они неустанно следовали; помня об этом, надо прилагать все усилия для укрепления в нравственной стойкости и праведном законе.
~Джатака об Умнадаянти. Арья Шура. "Гирлянда Джатак".
Базис буддийской этики - быть свободным от мысленных предустановок, шаблонности мышления. Как гласит сутта, Будда не придерживается никаких воззрений, ни воззрений ведантистов-этерналистов, ни воззрений их противников спорщиков-нигилистов. Не цепляясь и не склоняясь ни к какой из предустановок мышления, он свободен от предубеждений, и поэтому не спорит с людьми, хотя люди могут спорить с ним.
Будда проповедует Дхарму всем людям, независимо от того, каких воззрений они сознательно и бессознательно придерживаются. Потому что Этика, духовная дисциплина, которой учит Будда, вне любых предубеждений и поэтому может быть преподана в любой форме, понятной данному человеку.
Есть сутта, где Будда молчит в ответ на все вопросы обратившегося к нему любителя философских споров. Как поясняется учителями, это молчание - тоже ответ, то есть одна из форм преподавания Этики Будды.
Не придерживаться воззрений- это не этика. К тому же не придерживаться никаких воззрений для живого и мыслящего человека- это тоже воззрение. Только для достигающего ниббаны это может быть не воззрением, а результатом и одним из свойств освобождения.
Этика буддизма, индуизма и джайнизма- это ахимса. Она ни высшая, ни низшая, она правильная, как правильный путь.
Этика буддизма- дхарма. Ахимса ее составная часть.
№646318Добавлено: Ср 13 Ноя 24, 10:09 (20 дней назад)
Этика как термин.
В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует. Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.
Буддийская этика подразумевает ахимсу, метту и бодхичитту. Последенее - устремление к Истине - как раз означает, с моей точки зрения, ту самую "индифферентность к воззрениям". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
С моей точки зрения она видится таковой.
Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму. Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению.
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
С моей точки зрения она видится таковой.
Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму. Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению.
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
Без наблюдателя говорить о наличии или отсутствии чего бы то ни было бессмыссленно
А разве буддизм не про освобождение наблюдателя от себя и смыслов?
Это когда Я воспринимается как истинное и утверждённое - тогда освобождение.
В остальных же случаях - речь о функциональной динамике, арахант в пример.
Буддизм многослоен, и то, что для мирянина - это ещё не весь буддизм
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы