Етаку Банкей говорил: если ты попытаешься остановить свои мысли, то твой ум разделится на плохие мысли(те что хотим остановить) и мысли от том чтобы их остановить.
Вроде бы и просто(понять) и сложно(как не разделять ум на практике).
Имхо, это говорится в парадигме нефиксированной нирваны. Например, мысли о покое ниродхи бодхисаттвы заменяют мыслями о том, что в неисчислимом количестве Джамбудвип прямо сейчас, под деревом Бодхи, будды демонстрируют аннутарасамьяксамбодхи. А весь отрывок есть, чтобы контекст понять? «Плохие мысли» - это на самом деле не про плохие мысли типа воровства и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Когда присутствующие поменялись местами и сели, некий человек
задал вопрос Учителю:
«В ваших проповедях, — сказал он, — вы всегда утверждаете, что
приобретая дурные привычки, мы обмениваем Ум Будды на злые
мысли. Слушая вас, я понимаю, что делать так нехорошо. Я городской
житель и занимаюсь торговлей и то, что говорят люди, вызывает во
мне гнев или раздражение. Внутри я никаких злых мыслей не держу,
ни гнева, ни раздражения, но другие люди часто доводят меня до гнева,
будь то моя жена, дети или слуги. Услышав вашу проповедь, я понял,
что это плохо, и попытался положить этому конец. Но когда я
останавливаю эти мысли, они снова возникают и так без конца. Что
мне делать, чтобы остановить их?»
Учитель ответил: «Причина состоит в том, что ты хочешь впасть
в гнев; поэтому ты сам делаешь себя разгневанным. Если бы в тебе
не было для начала и малейшей плохой мысли, ты бы не впадал в гнев,
сколько бы тебя на это ни провоцировали другие. Но если в тебе гнев
и раздражение уже появились, тогда, даже если [другие люди| не
говорят намеренно то, что способно вызвать твой гнев, сила твоего
эгоцентризма сбивает тебя с пути и ты выходишь из себя и говоришь:
«Я ничего не говорю неправильного или неподобающего!» Твои мысли
создают карму Трех Несчастных Миров, а твой разъяренный ум
изматывает тебя. Это есть охваченная пламенем повозка88 для «я» и
создаваемой этим «я» кармы. Ад, голодные духи, карма, демоны и
охваченные пламенем повозки не существуют вне тебя. И что более
важно знать: бесполезно пытаться пресекать возникающие мысли,
удерживать их и подавлять. Изначальный, врожденный Ум Будды —
един. Его никогда не бывает два. Но когда ты пытаешься остановить
возникающие мысли, происходит разделение [твоего ума] между
твоими плохими мыслями и мыслями об их пресечении. Как если бы
ты бежал вдогонку за кем-то и при этом был одновременно и
убегающим и преследующим! Позволь мне более наглядно это объяснить.
Предположим, ты хочешь вымести осенние листья, толстым
слоем лежащие под деревом, но даже если ты на какой-то момент
уберешь все листья, они нападают снова. Подобным образом если ты
подавляешь гнев, мысли о пресечении предыдущих мыслей будут
возникать вновь и вновь. Поэтому бесполезно пытаться подавлять
мысли. С другой стороны, если ты не обращаешь внимания на эти
возникающие мысли, не пытаешься их подавить и не стремишься
оставлять, то это есть Нерожденный Ум Будды. Вот об этом я тебе
сейчас рассказал так подробно. Ты слушал меня? [Если не слушал] ты
заслуживаешь порицания https://www.klex.ru/author/etaku/ дзен банкея страница 67
Етаку Банкей говорил: если ты попытаешься остановить свои мысли, то твой ум разделится на плохие мысли(те что хотим остановить) и мысли от том чтобы их остановить.
Вроде бы и просто(понять) и сложно(как не разделять ум на практике).
Если речь про медитацию, то есть два метода - один это выделение "наблюдающего" сознания и попытка отбрасывать все приходящие мысли (те которые это сознание наблюдает). Но по-видимому эта работа бесконечна, так как мысли возникают и возникают. И второй это необращение на них внимания. Для этого можно попробовать "расширять" сознание так что мысли как бы внутри. Это работает и с отвлекающими звуками. Если звуки "снаружи", то они отвлекают от сосредоточения, если они представляются внутри сознания, то они уже не отвлекают и не раздражают. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Различение умелого и неумелого с последующим прекращением неумелого - это мотив всех сутт. Почему и текст странновато выглядит. Необращение внимания - это один из способов прекращения. Они перечислены в Абхидхармасамуччае, насколько я помню. Про не-разделение на бхаву и абхаву обычно пишут в контексте махаяны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Имхо, это говорится в парадигме нефиксированной нирваны. Например, мысли о покое ниродхи бодхисаттвы заменяют мыслями о том, что в неисчислимом количестве Джамбудвип прямо сейчас, под деревом Бодхи, будды демонстрируют аннутарасамьяксамбодхи. А весь отрывок есть, чтобы контекст понять? «Плохие мысли» - это на самом деле не про плохие мысли типа воровства и т.д.
Нефиксированная нирвана это старое объяснение. Это все равно, что электросварку объяснять флюидами.
Имхо, это говорится в парадигме нефиксированной нирваны. Например, мысли о покое ниродхи бодхисаттвы заменяют мыслями о том, что в неисчислимом количестве Джамбудвип прямо сейчас, под деревом Бодхи, будды демонстрируют аннутарасамьяксамбодхи. А весь отрывок есть, чтобы контекст понять? «Плохие мысли» - это на самом деле не про плохие мысли типа воровства и т.д.
Нефиксированная нирвана это старое объяснение. Это все равно, что электросварку объяснять флюидами.
№645186Добавлено: Ср 18 Сен 24, 10:49 (2 мес. назад)
А не надо пытаться остановить мысли, просто наблюдайте их.
Вот у меня есть какая то мысль и я её думаю.
А кто собственно думает ? А никто и не думает, есть просто мысль что вот есть Я, и я думаю какую то мысль.
Мысли постоянно возникают и исчезают без вашего участия, вы только наблюдатель
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы