№628683Добавлено: Вс 11 Июн 23, 00:20 (1 год тому назад)Последняя надежда китайского буддизма
Известный в Китае священник церкви амидаистов и настоятель популярного храма в городе Сюаньчэн провинции Аньхой мастер Дзинцзун, не так давно попавший в немилость правительства, семь лет назад написал небольшой текст (https://www.buddhistdoor.net/features/buddhism-in-china-crisis-and-hope/) о проблеме современного китайского буддизма. Кратко перескажу его суть.
Он начинает с того, что буддизм с давних пор глубоко проник в традиции и обычаи китайцев, стал частью народного характера, а Китай стал для буддизма второй родиной. Однако пройдя зенит своего развития тысячу лет назад, к началу двадцатого века китайский буддизм достиг своего надира — точки окончательного упадка: духовные таланты и какие-либо значительные тексты перестали появляться, учение не развивается, и лишь слабая надежда интеллектуалов ещё тлеет под вековым слоем ритуального пепла. Он называет это проблемой в вертикальной или исторической перспективе.
Другая перспектива — горизонтальная. Её Дзинцзун видит в том, что китайский буддизм оказался не готов к интеграции в глобальный информационный мир, открывшийся в эпоху Интернета. В особенности эта неготовность, по его мнению, проявилась в том, что за тридцать лет относительной открытости Китая миру количество китайцев, принявших христианство, увеличилось в десять раз (с 3 миллионов в 1982 до 38 миллионов в 2018). Неужели, задаётся вопросом Дзинцзун, китайцам перестало быть нужно родное буддийское учение и для многих более привлекательным оказалось христианство?
Ясно, что китайский буддизм «отстал от времени». Достигнув расцвета в стародавние аграрные времена, в современном технологическом мире он выглядит устаревшим и странным. Для кого-то он превратился просто в набор суеверий на службе коммерческой деятельности. Правительственная борьба с суевериями никак не повлияла на это. И если китайский буддизм не обновится, пишет Дзинцзун, его ждёт печальное будущее.
Но надежда есть: Дзинцзун уверен, что китайский буддизм может вернуть себе уверенное положение в современном мире, если предложит людям практичное учение, позволяющее достигать буддийских целей — пробуждения ума и освобождения от страданий — в современной обстановке. И наиболее удобным, по его мнению, является, конечно же, практика мантры Амитабхи, исповедуемая его церковью. Мол, люди нынче очень заняты и им некогда, а эта практика позволяет «достичь нирваны, не смывая грязи», как принято говорить.
Он выдвигает пять аргументов.
Во-первых, он утверждает, что амидаизм остался единственной живой формой китайского буддизма. Среди восьми традиционных школ китайского буддизма самыми массовыми были две — чань-буддизм и амидаизм. Хотя чань-буддизм в прежние века стал чуть ли не основной формой китайского буддизма, более массовым явлением был и остаётся амидаизм — просто в силу того, что он привлекателен для необразованных и малообразованных слоёв населения, в то время как чань-буддизм требует более высоких интеллектуальных способностей. Соответственно у амидаистов естественное численное превосходство, особенно с учётом того, что после эпохи Мао интеллектуалов в Китае почти не осталось. По выражению учителя начала 20-го века Дайсю, всё, что осталось от китайского буддизма – одно лишь повторение мантры Амитабхи. И вот теперь именно амидаизм должен взять курс на выведение китайского буддизма из критического положения, в котором тот пребывает.
Во-вторых, современное общество — это торжество «апелляции к силе другого», что проявляется во всём, от роли государственного управления до узкой специализации, при которой каждый человек неизбежно прибегает к помощи кого-то другого. Соответственно, и в духовной жизни современному человеку вполне органично полностью положиться на особую силу другого, а именно — на всемогущество Амитабхи, гарантирующее нирвану каждому, кто усердно повторяет его мантру, что и является основой амидаизма.
В-третьих, в сутрах есть предсказание, что только повторение имени Амитабхи будет единственным надёжным средством спасения во времена угасания Дхармы, а эти времена уже настали более тысячи лет назад.
В-четвёртых, повторение мантры Амитабхи — это повсеместный обычай в Китае, когда люди встречаются с монахами и священниками, и когда приходят в храмы, и когда прощаются с усопшими. Он утверждает, что залы медитации по всей стране закрываются, а вот храмы амидаистов, куда приходят для рецитации мантры, множатся. Кроме того, по его мнению, есть немало свидетельств того, что адепты амидаизма переродились в Чистой Стране, в то время как свидетельства достижения просветления посредством медитаций чрезвычайно редки.
В-пятых, хотя доктринальная основа амидаизма в самом Китае была утеряна, около столетия назад тексты основателей вернулись на родину из Японии, и теперь писания учителя Шаньдао признаны доктринальной основой, которая позволяет вернуть амидаизм к жизни в современном Китае.
В заключение Дзинцзун отмечает, что именно доктринальная самостоятельность амидаизма на базе текстов Шаньдао позволяет его адептам эффективно использовать практики других форм буддизма, вплетая их в единую практику амидаизма и прекращая тем самым все религиозные разногласия.
Обновление китайского буддизма, по его мнению, должно в себя включать:
1. Укрепление изучение теоретической базы, а именно трёх сутр амидаистов и комментариев к ним, чтобы на их основе инкорпорировать учения других буддийских школ, а также полезные светские учения.
2. Легализация духовных центров амидаистов. Поскольку истинные амидаисты верят в карму, помнят о непостоянстве и соблюдают скромность, они служат источниками позитивной энергии в обществе, а в их духовных центрах оказывается помощь пожилым, снижается социальное давление и очищаются сердца, что помогает стабилизации и гармонизации общества. В этом заинтересовано и правительство, поэтому нужно добиваться повсеместной легализации духовных центров церкви Будды Амитабхи.
3. Развивать организационную структуру и налаживать связи с партийными функционерами и госчиновниками.
4. Развивать институт публичных лекторов-агитаторов, которые смогут выступать перед разными людьми, донося до них ценности учения амидаистов, а также с достоинством участвовать в публичных дискуссиях.
5. Активнее продвигать религиозные нормы в законодательные нормативы, чтобы в очень неоднородном обществе религиозного плюрализма сделать применение законодательства более чётким и ясным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
№628722Добавлено: Пн 12 Июн 23, 14:40 (1 год тому назад)
Какое то количество лет назад, я во многом случайно оказался в на юге Монголии в пустыне Гоби в городе Сайншанд. И имея пару дней свободного времени решили съездить посмотреть буддистский монастырь Хамарын-хийд и Южные врата в Шамбалу. всё таки паломники не только местные, но и со всего мира специально приезжают в это место.
Взяли местных водителя и переводчика и поехали в пустыню. По дороге к монастырю пошел дождь и появилась радуга - местные очень удивились, так как летом у них практически не бывает дождей в пустыне. Ну это наверное и все необычное что увидели - в саму Шамбалу мы так и не попали - нам врата не открылись и каких кто особых черных или белых камушков, которые как благоприятный знак паломники искали во дворе возле Врат - я не нашел. Правда особо и не искал, так просто смотрел под ноги. Наверное, что бы получить знак, тоже нужен особый труд копания в земле, а не "просто мимо проходили".
Но я хотел сказать в контексте темы, что наш переводчик - молодой парень, который родился и вырос в буддистской культуре, сказал нам, что ему не нравится буддизм как какая то религия суеверий и он считает, что христианство более глубокое и духовное. Вот как то так.
Но я хотел сказать в контексте темы, что наш переводчик - молодой парень, который родился и вырос в буддистской культуре, сказал нам, что ему не нравится буддизм как какая то религия суеверий и он считает, что христианство более глубокое и духовное. Вот как то так.
Вполне понятно: христианство более представительно, особенно в минималистичных протестантских формах, имеется в виду - более, чем степной шаманизм.
Какое то количество лет назад, я во многом случайно оказался в на юге Монголии в пустыне Гоби в городе Сайншанд. И имея пару дней свободного времени решили съездить посмотреть буддистский монастырь Хамарын-хийд и Южные врата в Шамбалу. всё таки паломники не только местные, но и со всего мира специально приезжают в это место.
Взяли местных водителя и переводчика и поехали в пустыню. По дороге к монастырю пошел дождь и появилась радуга - местные очень удивились, так как летом у них практически не бывает дождей в пустыне. Ну это наверное и все необычное что увидели - в саму Шамбалу мы так и не попали - нам врата не открылись и каких кто особых черных или белых камушков, которые как благоприятный знак паломники искали во дворе возле Врат - я не нашел. Правда особо и не искал, так просто смотрел под ноги. Наверное, что бы получить знак, тоже нужен особый труд копания в земле, а не "просто мимо проходили".
Но я хотел сказать в контексте темы, что наш переводчик - молодой парень, который родился и вырос в буддистской культуре, сказал нам, что ему не нравится буддизм как какая то религия суеверий и он считает, что христианство более глубокое и духовное. Вот как то так.
А что это за южные врата в Шамбалу ? Говорят, что вход в шамбалу давно ищут, а оказывается есть вполне конкретный вход.
А вы зашли в нее (физически порог переступили) ? , что там за воротами то ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 12 Июн 23, 19:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья, Твик
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
№628737Добавлено: Пн 12 Июн 23, 19:00 (1 год тому назад)
Цитата:
Вполне понятно: христианство более представительно
Да, мы - православные - свет миру ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Какое то количество лет назад, я во многом случайно оказался в на юге Монголии в пустыне Гоби в городе Сайншанд. И имея пару дней свободного времени решили съездить посмотреть буддистский монастырь Хамарын-хийд и Южные врата в Шамбалу. всё таки паломники не только местные, но и со всего мира специально приезжают в это место.
Взяли местных водителя и переводчика и поехали в пустыню. По дороге к монастырю пошел дождь и появилась радуга - местные очень удивились, так как летом у них практически не бывает дождей в пустыне. Ну это наверное и все необычное что увидели - в саму Шамбалу мы так и не попали - нам врата не открылись и каких кто особых черных или белых камушков, которые как благоприятный знак паломники искали во дворе возле Врат - я не нашел. Правда особо и не искал, так просто смотрел под ноги. Наверное, что бы получить знак, тоже нужен особый труд копания в земле, а не "просто мимо проходили".
Но я хотел сказать в контексте темы, что наш переводчик - молодой парень, который родился и вырос в буддистской культуре, сказал нам, что ему не нравится буддизм как какая то религия суеверий и он считает, что христианство более глубокое и духовное. Вот как то так.
А что это за южные врата в Шамбалу ? Говорят, что вход в шамбалу давно ищут, а оказывается есть вполне конкретный вход.
А вы зашли в нее (физически порог переступили) ? , что там за воротами то ?
Да, зашли- переступили. Но там остались там же где и были Я же пишу- нам она не открылась. Формально, где то здесь:
Но я хотел сказать в контексте темы, что наш переводчик - молодой парень, который родился и вырос в буддистской культуре, сказал нам, что ему не нравится буддизм как какая то религия суеверий и он считает, что христианство более глубокое и духовное. Вот как то так.
Вполне понятно: христианство более представительно, особенно в минималистичных протестантских формах, имеется в виду - более, чем степной шаманизм.
Наивные азиаты несколько запаздывают с копированием моды. Они наивно полагают, что если человек из западно-продвинуто-модернового мира -- он христианин. Именно желание подражать западному человеку приводит к принятию христианства, а вовсе не какими-то духовными поисками. Они хотят быть похожими на американцев и европейцев. Но тут уже совсем другие тренды рулят, и далеко не христианство. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вполне понятно: христианство более представительно
Да, мы - православные - свет миру !
Ну православие далеко не лидер по конвертации аборигенов.
Заходил в ПЦ в нашем городе, думал найти "русский дух".
Прикольно -- американки в платочках прям как матрешки. Собрание не большое, вроде антиохийская корпорация. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
№628761Добавлено: Вт 13 Июн 23, 01:31 (1 год тому назад)
Твик
Цитата:
А если звонить в этот колокол - то звук якобы слышно в Шамбале. Ну я на всякий случай позвонил - вдруг и правда услышали Smile
У меня вот родилась туристическая идея для тибетских товарищей !
Установить рядом с этим колоколом спец.прибор, определяющий номер сотового телефона туриста.
И потом, через 15 мин, как турист ударил в колокол, ему перезванивает на сотовый автоответчик из Шамбалы и читает случайную мантру.
А если еще сделать так, что с мобильника деньги при этом не будут списываться и в перечне звонков этот звонок не будет отображаться, то есть человек не сможет найти после звонка объективных подтверждений того, что звонок реально был, то представьте, какое это будет производить глубокое впечатление, особенно на неподготовленных туристов.
Естественно, администрация памятника «ворота Шамбалы» должна всё отрицать и говорить «у нас тут вообще мобильная связь никакая не работает». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Но я хотел сказать в контексте темы, что наш переводчик - молодой парень, который родился и вырос в буддистской культуре, сказал нам, что ему не нравится буддизм как какая то религия суеверий и он считает, что христианство более глубокое и духовное. Вот как то так.
Вполне понятно: христианство более представительно, особенно в минималистичных протестантских формах, имеется в виду - более, чем степной шаманизм.
Наивные азиаты несколько запаздывают с копированием моды. Они наивно полагают, что если человек из западно-продвинуто-модернового мира -- он христианин. Именно желание подражать западному человеку приводит к принятию христианства, а вовсе не какими-то духовными поисками. Они хотят быть похожими на американцев и европейцев. Но тут уже совсем другие тренды рулят, и далеко не христианство.
Да, и это зеркально похоже на то, как люди западного мира хотят быть похожими на восточных людей, когда хотят продемонстрировать свою духовную продвинутость.
Иллюзия людей Запада: на Востоке все через одного духовные и мистические.
Иллюзия людей Востока: на Западе все через одного богатые и успешные.
В реальности:
- любые высокодуховные (т.е. этико-религиозные) учения возникают там, где в них есть сильная потребность (т.е. большие проблемы с этикой и духовностью), и развиваются там, где на них есть спрос (т.е. есть материальная база).
- материальная база возникает там, где люди оказываются более способны к кооперации и более продуктивны в условиях конкуренции (а это одновременно актуализирует социальные проблемы), что и служит основой для формирования общественного запроса на этико-религиозные учения (как базиса для решения социальных проблем).
То есть, развитие материальной базы порождает социально-психологические проблемы, что формирует запрос на этико-религиозные системы, с помощью которых люди с той или иной степенью эффективности решают возникающие социально-психологические проблемы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Июн 23, 10:40), всего редактировалось 1 раз
Наивные азиаты несколько запаздывают с копированием моды. Они наивно полагают, что если человек из западно-продвинуто-модернового мира -- он христианин. Именно желание подражать западному человеку приводит к принятию христианства, а вовсе не какими-то духовными поисками. Они хотят быть похожими на американцев и европейцев. Но тут уже совсем другие тренды рулят, и далеко не христианство.
В зарисовке переводчик апеллировал к большей "глубине и духовности" христианства в сравнении с "буддизмом", сведённым к "суевериям". Что здесь может отталкивать, особенно в век суперсекулярной инфраструктуры - шаманский, языческий примитивизм со всем этим громыханием, бряцанием, верчением, гроулингом, рэп-баттлами, ведь даже чисто с эстетической точки зрения - убранство монгольских дацанов - безобразно, несколько беспорядочно, эклектично, неравновесно, по-язычески барахольно (за некоторым исключением архитектуры экстерьера). Само язычество - примитивно, не сравнимо, скажем - с индийским, и уж, тем более, с греческим, христианским. Другое дело - христианско-европейская эстетика: гармоничные формы, лаконизм, равновесие, порядок, что внушает чувство благоговения, глубины, серьёзности.
Стоит также отметить известный диссонанс - в христианстве с "верой" всё однозначно, христианство - это именно "религия" (возможно, единственная, соответствующая всем условиям), кою и синонимируют словом "духовность"; с буддизмом история предельно противоречивая - казалось бы, такое строгое, директивное, эмпирическое, антиметафизическое учение, но при этом - столь перегруженное первичными и вторичными религиозными признаками - какая-то странная нелепость, что касается не народной потребности слабого в духах-защитниках и верховном авторитете. Вроде вполне образованные люди - играют в "как бы-религию", что и производит смущающий эффект малой "глубины и духовности". В христианстве этого посредующего "как бы" нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы