|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№640606Добавлено: Пт 01 Мар 24, 22:02 (2 мес. назад) |
|
|
|
Оппоненты, критиковавшие буддистов, перед критикой предварительно излагали взгляд,
который собираются "громить":
Vācaspati, as quoted in § 9 (page 51), expressly states that
“Particulars qualified by a class are the objects for concepts and words.” (The apoha theory in Ratnakīrti’s Apohasiddhi) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12696
|
№640611Добавлено: Сб 02 Мар 24, 02:04 (2 мес. назад) |
|
|
|
не различаете родового и видового отличия. Сначала на санскрите был единственный термин jāti - и для совр. "род", и для "вид".
В вайшешике появилось различение, вместо jāti стало употребляться sāmanya, для частного - viśeṣa
Там целая иерархия "вид-род", типа как подмножества в математике.
Вид "содержится" в роде как в контейнере, который, в свою очередь, может заключаться в более "емкий" контейнер,
наряду с другими множествами - и так далее.
Наконец, есть предельно общее - контейнер, в котором содержатся все возможные остальные - "аститва".
В нем - дравья, гуна, крия, которые, в свою очередь, дробятся на дальнейшие "подмножества", пока процесс
не упрется в конечные разграничители - антья-вишеша.
Они только входят в то или иное подмножество, но уже не содержат в себе никакого "подвида".
А еще вы не понимаете, что "реально" - контекстный термин. И я вам уже писал про это. Да, "контекстный" - в той же вайшешике саманьи ("контейнеры") реальны,
а в буддизме реальны только "конечные разграничители", только которые кшаникам, свалакшаны.
а все "контейнеры" - mental fiction, они - объект ануманы и внешними индриями не воспринимаются.
В буддийском контексте реально то, что воспринимаемо внешними индриями,
оно кшаникам и содержит causal potention.
Еще раз Вам определения цитировать?
Так вы их прочитать не можете. Что толку их пересказывать? Там (в НБ) же написано про генетическое различие (то есть по происхождению), а вовсе не сущностное. Да и вдобавок свасамведана есть еще, которая тоже пратьякша. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48704
|
№640612Добавлено: Сб 02 Мар 24, 07:22 (2 мес. назад) |
|
|
|
У Вас же, как в ньяе, общее - реально, этого достаточно, да
Не можете ответить на элементарный вопрос уровня начальной советской школы, но приписываете всякую выдуманную вами фигню другим - ДД, ТМ, мне. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|