Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Концептуальные БИ в йоги-пратьякше

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

640606СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 22:02 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Оппоненты, критиковавшие буддистов, перед критикой предварительно излагали взгляд,
который собираются "громить":
Vācaspati, as quoted in § 9 (page 51), expressly states that
“Particulars qualified by a class are the objects for concepts and words.”
                                             (The apoha theory in Ratnakīrti’s Apohasiddhi)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

640611СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 24, 02:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
не различаете родового и видового отличия.
Сначала на санскрите был единственный термин jāti - и для совр. "род", и для "вид".
В вайшешике появилось различение, вместо jāti стало употребляться sāmanya, для частного - viśeṣa
Там целая иерархия "вид-род", типа как подмножества в математике.
Вид "содержится" в роде как в контейнере, который, в свою очередь, может заключаться в более "емкий" контейнер,
наряду с другими множествами - и так далее.
Наконец, есть предельно общее - контейнер, в котором содержатся все возможные остальные - "аститва".
В нем - дравья, гуна, крия, которые, в свою очередь, дробятся на дальнейшие "подмножества", пока процесс
не упрется в конечные разграничители - антья-вишеша.
Они только входят в то или иное подмножество, но уже не содержат в себе никакого "подвида".
А еще вы не понимаете, что "реально" - контекстный термин. И я вам уже писал про это.
Да, "контекстный" - в той же вайшешике саманьи ("контейнеры") реальны,
а в буддизме реальны только "конечные разграничители", только которые кшаникам, свалакшаны.
а все "контейнеры" - mental fiction, они - объект ануманы и внешними индриями не воспринимаются.

В буддийском контексте реально то, что воспринимаемо внешними индриями,
оно кшаникам и содержит causal potention.

Еще раз Вам определения цитировать?

Так вы их прочитать не можете. Что толку их пересказывать? Там (в НБ) же написано про генетическое различие (то есть по происхождению), а вовсе не сущностное. Да и вдобавок свасамведана есть еще, которая тоже пратьякша.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48704

640612СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 24, 07:22 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У Вас же, как в ньяе, общее - реально, этого достаточно, да

Не можете ответить на элементарный вопрос уровня начальной советской школы, но приписываете всякую выдуманную вами фигню другим - ДД, ТМ, мне.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.141) u0.011 s0.000, 18 0.014 [244/0]