![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
![](images/avatars/207148554165a2d5011ab64.jpg)
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2686 Откуда: Мартышкино
|
№638619 Добавлено: Вт 23 Янв 24, 00:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
Думаю, что сутты - сказки, порой не плохие.
Дело не в том, что там в суттах и что по этому поводу думал Будда -
а в том, как оно есть на самом деле в настоящем
(поскольку как прошлое, так и будущее - фикции, их не существует в реале) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
pispaterdo
Зарегистрирован: 21.01.2024 Суждений: 19
|
№638637 Добавлено: Вт 23 Янв 24, 16:52 (1 год тому назад) Re: Вопрос про вопрос «что происходит с Татхагатой после смерти» |
|
|
|
Вопрос про вопрос «что происходит с Татхагатой после смерти»
Подскажите пожалуйста, можно ли вопрос «что происходит с Татхагатой после смерти» переформулировать так:
Что происходит с атманом, если он есть вне опыта, после прекращения явления дхарм в опыте.
Попробую пояснить более подробно:
При живом человеке буддисты считают, что атмана в опыте нет, а вне опыта - может есть, а может нет. Атман вынесен «за скобки», он - как вещь-в-себе, существование которой не прояснено.
И вот после прекращения потока дхарм (смерти татхагаты) - вопрошающего интересует вопрос - «не изменилось ли что там, за скобками». Не наступили ли какие-нибудь перемены в атмане (который может существует, а может и не существует).
Это ли имели ввиду авторы вопроса ? Не это, т.к. они априори знают догмат о том, что атман неизменен. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№638639 Добавлено: Вт 23 Янв 24, 18:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
В хинду философиях есть субстанции, а есть - качества. Субстанция - махабхуты, например, а проявление - эмпирика.
Сознание - это как эмпирика у субстанции - атмы.
Буддизм с понятием субстанции жестко спорил и от субстанции и качеств все свел к одним качествам.
Про существование татхагаты после смерти сутты странные. Там по сути просто говорится, что тебе (шраваку) в данный момент полезнее думать о 4БИ.
Если там за существование стоит «бхава», например, то Будда не существует уже и сейчас в контексте 12ПС.
Если «татхагата» - это праджняпти, то ответ примерно такой же - его и сейчас нет.
Трактовок много потому что там непонятно что сказано и в каком смысле. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№638640 Добавлено: Вт 23 Янв 24, 18:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Цитата: а вне опыта - может есть, а может нет
Эти все понятия объявлены в НБ лишь языковыми конструкциями, которых не может быть даже в потенциальном опыте из за их логической противоречивости. Не сиюминутный опыт имеется ввиду типа «вы суслика не видите а он есть». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№638642 Добавлено: Вт 23 Янв 24, 20:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
В хинду философиях есть субстанции, а есть - качества. Субстанция - махабхуты, например, а проявление - эмпирика.
Сознание - это как эмпирика у субстанции - атмы.
Буддизм с понятием субстанции жестко спорил и от субстанции и качеств все свел к одним качествам.
Про существование татхагаты после смерти сутты странные. Там по сути просто говорится, что тебе (шраваку) в данный момент полезнее думать о 4БИ.
Если там за существование стоит «бхава», например, то Будда не существует уже и сейчас в контексте 12ПС.
Если «татхагата» - это праджняпти, то ответ примерно такой же - его и сейчас нет.
Трактовок много потому что там непонятно что сказано и в каком смысле.
наболтали целый шкаф сутр, и без толку. по прежнему адепты пишут гига-байты текстов про, что осталось от архатов после их ухода. и если что-то осталось кроме рожек и ножек, то -- это индуизм, а не трушный буддизм.
но тем не менее, мне кажется, что небытийники, партия ренаты & антарадханы (а где он, интересно) -- правы. они уловили суть раннего буддизма. другой вопрос -- на фига это нужно. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№638654 Добавлено: Вт 23 Янв 24, 22:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
вобщем выходит, что вопрос про Татхагату имеет смысл если придерживаться мнения: атмана в опыте нет, а вне опыта - неизвестно, мы тут отказываемся от суждений.
и после смерти Татхагаты мы продолжаем отказываться от суждений (про атман вне опыта).
Позиция же "атмана вне опыта вообще никак нет" делает авторов вопроса про Татхагату какими-то невероятно-глупыми людьми. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№638659 Добавлено: Вт 23 Янв 24, 22:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
вобщем выходит, что вопрос про Татхагату имеет смысл если придерживаться мнения: атмана в опыте нет, а вне опыта - неизвестно, мы тут отказываемся от суждений.
и после смерти Татхагаты мы продолжаем отказываться от суждений (про атман вне опыта).
Позиция же "атмана вне опыта вообще никак нет" делает авторов вопроса про Татхагату какими-то невероятно-глупыми людьми.
Дхарм нет никак иначе чем от первого лица. Тело другого, которые вы видите - это ваше восприятие, а не его.
Цитата: Татхагата отбросил то чувство… восприятие… формации… сознание, посредством которого тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его. Он срезал его под корень… Татхагата освобождён от обозначения в рамках сознания, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан. [Выражение] «он перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он и перерождается и не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он ни перерождается, ни не перерождается» тут неуместно».
А тут явно про отсутствие компетенций, как и в случае с «невидимостью» для бака брахмы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№638673 Добавлено: Ср 24 Янв 24, 02:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Дхарм нет никак иначе чем от первого лица. Тело другого, которые вы видите - это ваше восприятие, а не его.
Как нам доказали в ОБЧУЖОД, воззрение реалиста и идеалиста ничем существенно не отличаются и могут быть перетолкованы друг в друга.
Только реалист говорит просто и кратко (и так все люди привыкли говорить), а идеалист - долго и формально более точно.
Пример:
Говорит реалист: я вижу что Вася плачет, стало быть Васе грустно.
То же самое на языке идеалиста: я вижу что Вася плачет, (если бы я плакал, то это было бы оттого что мне грустно), и вот я выдумываю специальный мир относящийся к Васе и считаю, что там (по ранее приведенному моему рассуждению в скобках) находится дхарма «грусть».
——
Я свой постинг писал просто, на «реалистическом» языке. Но его можно переписать и на «идеалистический».
Суть от этого не изменится же. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№638675 Добавлено: Ср 24 Янв 24, 03:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Дхарм нет никак иначе чем от первого лица. Тело другого, которые вы видите - это ваше восприятие, а не его.
Как нам доказали в ОБЧУЖОД, воззрение реалиста и идеалиста ничем существенно не отличаются и могут быть перетолкованы друг в друга.
Только реалист говорит просто и кратко (и так все люди привыкли говорить), а идеалист - долго и формально более точно.
Пример:
Говорит реалист: я вижу что Вася плачет, стало быть Васе грустно.
То же самое на языке идеалиста: я вижу что Вася плачет, (если бы я плакал, то это было бы оттого что мне грустно), и вот я выдумываю специальный мир относящийся к Васе и считаю, что там (по ранее приведенному моему рассуждению в скобках) находится дхарма «грусть».
——
Я свой постинг писал просто, на «реалистическом» языке. Но его можно переписать и на «идеалистический».
Суть от этого не изменится же.
>>выдумываю
![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|