Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Согласны что учение будды потеряно?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636093СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 23, 10:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Твик пишет:
Твик пишет:
Твик пишет:
Практика буддизма утеряна. Если она и была когда то.  Остались только воззрения.

Это проблема для тех, кто не может воззрение считать практикой.

Теория должна подтверждаться на практике.

Вы считаете, что деление на теорию и практику применимо в данной сфере? Явно ведь нет. Абсолютно ложный подход.

Конечно применимо. Можно скрупулезно читать, изучать тексты, побеждать в дебатах и быть уверенным (точнее самоуверенным) в своих правильных воззрениях, а жизни их не применять - проявлять раздражительность, обиды, скупость, жадность, гнев и т.п. Ведь такие же примеры среди начитанных теорией буддистов сплошь и рядом.
Это даже если оставить в стороне занятия медитацией и пресловутые  джханы.

Речь шла про воззрение. А у вас уже стало "изучать". Теперь вы не отличаете наличие верного воззрения от некоего "изучения"? Якобы, можно наверняка знать, что дом горит, но не выйти из него, да? Ничего подобного. В буддизме, это знание уже и есть выход.
Зачем Будда в Б8П выделял другие аспекты пути, если достаточно только "практиковать воззрения"?
СН 45.8
"«И что такое, монахи, Благородный Восьмеричный Путь? Это:

* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность,
* Правильное Сосредоточение."

Больше душного цитирования, никто ведь не знает, что такое 8БП? Пункты - это не последовательные этапы. Остальные актуализируют первое.
Будда в суттах сравнивает Б8П с колесницей, которая ведет к освобождению. В колеснице все части одинаково важны. Говорить, что одна часть важна, а другие только ее "актуализируют" не понятно на чем основано. Колеса в машине разве "актуализируют" двигатель?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

636095СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 23, 10:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Будда в суттах сравнивает Б8П с колесницей, которая ведет к освобождению. В колеснице все части одинаково важны. Говорить, что одна часть важна, а другие только ее "актуализируют" не понятно на чем основано. Колеса в машине разве "актуализируют" двигатель?

Одно развитое воззрение может привести к плоду. Правильные поступки всех остальных пунктов являются прямыми следствиями воззрения, не требуется чего-то еще для них. Всё прочее без воззрения - не может привести. В обычной ситуации воззрение не полно, не развито, и другие пункты его развивают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636099СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 23, 11:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Будда в суттах сравнивает Б8П с колесницей, которая ведет к освобождению. В колеснице все части одинаково важны. Говорить, что одна часть важна, а другие только ее "актуализируют" не понятно на чем основано. Колеса в машине разве "актуализируют" двигатель?

Одно развитое воззрение может привести к плоду. Правильные поступки всех остальных пунктов являются прямыми следствиями воззрения, не требуется чего-то еще для них. Всё прочее без воззрения - не может привести. В обычной ситуации воззрение не полно, не развито, и другие пункты его развивают.
В суттах все-таки воззрение является вспомогательным. Вы же почему-то приравниваете воззрение знанию. Например МН24:
"Точно также, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

636105СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 23, 13:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Будда в суттах сравнивает Б8П с колесницей, которая ведет к освобождению. В колеснице все части одинаково важны. Говорить, что одна часть важна, а другие только ее "актуализируют" не понятно на чем основано. Колеса в машине разве "актуализируют" двигатель?

Одно развитое воззрение может привести к плоду. Правильные поступки всех остальных пунктов являются прямыми следствиями воззрения, не требуется чего-то еще для них. Всё прочее без воззрения - не может привести. В обычной ситуации воззрение не полно, не развито, и другие пункты его развивают.
В суттах все-таки воззрение является вспомогательным. Вы же почему-то приравниваете воззрение знанию. Например МН24:
"Точно также, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного"

Воззрение и есть знание. Синонимы - это обычное. Может иметься в виду, что сперва вы услышали знание от другого, прочитали в книжке. "Зацепило", но есть сомнения. Постепенно сомнения устраняются, знание открывается более полно. Но суть, предмет, остается тем же, что и был. Если вопрос у вас стоит так: "достаточно ли для Нирваны просто прочитать в книжке, как я читаю про Гарри Поттера?" - то, конечно нет, этого мало, если только у вас не высшие способности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636137СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 23, 23:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Будда в суттах сравнивает Б8П с колесницей, которая ведет к освобождению. В колеснице все части одинаково важны. Говорить, что одна часть важна, а другие только ее "актуализируют" не понятно на чем основано. Колеса в машине разве "актуализируют" двигатель?

Одно развитое воззрение может привести к плоду. Правильные поступки всех остальных пунктов являются прямыми следствиями воззрения, не требуется чего-то еще для них. Всё прочее без воззрения - не может привести. В обычной ситуации воззрение не полно, не развито, и другие пункты его развивают.
В МН41 праведного поведения достаточно для освобождения. И правила достаточно простые описаны - не убий, не бери чужого, соблюдай подобающее поведение в чувственных удовольствиях. В умственном  воззрении еще вера в камму (если обобщенно). И если соблюдает мирянин это, то:
"Если, домохозяева, кто-либо соблюдает поведение, которое согласуется с Дхаммой, праведное поведение, то, если он пожелает: «О, пусть за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] здесь и сейчас я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания» – есть возможность, что за счёт уничтожения пятен он здесь и сейчас войдёт и будет пребывать… И почему? Потому что он соблюдает поведение, которое согласуется с Дхаммой, праведное поведение".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

636150СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 07:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Будда в суттах сравнивает Б8П с колесницей, которая ведет к освобождению. В колеснице все части одинаково важны. Говорить, что одна часть важна, а другие только ее "актуализируют" не понятно на чем основано. Колеса в машине разве "актуализируют" двигатель?

Одно развитое воззрение может привести к плоду. Правильные поступки всех остальных пунктов являются прямыми следствиями воззрения, не требуется чего-то еще для них. Всё прочее без воззрения - не может привести. В обычной ситуации воззрение не полно, не развито, и другие пункты его развивают.
В МН41 праведного поведения достаточно для освобождения. И правила достаточно простые описаны - не убий, не бери чужого, соблюдай подобающее поведение в чувственных удовольствиях. В умственном  воззрении еще вера в камму (если обобщенно). И если соблюдает мирянин это, то:
"Если, домохозяева, кто-либо соблюдает поведение, которое согласуется с Дхаммой, праведное поведение, то, если он пожелает: «О, пусть за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] здесь и сейчас я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания» – есть возможность, что за счёт уничтожения пятен он здесь и сейчас войдёт и будет пребывать… И почему? Потому что он соблюдает поведение, которое согласуется с Дхаммой, праведное поведение".

Утверждаете, что при этом верного воззрения нет? Более того, при этом может быть и ложное воззрение? С вами, похоже, тот случай особого ума, когда краткие сутры читать даже вредно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636152СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 07:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Будда в суттах сравнивает Б8П с колесницей, которая ведет к освобождению. В колеснице все части одинаково важны. Говорить, что одна часть важна, а другие только ее "актуализируют" не понятно на чем основано. Колеса в машине разве "актуализируют" двигатель?

Одно развитое воззрение может привести к плоду. Правильные поступки всех остальных пунктов являются прямыми следствиями воззрения, не требуется чего-то еще для них. Всё прочее без воззрения - не может привести. В обычной ситуации воззрение не полно, не развито, и другие пункты его развивают.
В МН41 праведного поведения достаточно для освобождения. И правила достаточно простые описаны - не убий, не бери чужого, соблюдай подобающее поведение в чувственных удовольствиях. В умственном  воззрении еще вера в камму (если обобщенно). И если соблюдает мирянин это, то:
"Если, домохозяева, кто-либо соблюдает поведение, которое согласуется с Дхаммой, праведное поведение, то, если он пожелает: «О, пусть за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] здесь и сейчас я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания» – есть возможность, что за счёт уничтожения пятен он здесь и сейчас войдёт и будет пребывать… И почему? Потому что он соблюдает поведение, которое согласуется с Дхаммой, праведное поведение".

Утверждаете, что при этом верного воззрения нет? Более того, при этом может быть и ложное воззрение? С вами, похоже, тот случай особого ума, когда краткие сутры читать даже вредно.
Верное воззрение в контексте этой сутты описано с другим предметом. Тут предмет верного воззрения не 4БИ, а:
"У него правильное воззрение, неискажённое видение: «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть другой мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть хорошие и нравственные жрецы и отшельники в мире, которые, сами реализовав [это своим собственным] прямым знанием, провозгласили этот мир и другой мир».
Вот каковы три вида умственного поведения, которое соответствует Дхамме, праведного поведения."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

636153СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 07:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Верного воззрения нет? И тут плод не нирвана, скорее всего. Дхьяна, похоже - трудно продраться через перевод.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636154СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 07:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Верного воззрения нет?
Зависит от того что считать верным воззрением. Воззрения о трилакшане нет. Я дискутирую только с Вашим приравниванием верного воззрения и знания. И с утверждениями про некую практику "верного воззрения".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

636156СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 08:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И тут плод не нирвана, скорее всего. Дхьяна, похоже - трудно продраться через перевод.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636157СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 08:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И тут плод не нирвана, скорее всего. Дхьяна, похоже - трудно продраться через перевод.
Тут про ниббану. Про плоды дхьян раньше в этой же сутте:
"среди богов лучезарного сияния… среди богов ограниченного сияния… среди богов безграничного сияния… среди богов сверкающего великолепия… среди богов ограниченного великолепия… среди богов безграничного великолепия… среди богов великого плода… среди богов Авихи… среди богов Атаппы… среди богов Судассы… среди богов Судасси… среди богов Аканиттхи… среди богов сферы безграничного пространства… среди богов сферы безграничного сознания… среди богов сферы отсутствия всего… среди богов сферы ни-восприятия-ни-не-восприятия» – есть возможность, что с распадом тела, после смерти, он возникнет среди богов сферы ни-восприятия- ни-не-восприятия. И почему? Потому что он соблюдает поведение, которое согласуется с Дхаммой, праведное поведение."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

636158СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 08:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
И тут плод не нирвана, скорее всего. Дхьяна, похоже - трудно продраться через перевод.
Тут про ниббану. Про плоды дхьян раньше в этой же сутте:
"среди богов лучезарного сияния… среди богов ограниченного сияния… среди богов безграничного сияния… среди богов сверкающего великолепия… среди богов ограниченного великолепия… среди богов безграничного великолепия… среди богов великого плода… среди богов Авихи… среди богов Атаппы… среди богов Судассы… среди богов Судасси… среди богов Аканиттхи… среди богов сферы безграничного пространства… среди богов сферы безграничного сознания… среди богов сферы отсутствия всего… среди богов сферы ни-восприятия-ни-не-восприятия» – есть возможность, что с распадом тела, после смерти, он возникнет среди богов сферы ни-восприятия- ни-не-восприятия. И почему? Потому что он соблюдает поведение, которое согласуется с Дхаммой, праведное поведение."

Из чего следует, что тут про нирвану?

А вообще, каждый развитый пункт 8БП автоматом включает в себя остальные.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 07 Ноя 23, 08:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636159СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 08:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Из чего следует, что тут про нирвану?
Косвенный признак, что про дхьяны раньше. А вообще "за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] здесь и сейчас я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания»" - стандартное описание достижения ниббаны в суттах.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

636160СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 08:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Из чего следует, что тут про нирвану?
Косвенный признак, что про дхьяны раньше.

То есть, ниоткуда?

А вообще, каждый развитый пункт 8БП автоматом включает в себя остальные.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636161СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 23, 08:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Из чего следует, что тут про нирвану?
Косвенный признак, что про дхьяны раньше.

То есть, ниоткуда?
"за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] здесь и сейчас я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания»" - стандартное описание достижения ниббаны в суттах.

Цитата:

А вообще, каждый развитый пункт 8БП автоматом включает в себя остальные.
Так я уже почти согласен.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.252) u0.021 s0.001, 18 0.013 [270/0]