|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№635656Добавлено: Ср 25 Окт 23, 22:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Разберитесь, пожалуйста, для себя с веданой и саньей (ощущениями и распознаванием ощущений).
Что вы пытаетесь сказать, разъясните.
Она пытается сказать, что вы не разбираетесь в буддизме. Ну или разбираетесь хуже чем она.
То есть, просто хамит без повода и аргументов?
Проблема с Ренатой в том, что она пишет все так, как сама искренне считает. По крайней мере мне так представляется, что она сознательно не троллит и не хамит.
В данном случае она реально уверена в том, что знает что такое саннья лучше нас троих (меня, вас и ЛС_рус78), кто пытался с ней общаться по этому вопросу. Отсюда и такие снисходительно-высокомерные пассажи в наш адрес
А постоянные подмены и передергивания от неё - это что? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№635657Добавлено: Ср 25 Окт 23, 22:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет, не так там совсем всё.
Давайте попробуем опереться на сутты, а именно на два слова, которые в суттах нередко встречаются - ведана и санья, ощущение и распознавание ощущения. Попробуем понять, в чём разница между веданой и саньей. Попробуем вспомнить и посчитать, а сколько же мыслей нас посещает в ту секунду, когда мы отдергиваем руку от источника боли (ведана).
Флаг вам в руку - опирайтесь на сутты.
Вы так и не поняли, что учение Будды многослойно: оно разное для мирян, монахов, арахантов, дэвов, слонов и так далее.
Сутты - это учение для мирян и монахов. Даже не для арахантов. И не для дэвов - им он изложил Абхидхамму.
Но вы рпирайтесь на сутты - это нормально.
PS
Ведана - это не источник боли, до веданы есть ещё пхасса и рупа.
Руку мы одергиваем не ОТ источника боли, а ПО ПРИЧИНЕ боли.
Исследовать разницу между веданой и саньей - всё равно, что исследовать разницу между крокодилом и дождём.
Ведана - это чувство, переживание, смакование ментальных факторов, эмоциональный порыв.
Санья - это различение и интерпретация качеств объекта, это корреляция с прошлым, распознование того, что было воспринято ранее.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№635658Добавлено: Ср 25 Окт 23, 23:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вы же с некоторыми людьми чувствуете опасность, например? Одного взгляда на движения, глаза и мимику в течение 0.1 с достаточно, как правило. Зачем городить эзотерику, если в буддизме глазами видят, а умом думают и иначе не бывает? Я приблизительно о том же. Только не стоит городить эзотерику - когда хватает одного взгляда, то это называется ведана - ощущение. Это то, что ощущает (к примеру) улитка, если тронуть ее палочкой. Она ощущает "неприятное" и прячется в раковину. К мыслительному процессу ведана не относится. Мыслительный процесс это санья, дальнейшее распознавание ощущения - что именно неприятно, насколько это опасно и т.д..
Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№635659Добавлено: Чт 26 Окт 23, 08:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Слон Налагири уже издалека увидел идущего Благословенного.
Увидев его он поднял свой хобот и помчался прямо на Благословенного с напрягшимися ушами и хвостом.
....
Затем Благословенный умом распространил дружелюбие на слона Налагири.
Охваченный этим дружелюбием ума, распространённым Благословенным, слон Налагири, опустив хобот приблизился к Благословенному, приблизившись, он встал перед Благословенным."
Ну, стоит улыбнуться распространить умом метту и собеседник к вам иначе начнет относиться. Чего тут необычного то? К тому же речь о Будде, у которого заслуг больше чем у самого крутого брахмы. Вы же с некоторыми людьми чувствуете опасность, например? Одного взгляда на движения, глаза и мимику в течение 0.1 с достаточно, как правило. Зачем городить эзотерику, если в буддизме глазами видят, а умом думают и иначе не бывает? Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном. Да и в сутте слон сначала увидел Будду и не впечатлился, а напряг уши и хвост и побежал на Будду. То есть у слона в этот момент были ведана-самджня-виньяна (соединенные) что надо смести Будду с дороги.
Далее уже ключевое - "Благословенный умом распространил дружелюбие на слона Налагири". По идее это дружелюбие слон должен был отведанить минуя внешние органы чувств. То есть в нем, говоря по русски, должна была родиться мысль противоположная предыдущему намерению (смести с дороги Будду). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№635660Добавлено: Чт 26 Окт 23, 08:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
В сутте, на которую Рената ссылается речь о том, что Будда использовал метту. Тут ведь никаких особых чудес нету - животные оч.хорошо отличают агрессивных жс от доброжелательных. М.б. по запаху даже, не могу утверждать. Плохо воспитанная собака на каких-то прохожих рычит, а на каких-то нет. Происходит ли это разделение в силу мыслительного процесса - оч.сомневаюсь. Ведана не обязательно только основана на 5-ти органах чувств. Ведь прекращение веданы и распознавания (saññāvedayitanirodha) только в очень глубокой джхане. До этого можно считать, что есть некие чисто мысли не связанные с опытом от внешних органов чувств. Это как когда человеку просто "пришла мысль" - в этом процессе есть и санна и ведана. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635662Добавлено: Чт 26 Окт 23, 10:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ведана не обязательно только основана на 5-ти органах чувств. Ведь прекращение веданы и распознавания (saññāvedayitanirodha) только в очень глубокой джхане. До этого можно считать, что есть некие чисто мысли не связанные с опытом от внешних органов чувств. Это как когда человеку просто "пришла мысль" - в этом процессе есть и санна и ведана. Нет никаких "чисто мыслей". Есть зависимое возникновение, ничего "просто" не приходит.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635663Добавлено: Чт 26 Окт 23, 10:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном. Да вот и нет. Разумеется, 100 процентной гарантии, что на доброжелательного человека никто не нападет, не зарычит нету, тем не менее неагрессивный человек реже подвергается нападениям. Вроде бы вполне себе факт.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635664Добавлено: Чт 26 Окт 23, 10:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
Флаг вам в руку - опирайтесь на сутты.
Вы так и не поняли, что учение Будды многослойно: оно разное для мирян, монахов, арахантов, дэвов, слонов и так далее.
Сутты - это учение для мирян и монахов. Даже не для арахантов. И не для дэвов - им он изложил Абхидхамму.
Но вы рпирайтесь на сутты - это нормально.
PS
Ведана - это не источник боли, до веданы есть ещё пхасса и рупа.
Руку мы одергиваем не ОТ источника боли, а ПО ПРИЧИНЕ боли.
Исследовать разницу между веданой и саньей - всё равно, что исследовать разницу между крокодилом и дождём.
Ведана - это чувство, переживание, смакование ментальных факторов, эмоциональный порыв.
Санья - это различение и интерпретация качеств объекта, это корреляция с прошлым, распознование того, что было воспринято ранее. А нормально ли опираться в первую очередь на абхидхамму? Вы дэв? Что же до крокодила и дождя, то вспомните перечисление: рупа, ведана, санья, санкхара, виньяна. Всё это присуще крокодилу (жс), не дождю. Ну а то, что отдергиваясь от неприятного жс "коррелирует" с прошлым - глупость. Просто вспомните, как вы обжигались - сначала коррелировали, а потом отдергивали руку или всё же сначала руку отдергивали?
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635665Добавлено: Чт 26 Окт 23, 11:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено. П-сколько лет вы пребываете в заблуждении. Ведана и санья присутствуют отнюдь не всегда и уж тем более они не одновременны.
Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№635667Добавлено: Чт 26 Окт 23, 11:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?
А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№635668Добавлено: Чт 26 Окт 23, 12:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено. П-сколько лет вы пребываете в заблуждении. Ведана и санья присутствуют отнюдь не всегда и уж тем более они не одновременны. А как МН 43 тогда понимаете?
"Сарипутта говорит: «то … что переживается, то и распознается, что распознается, то и сознаётся. Поэтому это и есть соединенные, а не раздельные состояния». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№635669Добавлено: Чт 26 Окт 23, 12:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном. Да вот и нет. Разумеется, 100 процентной гарантии, что на доброжелательного человека никто не нападет, не зарычит нету, тем не менее неагрессивный человек реже подвергается нападениям. Вроде бы вполне себе факт. В сутте про слона конкретный пример, когда разъяренное животное бежит на Будду. Или просто пример - человек в лесу, а вокруг волчья стая. Оттого что человек начнет волкам улыбаться он не перестанет для волков быть просто едой. Тут что-то другое надо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№635670Добавлено: Чт 26 Окт 23, 12:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?
А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать? До какой-то степени, конечно это работает, внешние сигналы к органам чувств других. Но тут же принципиальный вопрос. Любого другого (не Будду) слон вероятнее всего снес с дороги, как бы он не старался улыбаться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№635671Добавлено: Чт 26 Окт 23, 12:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ведана не обязательно только основана на 5-ти органах чувств. Ведь прекращение веданы и распознавания (saññāvedayitanirodha) только в очень глубокой джхане. До этого можно считать, что есть некие чисто мысли не связанные с опытом от внешних органов чувств. Это как когда человеку просто "пришла мысль" - в этом процессе есть и санна и ведана. Нет никаких "чисто мыслей". Есть зависимое возникновение, ничего "просто" не приходит. Я имею ввиду не то что она независимая, а что не связана с веданой чувственного. Я могу закрыть глаза и думать о небе. Мысль о небе это и ведана и санна чисто умственного объекта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№635672Добавлено: Чт 26 Окт 23, 12:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я имею ввиду не то что она независимая, а что не связана с веданой чувственного. Я могу закрыть глаза и думать о небе. Мысль о небе это и ведана и санна чисто умственного объекта. И что же можно думать "просто" о небе? Я к тому, что вряд ли это технически возможно. Вы будете думать о каком-то конкретном аспекте - скажем, небо сегодня облачное и т.п.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Чт 26 Окт 23, 12:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 102 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|