Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

635457СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 19:16 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Это вы к чему?
Это я к тому, что размышление, ну или любая другая умственная деятельность в джханах неуместна. И почему? Потому что любая деятельность это процесс. Любой процесс изменчив. Любая изменчивость мучительна. А джхана не мучительна.

Джхана у вас вечна - ясно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 815
Откуда: New Moscow, Old Russia

635460СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 20:11 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сознательное удержание бессознательного состояния.

Это как? Пример можете привести помимо мифических джхан в вашей интерпретации?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

635461СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 20:24 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Любая изменчивость мучительна

бред же
расскажите что такое мучительно


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635464СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 21:26 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

бред же
расскажите что такое мучительно
К Будде все вопросы. В поисковике набираете приблизительно: "Что непостоянно приятно или мучительно" сутты и вывалится вам куча сутт. Если не справитесь, то я дам вам список - читайте, разбирайтесь что такое дукха согласно ПК.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635465СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 21:28 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Твик пишет:


Это как? Пример можете привести помимо мифических джхан в вашей интерпретации?
Читайте ДН9, СН26.3, МН31, СН12.1, СН22.57, СН22.99, МН9, СН22.82 (к примеру).

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635466СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 21:30 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой


Джхана у вас вечна - ясно.
Блаженные джхановые состояния, увы, не вечны оттого у нас, буддистов, конечной целью является не джхана.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

635467СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 21:46 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

бред же
расскажите что такое мучительно
К Будде все вопросы. В поисковике набираете приблизительно: "Что непостоянно приятно или мучительно" сутты и вывалится вам куча сутт. Если не справитесь, то я дам вам список - читайте, разбирайтесь что такое дукха согласно ПК.

Таки вы никогда в жизни не испытывали приятностей?
Несчастная женщина


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

635468СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 22:15 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Джхана у вас вечна - ясно.
Блаженные джхановые состояния, увы, не вечны оттого у нас, буддистов, конечной целью является не джхана.

Не вечны, но не духкха? То есть, вы ошибались?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635469СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 22:32 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Таки вы никогда в жизни не испытывали приятностей?
Несчастная женщина
Приятности испытывали все. Приятности мучительны только потому, что приятные состояния изменчивы. А, согласно суттам, то, что изменчиво - мучительно.

Ответы на этот пост: Android, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

635470СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 22:51 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Таки вы никогда в жизни не испытывали приятностей?
Несчастная женщина
Приятности испытывали все. Приятности мучительны только потому, что приятные состояния изменчивы. А, согласно суттам, то, что изменчиво - мучительно.

Даже если не привязываться?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

635471СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 23:22 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Таки вы никогда в жизни не испытывали приятностей?
Несчастная женщина
Приятности испытывали все. Приятности мучительны только потому, что приятные состояния изменчивы. А, согласно суттам, то, что изменчиво - мучительно.

Арахант испытывает приятности? - очевидно да.
Приятности, которые испытывает арахант, для него мучительны? - очевидно нет.
Что и требовалось доказать: приятности мучительны не всегда - очевидно и без доказательств


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

635472СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 23, 23:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В этой связи полезно помнить, что по сути нет никакого прошлого и будущего, они фикции, игры ума - реально есть только настоящее.

Соответственно,
когда вы в настоящем страдаете - это мучительно,
когда получаете удовольствие - это приятно.

Конечно, только в том случае, когда не идёте на поводу у ума с его нездоровыми фантазиями. Дело ума - обрабатывать и коррелировать инфу от пяти дверей чувств, чтобы адекватно реагировать на остальное, а не впадать в шизоидные истерики.

А то, что всё изменчиво и всегда заканчивается, это и ежу понятно - тоже мне бином Ньютона


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

635481СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 08:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
В этой связи полезно помнить, что по сути нет никакого прошлого и будущего, они фикции, игры ума - реально есть только настоящее.
Будда критиковал такой подход, так как он приводит к выводу, что можно можно спокойно наслаждаться настоящим например чувственными удовольствиями (или вообще действовать неблагим способом) и никак в будущем это не скажется, ведь будущее это фикция.
МН 60
"Домохозяева, есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины и воззрений: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет другого мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет хороших и нравственных жрецов и отшельников в мире, которые, сами реализовав [это своим собственным] прямым знанием, провозгласили этот мир и другой мир»
– может статься так, что они будут избегать этих трёх благих состояний – благого телесного поведения, благого словесного поведения, благого умственного поведения – и предпримут и будут практиковать эти три неблагих состояния: неблагое телесное поведение, неблагое словесное поведение, неблагое умственное поведение. Почему? Потому что эти почтенные жрецы и отшельники не видят в этих неблагих состояниях опасность, упадок, загрязнение; как не видят они и в благих состояниях благословения от отречения, аспекта очищения."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

635482СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 08:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
В этой связи полезно помнить, что по сути нет никакого прошлого и будущего, они фикции, игры ума - реально есть только настоящее.
Будда критиковал такой подход, так как он приводит к выводу, что можно можно спокойно наслаждаться настоящим например чувственными удовольствиями (или вообще действовать неблагим способом) и никак в будущем это не скажется, ведь будущее это фикция.
МН 60
"Домохозяева, есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины и воззрений: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет другого мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет хороших и нравственных жрецов и отшельников в мире, которые, сами реализовав [это своим собственным] прямым знанием, провозгласили этот мир и другой мир»
– может статься так, что они будут избегать этих трёх благих состояний – благого телесного поведения, благого словесного поведения, благого умственного поведения – и предпримут и будут практиковать эти три неблагих состояния: неблагое телесное поведение, неблагое словесное поведение, неблагое умственное поведение. Почему? Потому что эти почтенные жрецы и отшельники не видят в этих неблагих состояниях опасность, упадок, загрязнение; как не видят они и в благих состояниях благословения от отречения, аспекта очищения."

Во-первых, я ничего не говорил о благом или не благом.

Во-вторых, все действия в настоящем, разумеется, модально окрашены, даже у араханта, хоть у него эти модальности и чисто функциональны.

И в-третьих - и это самое главное - ссылаться на несуществующего тепеть Будду не совсем корректно. И не только потому, что у него явным образом просматриваются двойные стандарты: для мирян одно, для монахов другое, для арахантов третье - а потому что его сейчас нигде нет. Будду следует понять и с почтением отбросить, тем более что выясняли, что никакого Будды в настоящем нет, есть только игры ума о Будде, концепции Будды. Реальны только параматтхи - Будда не параматтха


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635483СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 10:11 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Арахант испытывает приятности? - очевидно да.
Приятности, которые испытывает арахант, для него мучительны? - очевидно нет.
Что и требовалось доказать: приятности мучительны не всегда - очевидно и без доказательств
Арахант свободен от сансары и потому приятности для него не мучительны. Состоят эти самые приятности (как можно видеть из сутт) от пребывания в джхановых (надмирских, опять-таки) состояниях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 96 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.850) u0.016 s0.000, 18 0.055 [271/0]