№628918Добавлено: Ср 14 Июн 23, 21:44 (1 год тому назад)
Жизнь и есть непрерывное опьянение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бодхисаттва в последнем рождении может стать или Буддой или Чакравартином. То есть, выбор прямо декларирован даже в текстах. И само такое рождение - результат сознательного выбора и долгого пути. Это, если и предопределенность, то своими сознательными действиями, направленными на эту цель. То есть, "предопределенность" совершенно в другом смысле, которую правильнее назвать "свобода действий". Свобода кроется не в том, чтобы делать случайный выбор, ведь в случайности нет ничего свободного, а в том, чтобы достигать намеченную, желанную, цель. Разница с обычными людьми в том, что их рождение обусловлено мелкими и часто случайными, не имевшими большой цели, но также собственными, поступками.
Сильное сообщение. Даже не знаю что сказать... Но где в этой парадигме анатман? Все достигается только личным желанием и поступками достичь некую цель? Например, даже самое возвышенное - стать Буддой? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну вообще-то я том, что там полная предопределенность предполагалась. Будда разве мог отказаться от своей судьбы быть рожденным из небес Тушиты на Земле и учить малоподготовленных к этому?
У КИ - исчерпывающее замечание на этот счёт. Из чего видно, что нелепо само озадачивание - "мог ли отказаться", предполагает архаическое восприятие (судьба как сверхсущность: рита, ананке).
Ссылка на "судьбу" бросается задним числом, либо по факту непредвиденно случившегося, либо предвиденно, но с идеологической нагрузкой безальтернативности (здесь, к примеру - "долг", завязанный на сущность, большого Другого, личное здесь определяется общим).
В сущности, разобраться в своей карме - значит понять, что всё только в твоих руках, нет ни первопричины, ни верховной санкции, ни предопределения соответственно.
У КИ Будда шел к этой цели и ее достиг. "Сам" он ее достиг или он и есть само божественное, которое таким образом дало пример людям, на мой взгляд сложно сказать. Я придерживаюсь мнения, что Будда это Аватар. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У КИ Будда шел к этой цели и ее достиг. "Сам" он ее достиг или он и есть само божественное, которое таким образом дало пример людям, на мой взгляд сложно сказать. Я придерживаюсь мнения, что Будда это Аватар.
А зачем "самому божественному пример людям давать"? И какой пример?
У КИ Будда шел к этой цели и ее достиг. "Сам" он ее достиг или он и есть само божественное, которое таким образом дало пример людям, на мой взгляд сложно сказать. Я придерживаюсь мнения, что Будда это Аватар.
А зачем "самому божественному пример людям давать"? И какой пример?
Пример пути к освобождению. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У КИ Будда шел к этой цели и ее достиг. "Сам" он ее достиг или он и есть само божественное, которое таким образом дало пример людям, на мой взгляд сложно сказать. Я придерживаюсь мнения, что Будда это Аватар.
А зачем "самому божественному пример людям давать"? И какой пример?
Пример пути к освобождению.
А зачем? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У КИ Будда шел к этой цели и ее достиг. "Сам" он ее достиг или он и есть само божественное, которое таким образом дало пример людям, на мой взгляд сложно сказать. Я придерживаюсь мнения, что Будда это Аватар.
А зачем "самому божественному пример людям давать"? И какой пример?
Пример пути к освобождению.
А зачем?
А зачем козе вымя? ) Козленок сам без молока может вырастет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтобы освободиться, совсем не обязательно становиться буддой. Достаточно достичь архатства.
Мне в своих рассуждениях не хочется забывать про мир и других людей. А вообще да, можно конечно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Симптоматично, что желание свести порядок действий к предопределению пересекается с (пред)полаганием "божественного". 4еловек с его "всего лишь" также подпадает по очарование нуминозного, ибо только от полагания последнего (абсолютного смысла) возможно по-ваххабитски рубить о бессмысленности всего и вся, оттого и у него обусловленное снимается в религиозном термине "предопределение".
Симптоматично, что желание свести порядок действий к предопределению пересекается с (пред)полаганием "божественного". 4еловек с его "всего лишь" также подпадает по очарование нуминозного, ибо только от полагания последнего (абсолютного смысла) возможно по-ваххабитски рубить о бессмысленности всего и вся, оттого и у него обусловленное снимается в религиозном термине "предопределение".
Не свести или подогнать под определенную умственную концепцию. А только посмотреть на феномен предопределенности под разными углами. Но меня больше практика интересует. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не свести или подогнать под определенную умственную концепцию. А только посмотреть на феномен предопределенности под разными углами. Но меня больше практика интересует.
Симптоматично, что желание свести порядок действий к предопределению пересекается с (пред)полаганием "божественного". 4еловек с его "всего лишь" также подпадает по очарование нуминозного, ибо только от полагания последнего (абсолютного смысла) возможно по-ваххабитски рубить о бессмысленности всего и вся, оттого и у него обусловленное снимается в религиозном термине "предопределение".
И "божественное" и предопределение полагает что суетится не нужно.Все и так уже само происходит,обусловленное прошлыми событиями.Скипач не нужен. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
И "божественное" и предопределение полагает что суетится не нужно.Все и так уже само происходит,обусловленное прошлыми событиями.Скипач не нужен.
Если всё и так уже само происходит, то к чему призыв - "не суетиться"? Не находите ли этот вывод-вердикт-призыв несколько противоречивым, избыточным и абсурдными? Как разница в условиях порядка предопределения - какой вы из этого вывод сделаете, тем более - вывод об отсутствии необходимости суетиться? Хотите попереть против постулируемого вами предопределения?
Есть и второй вопрос - ясное дело, что порядок предопределения вам лично неизвестен, и даже более, чем многим другим, кто умеет в длинные причинно-следственные цепочки. Так вот, если вам неизвестна последовательность порядка (результаты), на каком основании вы заключаете, что он (этот порядок) - не имеет смысла? Только на основании самого порядка, который вам неизвестен?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы