А что такое "обусловлено" в буддийском значении? Может влиять, но результат не гарантирован? Значит есть другие неучтенные факторы? Или вообще это система с неточной логикой?
Разные вещи: обусловленость - констатация взаимосвязанности условий, которую можно менять, а предопределённость - детерминация последовательности связанных условий, которая не может быть изменена.
Например, человек постиг Б8П, то не обязательно он переживает ниббану? Ведь последовательность связанных условий может быть изменена, как Вы пишите? Кем или чем может быть изменена?
К примеру возьмём строку из сутты - "когда сознание возникает в зависимости от глаза и форм, оно рассматривается как сознание глаза" (сakkhuñca paṭicca rūpe ca uppajjati viññāṇaṃ, cakkhuviññāṇantveva saṅkhyaṃ gacchat). Это - обусловленное, называть это событие (ситуацию, conditio, paccaya) - сознание глаза - "предопределением" - избыточно нелепо и неуместно. Также и с пратитья-самутпада. Предопределение из другой оперы - о нём можно говорить в рамках кармической причинности, например, у адживиков кармический замес рекурсивно отсценарирован по циклу, в буддизме же - судьбы нет*, историю можно изменить, или вовсе не продлевать на следующий сезон в связи с падением рейтинга. Кем, чем - это уже другой вопрос.
* Более того, возможно, именно буддизм наиболее антифаталитичен.
Будда должен быть стать Буддой? И стал. В махаяне. Разве это не следование судьбе? Полная предопределенность всех событий начиная с рождения в Тушите. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Обучение и пропаганда Атмана - адского воззрения - ведет в соответствующие места. Сама такая практика, хоть она и ложная, не обязательно туда ведет, а может быть и нейтральной, но ее пропаганда имеет однозначное следствие.
Все же зависит от веры человека. Христиане может Вашу пропаганду тоже однозначно в ады отправят. )
Но спасибо, что практика нейтральна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Обучение и пропаганда Атмана - адского воззрения - ведет в соответствующие места. Сама такая практика, хоть она и ложная, не обязательно туда ведет, а может быть и нейтральной, но ее пропаганда имеет однозначное следствие.
Много факторов или мало, знаем мы о них или нет, это не меняет исходный вопрос обусловленности или ее отсутствия. Правильно?
Но вы же догадываетесь, что между жс и погодой есть разница.
В чем отличие? Неужели в живом существе есть нечто, что его делает выше погоды? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда должен быть стать Буддой? И стал. В махаяне. Разве это не следование судьбе? Полная предопределенность всех событий начиная с рождения в Тушите.
Ну, хоть "обусловленное", пусть не разобрались, но вытеснили.
Ну вообще-то я том, что там полная предопределенность предполагалась. Будда разве мог отказаться от своей судьбы быть рожденным из небес Тушиты на Земле и учить малоподготовленных к этому? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну вообще-то я том, что там полная предопределенность предполагалась. Будда разве мог отказаться от своей судьбы быть рожденным из небес Тушиты на Земле и учить малоподготовленных к этому?
С небес Туситы спустился Бодхисатта, не Будда. Он мог стать Постигшим, а мог и не стать.
С небес Туситы спустился Бодхисатта, не Будда. Он мог стать Постигшим, а мог и не стать.
Что ему могло помешать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да что угодно. Бодхисатта, если вы помните, чуть не умер, когда практиковал строжайшую аскезу. Другое дело, что вектор никуда не делся бы и бодхисатта всё равно однажды, надо полагать, стал бы буддой. Только, возможно, спустя множество кальп.))
Да что угодно. Бодхисатта, если вы помните, чуть не умер, когда практиковал строжайшую аскезу. Другое дело, что вектор никуда не делся бы и бодхисатта всё равно однажды, надо полагать, стал бы буддой. Только, возможно, спустя множество кальп.))
То есть быть Бодхисатте Будой в данном воплощении или нет зависит от случайности? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№628879Добавлено: Ср 14 Июн 23, 08:08 (1 год тому назад)
Бодхисаттва в последнем рождении может стать или Буддой или Чакравартином. То есть, выбор прямо декларирован даже в текстах. И само такое рождение - результат сознательного выбора и долгого пути. Это, если и предопределенность, то своими сознательными действиями, направленными на эту цель. То есть, "предопределенность" совершенно в другом смысле, которую правильнее назвать "свобода действий". Свобода кроется не в том, чтобы делать случайный выбор, ведь в случайности нет ничего свободного, а в том, чтобы достигать намеченную, желанную, цель. Разница с обычными людьми в том, что их рождение обусловлено мелкими и часто случайными, не имевшими большой цели, но также собственными, поступками.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы