|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628755Добавлено: Пн 12 Июн 23, 23:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
А вы предпочитаете телом не заниматься?
Зря - тело, наряду с умом - это всё, что у нас есть.
Тело не надо делать лучше - достаточно сохранять его функциональность Ещё как занимаюсь! Хотя поняла, как это важно, только после 30. Люблю ходить по парку, плавать, делаю упражнения на растяжку. С силовыми упражнениями не очень получается. Вот только не соглашусь с тем, что тело (или ум) "у нас есть". Ну то есть в этот момент, конечно, можно сказать, что есть, а вот что будет в следующий момент... |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№628756Добавлено: Вт 13 Июн 23, 00:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Меня может и нет, но тело и ум у меня, слава ТНБ, пока есть
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№628757Добавлено: Вт 13 Июн 23, 00:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот например сплю на свежем воздухе, вчера ночью было девять градусов, так без одеяла тело сразу чувствует, что оно есть. Сейчас пока 13, однако рукам набирать буквы на планшете уже прохладно |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628758Добавлено: Вт 13 Июн 23, 01:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Обусловлено", в буддийском значении, не тождественно "предопределено". В буддизме своя система причинности, не похожая на бытовую. Откуда такая любовь, вместо того, чтобы разобраться, хвататься за слово и сочинять что-то на его базе? А что такое "обусловлено" в буддийском значении? Может влиять, но результат не гарантирован? Значит есть другие неучтенные факторы? Или вообще это система с неточной логикой?
В буддизме это аналитическое, а не метафизическое. Пока метафизическое прочтение для вас выглядит важнее и главнее, вы в принципе не сможете ничего понять в развитых философиях. Почему метафизическое, а не просто физическое? В классической физике причинно-следственные связи жесткие. Есть причина есть следствие. Приложил силу к определенной массе значит знаешь с каким ускорением это тело будет двигаться (2-ой закон Ньютона). В квантовой появляется неопределенность, когда если точно знаешь положение частицы, то не можешь вычислить момент импульса и наоборот. Вы за логику и поэтому мой вопрос. Вы пишите "В буддизме своя система причинности, не похожая на бытовую". В чем ее отличие от бытовой, что значит Ваш термин "аналитическая" и как это взаимосвязано с переживаемой человеком реальностью? Как человек может применить эту аналитическую причинность? Может есть какой-нибудь наглядный пример? Типа, человек испытывает гнев, значит совершит неблагой поступок, значит переродится в нижних мирах - это жесткая причинность. Или правильнее сказать, что человек испытывает гнев, но есть другие факторы в моменте или потом, что он не совершит неблагой поступок? Например, применит волю - это не жесткая причинность, но тогда вопрос, а чем обусловлена воля? И замкнутый круг получается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628759Добавлено: Вт 13 Июн 23, 01:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Условие бывает необходимым, а бывает достаточным. Без необходимого условия результата нет. С достаточным условием результат есть.
С условием наличия зубов, щетки и пасты зубы можно почистить. Но не обязательно. Это необходимое условие.
С условием привычки к чистым зубам и неприязни к нечистым чистка зубов будет регулярной. Но не непрерывной.
Анализ обусловленности относится к необходимым причинам, так как значение имеет прекращение страдания. Анализ обусловленности необходим, но недостаточен для прекращения страдания. А чего не хватает в этой ситуации для прекращения страдания? Поступков? А поступки тоже обусловлены, но не анализом обусловленности? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628760Добавлено: Вт 13 Июн 23, 01:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
А что такое "обусловлено" в буддийском значении? Может влиять, но результат не гарантирован? Значит есть другие неучтенные факторы? Или вообще это система с неточной логикой? Насколько я понимаю, факторов просто оч.много, т.к. оч.много было предыдущих бываний с огромным количеством предыдущих поступков. Скажем (я, правда, в этом совсем слабо разбираюсь), можно сказать, что смена погоды - "система с неточной логикой" просто потому, что никто не может ее точно предсказать. На самом же деле на смену погоды влияет туча разных факторов, которые все до единого пока невозможно учесть. Тут принципиальный вопрос - есть ли жесткая зависимость если знаешь все факторы. Например, мы знаем все факторы влияющие на погоду и предсказываем ее, а погода в реальности все-равно другая. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628762Добавлено: Вт 13 Июн 23, 01:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
А что такое "обусловлено" в буддийском значении? Может влиять, но результат не гарантирован? Значит есть другие неучтенные факторы? Или вообще это система с неточной логикой?
Разные вещи: обусловленость - констатация взаимосвязанности условий, которую можно менять, а предопределённость - детерминация последовательности связанных условий, которая не может быть изменена. Например, человек постиг Б8П, то не обязательно он переживает ниббану? Ведь последовательность связанных условий может быть изменена, как Вы пишите? Кем или чем может быть изменена? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628763Добавлено: Вт 13 Июн 23, 01:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Любопытно, что в таком виде техника у Раманы Махарши, но правда у него цель была найти истинный Атман. А этот самый товарищ (ничего про него не знаю) не ссылается не первоисточник? Типа, сам придумал? Человек уже написал про Раману. У него (Раманы Махарши) все действительно наоборот было. Не так как думают адепты логики, что сначала мы все поймем, а потом у нас будет просветление. У него сначала просветление, а потом уже он использовал логику и методы для обучения других людей. Но это достаточно редкий случай. В основном конечно сначала первоначальное обучение необходимо - что нам и Будда продемонстрировал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628779Добавлено: Вт 13 Июн 23, 04:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обучение и пропаганда Атмана - адского воззрения - ведет в соответствующие места. Сама такая практика, хоть она и ложная, не обязательно туда ведет, а может быть и нейтральной, но ее пропаганда имеет однозначное следствие. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№628789Добавлено: Вт 13 Июн 23, 11:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
А что такое "обусловлено" в буддийском значении? Может влиять, но результат не гарантирован? Значит есть другие неучтенные факторы? Или вообще это система с неточной логикой?
Разные вещи: обусловленость - констатация взаимосвязанности условий, которую можно менять, а предопределённость - детерминация последовательности связанных условий, которая не может быть изменена. Например, человек постиг Б8П, то не обязательно он переживает ниббану? Ведь последовательность связанных условий может быть изменена, как Вы пишите? Кем или чем может быть изменена?
К примеру возьмём строку из сутты - "когда сознание возникает в зависимости от глаза и форм, оно рассматривается как сознание глаза" (сakkhuñca paṭicca rūpe ca uppajjati viññāṇaṃ, cakkhuviññāṇantveva saṅkhyaṃ gacchat). Это - обусловленное, называть это событие (ситуацию, conditio, paccaya) - сознание глаза - "предопределением" - избыточно нелепо и неуместно. Также и с пратитья-самутпада. Предопределение из другой оперы - о нём можно говорить в рамках кармической причинности, например, у адживиков кармический замес рекурсивно отсценарирован по циклу, в буддизме же - судьбы нет*, историю можно изменить, или вовсе не продлевать на следующий сезон в связи с падением рейтинга. Кем, чем - это уже другой вопрос.
* Более того, возможно, именно буддизм наиболее антифаталитичен.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№628794Добавлено: Вт 13 Июн 23, 12:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Как человек может применить эту аналитическую причинность? Может есть какой-нибудь наглядный пример? Типа, человек испытывает гнев, значит совершит неблагой поступок, значит переродится в нижних мирах - это жесткая причинность. Или правильнее сказать, что человек испытывает гнев, но есть другие факторы в моменте или потом, что он не совершит неблагой поступок? Например, применит волю - это не жесткая причинность, но тогда вопрос, а чем обусловлена воля? И замкнутый круг получается. Всё верно, буддийское понятие обусловленности не означает жёсткой предопределённости. Как объясняет в одной из своих книжек Laksiri Jayasuriya, согласно буддийскому взгляду на вещи, жёсткая линейная детерминированность невозможна в виду, во-первых, множественности обуславливающих факторов, а во-вторых - потому что в механику детерминированности может вмешиваться разумное действие. Это разумное действие также имеет свой характер обусловленности, но это не означает порочного круга рассуждений, а указывает на ошибочность рассуждений в ключе жёсткой линейной детерминированности. То есть, Будда по сути прямо указывает, что есть свободная воля человека и именно она - главная сила изменений. (вольный пересказ из его книжки Reflections on Buddhist Social Philosophy, 2014 Colombo, SL)
И как объяснялось ещё в одной книжке, Абхидхарма учит, что кусала и акусала-карма подобна гирям на весах, где сумма мелких гирек на одной чаше может уравновесить или даже перетянуть большую гирю на другой; или же это сравнивается со снадобьями, когда одни вещества могут облегчить или усугубить последствия приёма другого вещества, подобно яду и противоядию или испорченным фруктам и свежему молоку.
То есть, применение этой аналитической причинности я вижу в том, чтобы не забывать об ошибочности мышления в линейной парадигме жёсткой детерминированности, когда дело касается живых существ, а не объектов физики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628808Добавлено: Вт 13 Июн 23, 17:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Тут принципиальный вопрос - есть ли жесткая зависимость если знаешь все факторы. Например, мы знаем все факторы влияющие на погоду и предсказываем ее, а погода в реальности все-равно другая. Нет, не знаем. Факторов, влияющих на погоду, слишком много. Только поэтому в реальности погода все равно другая.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628809Добавлено: Вт 13 Июн 23, 17:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Меня может и нет, но тело и ум у меня, слава ТНБ, пока есть Очень хорошо вы сказали: "пока". Пока есть, кто же спорит. Но утверждать "все, что у меня есть - тело и ум" и одновременно понимать про "пока" - немного противоречиво. Приблизительно как утверждать "всё, что у меня есть - номер в гостинице". |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628812Добавлено: Вт 13 Июн 23, 19:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Тут принципиальный вопрос - есть ли жесткая зависимость если знаешь все факторы. Например, мы знаем все факторы влияющие на погоду и предсказываем ее, а погода в реальности все-равно другая. Нет, не знаем. Факторов, влияющих на погоду, слишком много. Только поэтому в реальности погода все равно другая. Много факторов или мало, знаем мы о них или нет, это не меняет исходный вопрос обусловленности или ее отсутствия. Правильно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628813Добавлено: Вт 13 Июн 23, 19:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Как человек может применить эту аналитическую причинность? Может есть какой-нибудь наглядный пример? Типа, человек испытывает гнев, значит совершит неблагой поступок, значит переродится в нижних мирах - это жесткая причинность. Или правильнее сказать, что человек испытывает гнев, но есть другие факторы в моменте или потом, что он не совершит неблагой поступок? Например, применит волю - это не жесткая причинность, но тогда вопрос, а чем обусловлена воля? И замкнутый круг получается. Всё верно, буддийское понятие обусловленности не означает жёсткой предопределённости. Как объясняет в одной из своих книжек Laksiri Jayasuriya, согласно буддийскому взгляду на вещи, жёсткая линейная детерминированность невозможна в виду, во-первых, множественности обуславливающих факторов, а во-вторых - потому что в механику детерминированности может вмешиваться разумное действие. Это разумное действие также имеет свой характер обусловленности, но это не означает порочного круга рассуждений, а указывает на ошибочность рассуждений в ключе жёсткой линейной детерминированности. То есть, Будда по сути прямо указывает, что есть свободная воля человека и именно она - главная сила изменений. (вольный пересказ из его книжки Reflections on Buddhist Social Philosophy, 2014 Colombo, SL)
И как объяснялось ещё в одной книжке, Абхидхарма учит, что кусала и акусала-карма подобна гирям на весах, где сумма мелких гирек на одной чаше может уравновесить или даже перетянуть большую гирю на другой; или же это сравнивается со снадобьями, когда одни вещества могут облегчить или усугубить последствия приёма другого вещества, подобно яду и противоядию или испорченным фруктам и свежему молоку.
То есть, применение этой аналитической причинности я вижу в том, чтобы не забывать об ошибочности мышления в линейной парадигме жёсткой детерминированности, когда дело касается живых существ, а не объектов физики. Красиво пишите " Будда по сути прямо указывает, что есть свободная воля человека и именно она - главная сила изменений." Откуда взялась эта свободная воля в полностью обусловленной реальности? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 32 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|