Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631089СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 02:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Рената Скот пишет:
Элтон пишет:
Только 5 веке нашей эры тхерский ПК был более-менее кодифицирован, после двух редактур. Асанга жил в 3-4 веке нашей эры, в совсем другом регионе, где иной буддизм, тоже со своим каноном, развивался иначе.
Что ж, тогда получается, что сначала два брата очаровались неизвестно какими текстами (возможно различными), а потом очаровались какими-то совсем иными текстами (тоже не оч.понятно, какими). Следует также учитывать, что братья вообще могут быть мифом, как ранее сообщил участник форума.
Известно же какими. Йогачара основана на некоторых махаянских сутрах, из канона традиции Дхармагуптаки. А отвергли братья сарвастивадинскую и дхармагуптакскую Хинаяны. Эти Хинаяны были похожи на тхеравадинскую, но все же со школьными разницами.

Что же именно они "отвергли"? Винаю, сутры, Абхидхарму, еще что-то (что?)?
В Йогачаре не следуют хинаянским сутрам, т.е. огромной части буддийского канона. Философия уже другая, вводятся иные понятия, логика гораздо сложнее, методы немного иные. Например они мистическим дхарани большое значение придают. Ими в Йогачаре нужно медитацию сопровождать, а в хинаянских сутрах этих дхарани попросту нет.

Есть там всё. Даже в ПК есть дхарани якшей-генералов.
ПКшная Атанатия - это просто защитная сутта, не более того.

И вы такой даете четкое отличие дхарани/паритты/гатхи- катхи/ мантры, да даже просто сутры типа «триратны» или ПП.

Дхарани типа не «защитные»? У них у всех по умолчанию защита царей сторон света. А еще это - сутры. Той же Ситатапатры.

Асанга что вообще про дхарани писал? Где его мануалы по применению?

Вы опять за «йогачару» какую то «живую японскую традицию» взяли и воду мутите.
А нужно было взять великую традицию вашего невежества и домыслов диванных? Обойдусь вполне и без этого.

Надо было взять учение философской школы йогачара, очевидно. И найти там про дхарани, отказ от хинаянских сутр и прочее.
Вот и изучите йогачарские сутры, нужные дхарани как раз в них.

Там что то отличное от сутр ПП в доктринальной значимости дхарани?  Laughing
Вам спать пора, в России уже поздно.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631093СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 09:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Рената Скот пишет:
Элтон пишет:
Только 5 веке нашей эры тхерский ПК был более-менее кодифицирован, после двух редактур. Асанга жил в 3-4 веке нашей эры, в совсем другом регионе, где иной буддизм, тоже со своим каноном, развивался иначе.
Что ж, тогда получается, что сначала два брата очаровались неизвестно какими текстами (возможно различными), а потом очаровались какими-то совсем иными текстами (тоже не оч.понятно, какими). Следует также учитывать, что братья вообще могут быть мифом, как ранее сообщил участник форума.
Известно же какими. Йогачара основана на некоторых махаянских сутрах, из канона традиции Дхармагуптаки. А отвергли братья сарвастивадинскую и дхармагуптакскую Хинаяны. Эти Хинаяны были похожи на тхеравадинскую, но все же со школьными разницами.

Что же именно они "отвергли"? Винаю, сутры, Абхидхарму, еще что-то (что?)?
В Йогачаре не следуют хинаянским сутрам, т.е. огромной части буддийского канона. Философия уже другая, вводятся иные понятия, логика гораздо сложнее, методы немного иные. Например они мистическим дхарани большое значение придают. Ими в Йогачаре нужно медитацию сопровождать, а в хинаянских сутрах этих дхарани попросту нет.

Следуют, цитируют. Философия та же самая. Логика да, развилась, но это развитие того же, что и было. Про дхарани ТМ уже написал.
Он тут уже давно и много глупостей написал. Йогачарины признают весь буддийский канон, но не следуют текстам от других поворотов Дхармачакры. Только третьему повороту следуют. Хинаяна и Мадхьямака ими практически исключаются. Тантризму они тоже не следуют.
Йогачара-мадхьямака-сватантрика не такова. Неужели так в Хоссо-сю?
Йогачара именно такова и никакой другой сегодня не существует. Также учению о 3-4 поворотах Дхармачакры следуют в Дзёдо, Тэндае, Сингоне, Риссю и пр. аутентичных школах буддизма.
Не могу себе представить Махаяну без 12-звенной цепи, без 37 факторов, без пустоты от самобытия.
А вам и не нужно ничего себе представлять. Просто досконально изучите главные сутры этих школ. Эти тексты довольно большие и школами считается, что в них сконцентрировано самое спасительное из всего остального канона. У традиционных тхеравадинов это же самое, они таким текстом видят МПНС.
Разве в монастырях Махаяны не изучаются другие Сутры и шастры? На основании чего столь революционный вывод? Такой сверх-избирательный подход есть разве что у последователей Нитирена. Обычным для буддизма Махаяны делом является синтез различных буддийских доктрин. Йогачара-мадхьямака-сватантрика, например. Да, в Махаяне мало Сутр шравак, но само учение в монастырях изучается по Абхидхармакоша-бхашье Васубандху. Так же, стандартом обучения для монахов является изучение трактатов Нагарджуны.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631096СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 10:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Да, в Махаяне мало Сутр шравак, но само учение в монастырях изучается по Абхидхармакоша-бхашье Васубандху.
Вы ее прочли? Там хоть что-то от сутт ПК осталось?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

631097СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 11:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Жаль, что никто не предлагает в теме книги по безмысленным джханам.

Наверное потому, что таких книг нет в природе?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

631098СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 11:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Эту тему нужно переименовать в "мифология Буддизма". Падмасамбхава - миф, сиддхи - миф, джханы миф. В принципе создание мифов это нормально - любое религиозное учение заявляет о выходе за пределы естественного - к сверхъестественному. Поэтому так или иначе заявляются и святые-чудотворцы. Особенность буддизма в том, что по его писаниям эти чудеса не даруются от Бога, а могут быть достигнуты с помощь джхан, которые и выводят практикующего к сверхъестественному. Но ни сиддх ни джхан никто так и не видел. Да и тантрические чудеса остаются на уровне деклараций. Но это нормально.
Проблема в другом - сама теория перерождения вызывает много вопросов и также окутана мифологией - здесь тибетские тулку особенно постарались. Да и те, кто верят в леших, домовых дакини, асуров и прочих существ, которые якобы живут рядом с нами под камнями, но никак себя не проявляют для объективной фиксации.
Нет никакого, кроме метафизического, объяснения как работает карма перерождений.  По большому счету непонятно - что именно перерождается, какие именно дхармы переходят в новую жизнь. Почему не все? Почему теряются навыки? В этом вопросе одни только домыслы.
И это более серьезно, так как теория перерождений это один из краеугольных основ буддизма и ее нельзя отбросить как сиддхи или джханы.
В буддистском журнале "Львиный рык" опубликована статья (https://www.lionsroar.com/forum-do-you-believe-in-miracles), в которой два адепта магического буддизма разговаривают с исследователем древних буддийских текстов, занимающим, с моей точки зрения, наиболее "срединную" позицию. При этом я читал тексты Глена Воллиса и не был ими впечатлён (возможно, они понравились бы нашему соучастнику форума Экалавье), но в данной беседе я не могу не отметить чёткость его позиции.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

631099СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 11:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Не могу себе представить Махаяну без 12-звенной цепи, без 37 факторов, без пустоты от самобытия.
Именно таков далитский буддизм основанный Амбедкаром.Там четыре благородных истины и анатта  это якобы поздняя включение никогда не проповедываемые Буддой,а карма и перерождения всего лишь суеверия.
Короче,много чего есть на свете друг Горацио.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

631100СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 11:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Дело в некорректности формулировок. И отдельно по вашей попытке в сарказм - в Асанге и Васубандху столько же мифологического, сколько и в Гаутаме, и более, смею заключить - сколько и в Падмасамбхаве. Каждый из нас, в некотором смысле - мифологический персонаж.
Вот вроде бы совсем уж простой вопрос задала, были ли два брата, которые поначалу очаровались, а потом разочаровались.

Не было "тхеравады" на тот момент, чтобы ей "очаровываться". Вроде бы просто, да? Были другие школы.
Если я правильно помню, то Асанга ничего не сказал нам про свои разочарования, но рассказал про очарование - как он был очарован новым учением, истинность которого узрел в трансцендентальном опыте. Что касается Васубандху, то он тоже не оставил нам никаких отчётов о каком-либо разочаровании, насколько мне известно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631101СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 12:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если я правильно помню, то Асанга ничего не сказал нам про свои разочарования, но рассказал про очарование - как он был очарован новым учением, истинность которого узрел в трансцендентальном опыте. Что касается Васубандху, то он тоже не оставил нам никаких отчётов о каком-либо разочаровании, насколько мне известно.
А какое именно отношение это очаровательное "новое учение" имело к Учению Будды?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631103СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 13:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Рената Скот пишет:
Элтон пишет:
Только 5 веке нашей эры тхерский ПК был более-менее кодифицирован, после двух редактур. Асанга жил в 3-4 веке нашей эры, в совсем другом регионе, где иной буддизм, тоже со своим каноном, развивался иначе.
Что ж, тогда получается, что сначала два брата очаровались неизвестно какими текстами (возможно различными), а потом очаровались какими-то совсем иными текстами (тоже не оч.понятно, какими). Следует также учитывать, что братья вообще могут быть мифом, как ранее сообщил участник форума.
Известно же какими. Йогачара основана на некоторых махаянских сутрах, из канона традиции Дхармагуптаки. А отвергли братья сарвастивадинскую и дхармагуптакскую Хинаяны. Эти Хинаяны были похожи на тхеравадинскую, но все же со школьными разницами.

Что же именно они "отвергли"? Винаю, сутры, Абхидхарму, еще что-то (что?)?
В Йогачаре не следуют хинаянским сутрам, т.е. огромной части буддийского канона. Философия уже другая, вводятся иные понятия, логика гораздо сложнее, методы немного иные. Например они мистическим дхарани большое значение придают. Ими в Йогачаре нужно медитацию сопровождать, а в хинаянских сутрах этих дхарани попросту нет.

Следуют, цитируют. Философия та же самая. Логика да, развилась, но это развитие того же, что и было. Про дхарани ТМ уже написал.
Он тут уже давно и много глупостей написал. Йогачарины признают весь буддийский канон, но не следуют текстам от других поворотов Дхармачакры. Только третьему повороту следуют. Хинаяна и Мадхьямака ими практически исключаются. Тантризму они тоже не следуют.
Йогачара-мадхьямака-сватантрика не такова. Неужели так в Хоссо-сю?
Йогачара именно такова и никакой другой сегодня не существует. Также учению о 3-4 поворотах Дхармачакры следуют в Дзёдо, Тэндае, Сингоне, Риссю и пр. аутентичных школах буддизма.
Не могу себе представить Махаяну без 12-звенной цепи, без 37 факторов, без пустоты от самобытия.
А вам и не нужно ничего себе представлять. Просто досконально изучите главные сутры этих школ. Эти тексты довольно большие и школами считается, что в них сконцентрировано самое спасительное из всего остального канона. У традиционных тхеравадинов это же самое, они таким текстом видят МПНС.
Разве в монастырях Махаяны не изучаются другие Сутры и шастры? На основании чего столь революционный вывод? Такой сверх-избирательный подход есть разве что у последователей Нитирена. Обычным для буддизма Махаяны делом является синтез различных буддийских доктрин. Йогачара-мадхьямака-сватантрика, например. Да, в Махаяне мало Сутр шравак, но само учение в монастырях изучается по Абхидхармакоша-бхашье Васубандху. Так же, стандартом обучения для монахов является изучение трактатов Нагарджуны.
Все смешали в одну кучу только в мутных школах ТБ. Он весь довольно поздний, кроме формальной принадлежности бхикшу к Муласарвастиваде, т.е. к древней Сарвастиваде. В нормальном древнем буддизме не следуют одновременно взаимоисключающим практикам и философиям.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631104СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 13:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Рената Скот пишет:
Элтон пишет:
Только 5 веке нашей эры тхерский ПК был более-менее кодифицирован, после двух редактур. Асанга жил в 3-4 веке нашей эры, в совсем другом регионе, где иной буддизм, тоже со своим каноном, развивался иначе.
Что ж, тогда получается, что сначала два брата очаровались неизвестно какими текстами (возможно различными), а потом очаровались какими-то совсем иными текстами (тоже не оч.понятно, какими). Следует также учитывать, что братья вообще могут быть мифом, как ранее сообщил участник форума.
Известно же какими. Йогачара основана на некоторых махаянских сутрах, из канона традиции Дхармагуптаки. А отвергли братья сарвастивадинскую и дхармагуптакскую Хинаяны. Эти Хинаяны были похожи на тхеравадинскую, но все же со школьными разницами.

Что же именно они "отвергли"? Винаю, сутры, Абхидхарму, еще что-то (что?)?
В Йогачаре не следуют хинаянским сутрам, т.е. огромной части буддийского канона. Философия уже другая, вводятся иные понятия, логика гораздо сложнее, методы немного иные. Например они мистическим дхарани большое значение придают. Ими в Йогачаре нужно медитацию сопровождать, а в хинаянских сутрах этих дхарани попросту нет.

Следуют, цитируют. Философия та же самая. Логика да, развилась, но это развитие того же, что и было. Про дхарани ТМ уже написал.
Он тут уже давно и много глупостей написал. Йогачарины признают весь буддийский канон, но не следуют текстам от других поворотов Дхармачакры. Только третьему повороту следуют. Хинаяна и Мадхьямака ими практически исключаются. Тантризму они тоже не следуют.
Йогачара-мадхьямака-сватантрика не такова. Неужели так в Хоссо-сю?
Йогачара именно такова и никакой другой сегодня не существует. Также учению о 3-4 поворотах Дхармачакры следуют в Дзёдо, Тэндае, Сингоне, Риссю и пр. аутентичных школах буддизма.
Не могу себе представить Махаяну без 12-звенной цепи, без 37 факторов, без пустоты от самобытия.
А вам и не нужно ничего себе представлять. Просто досконально изучите главные сутры этих школ. Эти тексты довольно большие и школами считается, что в них сконцентрировано самое спасительное из всего остального канона. У традиционных тхеравадинов это же самое, они таким текстом видят МПНС.
Разве в монастырях Махаяны не изучаются другие Сутры и шастры? На основании чего столь революционный вывод? Такой сверх-избирательный подход есть разве что у последователей Нитирена. Обычным для буддизма Махаяны делом является синтез различных буддийских доктрин. Йогачара-мадхьямака-сватантрика, например. Да, в Махаяне мало Сутр шравак, но само учение в монастырях изучается по Абхидхармакоша-бхашье Васубандху. Так же, стандартом обучения для монахов является изучение трактатов Нагарджуны.
Все смешали в одну кучу только в мутных школах ТБ. Он весь довольно поздний, кроме формальной принадлежности бхикшу к Муласарвастиваде, т.е. к древней Сарвастиваде. В нормальном древнем буддизме не следуют одновременно взаимоисключающим практикам и философиям.
Откуда информация о том, что японские монахи не изучают Васубандху, Нагарджуну, не читают Агамы и Праджняпарамиту? Кроме нитиренистов и школ Чистой земли (там бывает).

Последний раз редактировалось: Падиист (Чт 13 Июл 23, 13:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631105СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 13:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
Не могу себе представить Махаяну без 12-звенной цепи, без 37 факторов, без пустоты от самобытия.
Именно таков далитский буддизм основанный Амбедкаром.Там четыре благородных истины и анатта  это якобы поздняя включение никогда не проповедываемые Буддой,а карма и перерождения всего лишь суеверия.
Короче,много чего есть на свете друг Горацио.
Нет-нет, я говорил ему про совсем другое.

https://en.wikipedia.org/wiki/Dharmachakra

https://en.wikipedia.org/wiki/Three_Turnings_of_the_Wheel_of_Dharma


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631106СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 13:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Рената Скот пишет:
Элтон пишет:
Только 5 веке нашей эры тхерский ПК был более-менее кодифицирован, после двух редактур. Асанга жил в 3-4 веке нашей эры, в совсем другом регионе, где иной буддизм, тоже со своим каноном, развивался иначе.
Что ж, тогда получается, что сначала два брата очаровались неизвестно какими текстами (возможно различными), а потом очаровались какими-то совсем иными текстами (тоже не оч.понятно, какими). Следует также учитывать, что братья вообще могут быть мифом, как ранее сообщил участник форума.
Известно же какими. Йогачара основана на некоторых махаянских сутрах, из канона традиции Дхармагуптаки. А отвергли братья сарвастивадинскую и дхармагуптакскую Хинаяны. Эти Хинаяны были похожи на тхеравадинскую, но все же со школьными разницами.

Что же именно они "отвергли"? Винаю, сутры, Абхидхарму, еще что-то (что?)?
В Йогачаре не следуют хинаянским сутрам, т.е. огромной части буддийского канона. Философия уже другая, вводятся иные понятия, логика гораздо сложнее, методы немного иные. Например они мистическим дхарани большое значение придают. Ими в Йогачаре нужно медитацию сопровождать, а в хинаянских сутрах этих дхарани попросту нет.

Следуют, цитируют. Философия та же самая. Логика да, развилась, но это развитие того же, что и было. Про дхарани ТМ уже написал.
Он тут уже давно и много глупостей написал. Йогачарины признают весь буддийский канон, но не следуют текстам от других поворотов Дхармачакры. Только третьему повороту следуют. Хинаяна и Мадхьямака ими практически исключаются. Тантризму они тоже не следуют.
Йогачара-мадхьямака-сватантрика не такова. Неужели так в Хоссо-сю?
Йогачара именно такова и никакой другой сегодня не существует. Также учению о 3-4 поворотах Дхармачакры следуют в Дзёдо, Тэндае, Сингоне, Риссю и пр. аутентичных школах буддизма.
Не могу себе представить Махаяну без 12-звенной цепи, без 37 факторов, без пустоты от самобытия.
А вам и не нужно ничего себе представлять. Просто досконально изучите главные сутры этих школ. Эти тексты довольно большие и школами считается, что в них сконцентрировано самое спасительное из всего остального канона. У традиционных тхеравадинов это же самое, они таким текстом видят МПНС.
Разве в монастырях Махаяны не изучаются другие Сутры и шастры? На основании чего столь революционный вывод? Такой сверх-избирательный подход есть разве что у последователей Нитирена. Обычным для буддизма Махаяны делом является синтез различных буддийских доктрин. Йогачара-мадхьямака-сватантрика, например. Да, в Махаяне мало Сутр шравак, но само учение в монастырях изучается по Абхидхармакоша-бхашье Васубандху. Так же, стандартом обучения для монахов является изучение трактатов Нагарджуны.
Все смешали в одну кучу только в мутных школах ТБ. Он весь довольно поздний, кроме формальной принадлежности бхикшу к Муласарвастиваде, т.е. к древней Сарвастиваде. В нормальном древнем буддизме не следуют одновременно взаимоисключающим практикам и философиям.
Откуда информация о том, что японские монахи не изучают Васубандху, Нагарджуну, не читают Агамы и Праджняпарамиту? Кроме нитиренистов и школ Чистой земли (там бывает).
Вы это себе сами придумали, видимо от вопиющего безделья.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631107СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 13:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
Не могу себе представить Махаяну без 12-звенной цепи, без 37 факторов, без пустоты от самобытия.
Именно таков далитский буддизм основанный Амбедкаром.Там четыре благородных истины и анатта  это якобы поздняя включение никогда не проповедываемые Буддой,а карма и перерождения всего лишь суеверия.
Короче,много чего есть на свете друг Горацио.
Нет-нет, я говорил ему про совсем другое.

https://en.wikipedia.org/wiki/Dharmachakra

https://en.wikipedia.org/wiki/Three_Turnings_of_the_Wheel_of_Dharma
Открыли глаза прям-таки. Каждый новый поворот вбирает в себя предыдущие учения, не отрицая, а продолжая, дополняя их.

Ответы на этот пост: Элтон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631108СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 13:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Рената Скот пишет:
Элтон пишет:
Только 5 веке нашей эры тхерский ПК был более-менее кодифицирован, после двух редактур. Асанга жил в 3-4 веке нашей эры, в совсем другом регионе, где иной буддизм, тоже со своим каноном, развивался иначе.
Что ж, тогда получается, что сначала два брата очаровались неизвестно какими текстами (возможно различными), а потом очаровались какими-то совсем иными текстами (тоже не оч.понятно, какими). Следует также учитывать, что братья вообще могут быть мифом, как ранее сообщил участник форума.
Известно же какими. Йогачара основана на некоторых махаянских сутрах, из канона традиции Дхармагуптаки. А отвергли братья сарвастивадинскую и дхармагуптакскую Хинаяны. Эти Хинаяны были похожи на тхеравадинскую, но все же со школьными разницами.

Что же именно они "отвергли"? Винаю, сутры, Абхидхарму, еще что-то (что?)?
В Йогачаре не следуют хинаянским сутрам, т.е. огромной части буддийского канона. Философия уже другая, вводятся иные понятия, логика гораздо сложнее, методы немного иные. Например они мистическим дхарани большое значение придают. Ими в Йогачаре нужно медитацию сопровождать, а в хинаянских сутрах этих дхарани попросту нет.

Следуют, цитируют. Философия та же самая. Логика да, развилась, но это развитие того же, что и было. Про дхарани ТМ уже написал.
Он тут уже давно и много глупостей написал. Йогачарины признают весь буддийский канон, но не следуют текстам от других поворотов Дхармачакры. Только третьему повороту следуют. Хинаяна и Мадхьямака ими практически исключаются. Тантризму они тоже не следуют.
Йогачара-мадхьямака-сватантрика не такова. Неужели так в Хоссо-сю?
Йогачара именно такова и никакой другой сегодня не существует. Также учению о 3-4 поворотах Дхармачакры следуют в Дзёдо, Тэндае, Сингоне, Риссю и пр. аутентичных школах буддизма.
Не могу себе представить Махаяну без 12-звенной цепи, без 37 факторов, без пустоты от самобытия.
А вам и не нужно ничего себе представлять. Просто досконально изучите главные сутры этих школ. Эти тексты довольно большие и школами считается, что в них сконцентрировано самое спасительное из всего остального канона. У традиционных тхеравадинов это же самое, они таким текстом видят МПНС.
Разве в монастырях Махаяны не изучаются другие Сутры и шастры? На основании чего столь революционный вывод? Такой сверх-избирательный подход есть разве что у последователей Нитирена. Обычным для буддизма Махаяны делом является синтез различных буддийских доктрин. Йогачара-мадхьямака-сватантрика, например. Да, в Махаяне мало Сутр шравак, но само учение в монастырях изучается по Абхидхармакоша-бхашье Васубандху. Так же, стандартом обучения для монахов является изучение трактатов Нагарджуны.
Все смешали в одну кучу только в мутных школах ТБ. Он весь довольно поздний, кроме формальной принадлежности бхикшу к Муласарвастиваде, т.е. к древней Сарвастиваде. В нормальном древнем буддизме не следуют одновременно взаимоисключающим практикам и философиям.
Откуда информация о том, что японские монахи не изучают Васубандху, Нагарджуну, не читают Агамы и Праджняпарамиту? Кроме нитиренистов и школ Чистой земли (там бывает).
Вы это себе сами придумали, видимо от вопиющего безделья.
Ясно. Вы написали это от балды. Между тем, система монастырского образования в Японии вполне себе изучена. Общеизвестно, что монахи разных школ изучают Абхидхармакоша-бхашью и нагарджунистские труды, читают они и Агамы с Праджняпарамитой.

Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631109СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 23, 13:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
Не могу себе представить Махаяну без 12-звенной цепи, без 37 факторов, без пустоты от самобытия.
Именно таков далитский буддизм основанный Амбедкаром.Там четыре благородных истины и анатта  это якобы поздняя включение никогда не проповедываемые Буддой,а карма и перерождения всего лишь суеверия.
Короче,много чего есть на свете друг Горацио.
Нет-нет, я говорил ему про совсем другое.

https://en.wikipedia.org/wiki/Dharmachakra

https://en.wikipedia.org/wiki/Three_Turnings_of_the_Wheel_of_Dharma
Открыли глаза прям-таки. Каждый новый поворот вбирает в себя предыдущие учения, не отрицая, а продолжая, дополняя их.
Вам и не говорили про отрицание. Но это шкала превосходства последнего, несомненно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 119 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.200) u0.028 s0.002, 18 0.047 [271/0]