Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631022СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Вот и пишу - значит не про них речь)
"Значит" про кого? Были еще братья, пришедшие из "той" тхеравады?
Махишасака и Дхармагуптака, Кашьяпия, Сарвастивада и Муласарвастивада - всё это Стхавиры (т.е. не Махасангхики). Ланкийские Стхавиры - Махавихара, Абхаягири, Джетавания. Тхеравадой сегодня называется Махавихара.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631023СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


И все-таки виная общая. Так вот бывает. По сути эти монахи совершают параджику, но это не отменяет винаю, как принятые правила и принятые обеты.

А в каких именно школах женатые монахи - норм?
Да нет, не бывает. Не бывает такого, что женатые монахи - норм, а Виная одна. Не бывает такого, что убийства при определенных обстоятельства - норм, а Виная одна. И секс у монахов не норм, и убийства даже с самыми наилучшими целями для последователей Будды не норм. Про другие школы не знаю приблизительно ничего, но видела немало фоток, где люди в желтых одеждах предъявляют своих сынишек в качестве, надо думать, будущих преемников.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631024СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
При чём тут основной метод? Дхьяны везде и всюду вспомогательная практика. Зрительный образ (белая А, статуэтка Будды) оптимален не для всех, дыхание тоже может использоваться, но по историческим причинам этот вариант лучше представлен в школе Па Аук.

Сосредоточение на статуэтках и т.п. - это шаматха, успокоение ума.
9 этапов шаматхи подводят к 1-й дхьяне, овладеть шаматхой значит войти в неё.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631025СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


И все-таки виная общая. Так вот бывает. По сути эти монахи совершают параджику, но это не отменяет винаю, как принятые правила и принятые обеты.

А в каких именно школах женатые монахи - норм?
Да нет, не бывает. Не бывает такого, что женатые монахи - норм, а Виная одна. Не бывает такого, что убийства при определенных обстоятельства - норм, а Виная одна. И секс у монахов не норм, и убийства даже с самыми наилучшими целями для последователей Будды не норм. Про другие школы не знаю приблизительно ничего, но видела немало фоток, где люди в желтых одеждах предъявляют своих сынишек в качестве, надо думать, будущих преемников.
«Женатые монахи» не Виная, это неканонический обычай по ношению монашеских одежд йогинами, точнее мастерами ритуалов. Народный буддизм в Бурятии.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631026СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 11:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Падиист пишет:
Как можно видеть в переводах Аналайо, заметна разница с китайскими Агамами (школы Сарвастивада, Махасангхика).
Вы сами Аналайо почитали? Я - да. Укажите на разницу, которая "заметна". Так-то там слово в слово один текст почти.
Ну как же. Там разные списки предметов созерцания. Так, в Тхераваде не созерцаются отверстия тела, в аспекте асубха, а Махасангхики их созерцали. Аналайо сводные таблицы различий составлял.

Созерцание тела.

Экоттарика-агама (Махасангхика).
- части тела
- 4 элемента
- телесные отверстия
- труп

Маджхима-никая (Махавихара-Тхеравада).
- дыхание
- положения тела
- активности
- части тела
- 4 элемента
- труп

Мадхьяма-агама (Сарвастивада).
- положения тела
- активности
- дыхание
- части тела
- 6 элементов
- труп


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631028СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 11:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Согласно Падмасамбхаве

Это мифический персонаж - собирательное от всех ринпоче Тибета. Нирманайи Гуру Ринпоче: Цонкапа, Сакья Пандита, Кармапа и т.д. Дальше можно не продолжать.
Камалашила историчен, и в «Бхаванакраме» говорится про освоение дхьян.

В «Священной [сутре] груды драгоценностей»
(Махаратна-кута-дхарма-парьяя-шата-сахасрика-грантха-с
утра) сказано:
Сосредоточение (самадхи) достигается соблюдением
нравственности. Достигнув сосредоточения, осваивают
мудрость. Благодаря мудрости достигают чистого
изначального знания. Благодаря чистому изначальному знанию
доводят до совершенства нравственность.
В «Сутре взращивания веры в махаяну»
(Махаяна-прасада-прабхавана-сутра) сказано:
О сын благородного семейства! Не могу сказать, как при
отсутствии мудрости обрести веру в Великую колесницу
бодхисаттв и достичь свершений в Великой колеснице.
О сын благородного семейства! Знай, что это так потому,
что вера в Великую колесницу бодхисаттв и свершения в
Великой колеснице – следствие правильного размышления
ума, свободного от отвлечений, о духе и букве Дхармы.
Ум йогина может отвлекаться на различные объекты, если
он взращивает только випашьяну без шаматхи. Его ум
неустойчив, как пламя масляного светильника на ветру. В
этом случае свет изначального знания не слишком ясен.
Поэтому [випашьяну и шаматху] следует развивать в
равной мере. Вот почему в «Сутре великой нирваны»
(Махапаринирвана-сутра) сказано:
Шраваки не видят природы Татхагаты, ибо сосредоточение у
них [развито] сильнее, а мудрость – слабее. Бодхисаттвы
видят ее, но не ясно, поскольку мудрость у них [развита]
сильнее, а сосредоточение – слабее. Татхагаты же видят все,
потому что випашьяна и шаматха развиты у них в равной
мере.
Благодаря шаматхе ум не приходит в волнение от
рассудочных мыслей. Он – словно пламя масляного
светильника, не тронутое ветром. Випашьяна устраняет все
пятна дурных воззрений, и другим уже не под силу вывести
нас из равновесия. В «Сутре светила луны»
(Чандра-прадипа-сутра) сказано:
Силой шаматхи становятся неколебимыми. Силой випашьяны
уподобляются горе.
Поэтому выполняй йогу сочетания обоих.
Прежде всего йогин должен найти условия для
быстрого и успешного осуществления шаматхи и
випашьяны.
Условия, необходимые для развития шаматхи,
следующие: жизнь в подходящей местности; малые
желания; умение довольствоваться [скудным];
невовлеченность во множество дел; чистая нравственность;
полное пресечение мыслей об удовлетворении желаний.
Знай, что подходящая местность должна обладать
пятью достоинствами: 1) легко обрести [средства к
существованию]: нетрудно получить пищу, одежду и
прочее; 2) хорошее место: нет злонамеренных людей и
врагов; 3) хорошая земля: отсутствие [источников
заразных] болезней; 4) добрые друзья: есть нравственные
друзья и единомышленники; 5) благоприятная обстановка:
немноголюдно днем и тихо ночью.
Под малыми желаниями понимается отсутствие
излишней привязанности к качеству и количеству
монашеских одеяний и тому подобного.
Под умением довольствоваться скудным – способность
удовлетвориться малым, например, не самыми лучшими
монашескими одеждами и прочим.
Под невовлеченностью во множество дел – отказ от
купли-продажи и прочих недостойных занятий, а также от
слишком тесного общения с мирянами и монахами, от
медицины и астрологии.
Что такое чистая нравственность? Не нарушайте обоих
обетов проступками в отношении естественных [правил] и
запретов, а если по неосмотрительности нарушили их, то
безотлагательно исправляйте покаянием согласно Дхарме.
Говорится, что падения шравак не могут быть исправлены.
Однако если есть раскаяние и осознанное намерение не
повторять их в будущем, а также понимание отсутствия
сущности помыслов, с которыми те деяния были
совершены, или знакомство с идеей отсутствия сущности
всех явлений, то нравственность может считаться чистой.
Это можно понять из «Сутры об избавлении Аджаташатру
от угрызений совести»
(Аджаташатру-каукритья-винодана-сутра). Следует
очиститься от сожалений и усердствовать в медитации.
Осознав множество дурных последствий желания в этой
и следующих жизнях, отбрось помышления о них.
Созерцай такую мысль: «Все прекрасные и отвратительные
вещи в самсаре одинаковы в том, что непостоянны и
подвержены разрушению. Вне всяких сомнений, я вскоре
расстанусь с ними. Так почему же я так привязан к ним?»
Отбрось все помыслы об удовлетворении желаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631029СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 11:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В «Священной [сутре] груды драгоценностей» сказано:
Самадхи достигается соблюдением нравственности. Достигнув самадхи, осваивают мудрость. Благодаря мудрости достигают чистого изначального знания. Благодаря чистому изначальному знанию доводят до совершенства нравственность.


Сначала идёт дхьяна-парамита, потом, по списку, праджня-парамита. Классика.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631030СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 11:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Народный буддизм в Бурятии.
Вот не уверена, что женатые монахи имеют место быть только в Бурятии. Вроде бы и в Японии (к примеру) они тоже есть. Ну а так-то Палийский Канон - текст весьма однородный по своему посылу, оттого и пришлось другим школам дописывать его "под себя". Даже джатаки пришлось "свои" придумывать (скажем, джатака о судне, где Бодхисатта убил нехороших разбойников). Иначе (если не дописывать Учение) не получается пользоваться им так, как хочется - с убийствами и ложью из "благих побуждений", с несоблюдением монахами целомудрия и пр.

Ответы на этот пост: Падиист, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631031СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 11:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Падиист пишет:
Народный буддизм в Бурятии.
Вот не уверена, что женатые монахи имеют место быть только в Бурятии. Вроде бы и в Японии (к примеру) они тоже есть. Ну а так-то Палийский Канон - текст весьма однородный по своему посылу, оттого и пришлось другим школам дописывать его "под себя". Даже джатаки пришлось "свои" придумывать (скажем, джатака о судне, где Бодхисатта убил нехороших разбойников). Иначе (если не дописывать Учение) не получается пользоваться им так, как хочется - с убийствами и ложью из "благих побуждений", с несоблюдением монахами целомудрия и пр.
Благая Дхамма (Саддхамма) просуществовала, согласно Палийскому канону, 500 лет. Об этом говорится в Сутте (AN 8.51) и Винае (Cullavagga 10.1). Комментарий оценивает срок существования благой Дхаммы не в 500, а в 5000 лет (Араханты появлялись только 2000 лет: во вторую тысячу лет уже не достигали джхан). Но Комментарий, в случае расхождений - a 5000 и 500 это разные числа - отдаёт приоритет букве Сутты (Samantapasadika Atthakatha 1.231) Значит, срок существования Благой Дхаммы - именно 500 лет. И ни о каких джханах в наши дни говорить нельзя.

Другие школы отталкивались не от Палийского канона, а от Санскритского, оба восходят к первым записям на гандхари (не пали). Источником для ПК были сингальские тексты, тексты школы Кашьяпия, и других школ. Это компиляция, дважды отредактированная.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631032СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 12:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Почему Асанга так настойчиво искал встречи с Майтреей, становится понятно, если вспомнить о 500 годах существования Дхармы, которые к тому моменту давным-давно истекли. Буддизм - если он живой и всё ещё работает - не может оставаться Учением лишь одного Шакьямуни.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

631033СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 12:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Почему Асанга так настойчиво искал встречи с Майтреей, становится понятно, если вспомнить о 500 годах существования Дхармы, которые к тому моменту давным-давно истекли. Буддизм - если он живой и всё ещё работает - не может оставаться Учением лишь одного Шакьямуни.

Учителем Асанги был Майтреянатха. Это стало почвой для мифа.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

631034СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 12:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
При чём тут основной метод? Дхьяны везде и всюду вспомогательная практика. Зрительный образ (белая А, статуэтка Будды) оптимален не для всех, дыхание тоже может использоваться, но по историческим причинам этот вариант лучше представлен в школе Па Аук.

Сосредоточение на статуэтках и т.п. - это шаматха, успокоение ума.
9 этапов шаматхи подводят к 1-й дхьяне, овладеть шаматхой значит войти в неё.

Что вы этим аргументируете?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

631035СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 12:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Падиист пишет:
Народный буддизм в Бурятии.
Вот не уверена, что женатые монахи имеют место быть только в Бурятии. Вроде бы и в Японии (к примеру) они тоже есть. Ну а так-то Палийский Канон - текст весьма однородный по своему посылу, оттого и пришлось другим школам дописывать его "под себя". Даже джатаки пришлось "свои" придумывать (скажем, джатака о судне, где Бодхисатта убил нехороших разбойников). Иначе (если не дописывать Учение) не получается пользоваться им так, как хочется - с убийствами и ложью из "благих побуждений", с несоблюдением монахами целомудрия и пр.
Женатых монахов нет нигде. В Японии буддийским жрецам разрешили жениться при реставрации Мейдзи в конце 19 в.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631037СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 13:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей.
В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно.
Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы.
Это такой факультатив, без которого вся созерцательная практика может зайти в тупик.
В тантрическом буддизме обычно не практикуют хинаянскую медитацию и ничего там в тупик не заходит. Но вам это видимо не дано понять. В махаянском буддизме, например в Амидаизме (крупнейшее направление), тоже нет особой нужды в хинаянской медитации.
Есть нужда в самадхи. Если способности не даны от рождения (благая карма прошлой жизни) и не развились в ходе иной практики, не лучше ли прислушаться к Камалашиле (Бхаванакрама), не лучше ли уделить внимание общебуддийской классике.
Там нет вообще никакой нужды в практиках из хинаяны. У них в куче текстов прописано, что это все низшие методы, для шраваков. Шаматха там другими способами достигается.
Самадхи может быть достигнуто другими методами. А если оно не достигнуто? Я процитировал призыв Падмасамбхавы практиковать Четыре Дхьяны.
Он говорит, что такое существует, а вовсе не то, что это следует сделать основным методом для тантрика. И, почему же "шаматха, рождающая випашьяну"? Если бы было так, как вы хотите, то випашьяна рождала бы шаматху. В шаматху они иначе входят, не через випашьяну, анапанасати и тп. В Ньингма сосредотачиваются на белую А. В Сингон на диск Луны, мистические слоги и тп. Во все эти способы тантрики вкладывают особый эзотерический смысл и эффекты от этого, т.е. это не медитации из ПК про котрые вы говорите.
При чём тут основной метод? Дхьяны везде и всюду вспомогательная практика. Зрительный образ (белая А, статуэтка Будды) оптимален не для всех, дыхание тоже может использоваться, но по историческим причинам этот вариант лучше представлен в школе Па Аук.
При том, что вы не понимаете о чем говорите. Даже по одному только ПК нет единого метода медитации для всех, там их десятки для разных типов людей. И самый первый комментарий ПК про это же говорит. Также и сами Хинаяна, Махаяна и Мантраяна - для разных типов людей предназначены. А есть еще мнение в буддизме, что все три нужны под разные эпохи после ухода Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631038СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 14:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Падиист пишет:
Народный буддизм в Бурятии.
Вот не уверена, что женатые монахи имеют место быть только в Бурятии. Вроде бы и в Японии (к примеру) они тоже есть. Ну а так-то Палийский Канон - текст весьма однородный по своему посылу, оттого и пришлось другим школам дописывать его "под себя". Даже джатаки пришлось "свои" придумывать (скажем, джатака о судне, где Бодхисатта убил нехороших разбойников). Иначе (если не дописывать Учение) не получается пользоваться им так, как хочется - с убийствами и ложью из "благих побуждений", с несоблюдением монахами целомудрия и пр.
Женатых монахов нет нигде. В Японии буддийским жрецам разрешили жениться при реставрации Мейдзи в конце 19 в.
Да и не сказал бы, что они монахи. Они свяшенники конкретно Махаяны. В Тэндае виная вообще заменена заповедями Бодхисаттвы, что совершенно нормально и достаточно. А в странах Хинаяны проблема женитьбы тоже вполне легко, просто, сплошь и рядом решается, - расстрижением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 115 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.789) u0.020 s0.000, 18 0.061 [266/0]