|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631004Добавлено: Вт 11 Июл 23, 23:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов. Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?
Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng, Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№631005Добавлено: Вт 11 Июл 23, 23:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов. Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?
Еще перлы идиотизма. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng, Элтон |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№631006Добавлено: Вт 11 Июл 23, 23:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов. Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?
Еще перлы идиотизма.
Как там Вы писали недавно? "Неспровоцированное хамство детектед"?
Вы отъявленный демагог, КИ. И не испытываете вины и нет чувства стыда. А должны хоть немножко чувствовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№631007Добавлено: Вт 11 Июл 23, 23:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов. Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?
И все-таки виная общая. Так вот бывает. По сути эти монахи совершают параджику, но это не отменяет винаю, как принятые правила и принятые обеты.
А в каких именно школах женатые монахи - норм? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№631008Добавлено: Ср 12 Июл 23, 00:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Некоторые, к примеру - Гюнтер, считали (ют), что был реальный штучный прототип, родом из мест, испытавших сильное влияние греко-персидской культуры, или, вообще - продукт этой среды (+ гандхарский буддизм). Я тут узнала что было, оказывается два брата и оба сначала очаровались тхеравадой, а потом разочаровались в ней. Вы, случайно, не знаете, это семейное у них было или оба брата - собирательный мифический персонаж?
Понятия не имею - о чём вы. Рената, видимо, про Асангу и Васубандзу. Вот только не из той тхеравады они пришли в махаяну, про которую Рената думает.
Вот и пишу - значит не про них речь)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№631009Добавлено: Ср 12 Июл 23, 01:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов. Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?
Еще перлы идиотизма. А вы ведь уже давно поняли, что все эти обсуждения всегда ходят примерно по одному кругу и вообще никуда толком не ведут. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№631013Добавлено: Ср 12 Июл 23, 09:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще в йоге такой феномен есть, что сначала человек соприкасается с тем что выше его обычного уровня - при этом он испытывает счастье, а потом ему как бы открывается и большие глубины неосознаваемого ранее "ада" или "подсознания". Объяснить это можно тем, что "свет" который выше хочет влиять и на то что "ниже" обычного уровня сознания, осуществляя таким образом "очищение". А вот это всё уже просто домыслы. Красивые и приятные, но всё же домыслы. Почему домыслы? А всякого рода "испытания" которые проходили практически все основатели мировых религий? Домысел здесь в введении в рассуждение метафизического представления. Метафизическое представление в том, что есть путь очищения? Но ведь, например, джханы и практикуют для очищения в том числе? Или метафизическое в ведении понятий ад, подсознание? Метафизические вводные - "свет" который выше, хочет влиять и на то, что "ниже" обычного уровня сознания, осуществляя таким образом "очищение". Это же йогический опыт, а не метафизический.) Например, в тантре через пробуждение кундалини. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№631014Добавлено: Ср 12 Июл 23, 09:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просто ученый все-равно прокручивает мысли в голове даже когда концентрируется на проблеме. Полагаю, что это "суждение по себе", то есть "когда я представляю себя учёным, то я прокручиваю мысли в голове, когда сосредотачиваюсь на какой-то проблеме". Чисто теоретически ученый не может не прокручивать мысли. Потому что результат его деятельности - знание сформулированное в словах. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№631015Добавлено: Ср 12 Июл 23, 10:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Кундалини" и т.п. йоги это имитации физиологического проявления дхьян без них самих. В тантрической теории предполагается, что это значительно поможет войти в дхьяну. Суть "кундалини йоги" это подъем энергии из нижней чакры в верхнюю. Когда это сделано, то ощущение тела может пропадать совсем и сознание очень сильно расширяется. Физиологическое может быть возможно у того, кто только на нижние чакры медитирует, тогда там и сексуальные желания могут возникать и много чего еще. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631016Добавлено: Ср 12 Июл 23, 10:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы. Это такой факультатив, без которого вся созерцательная практика может зайти в тупик. В тантрическом буддизме обычно не практикуют хинаянскую медитацию и ничего там в тупик не заходит. Но вам это видимо не дано понять. В махаянском буддизме, например в Амидаизме (крупнейшее направление), тоже нет особой нужды в хинаянской медитации. Есть нужда в самадхи. Если способности не даны от рождения (благая карма прошлой жизни) и не развились в ходе иной практики, не лучше ли прислушаться к Камалашиле (Бхаванакрама), не лучше ли уделить внимание общебуддийской классике. Там нет вообще никакой нужды в практиках из хинаяны. У них в куче текстов прописано, что это все низшие методы, для шраваков. Шаматха там другими способами достигается. Самадхи может быть достигнуто другими методами. А если оно не достигнуто? Я процитировал призыв Падмасамбхавы практиковать Четыре Дхьяны. Он говорит, что такое существует, а вовсе не то, что это следует сделать основным методом для тантрика. И, почему же "шаматха, рождающая випашьяну"? Если бы было так, как вы хотите, то випашьяна рождала бы шаматху. В шаматху они иначе входят, не через випашьяну, анапанасати и тп. В Ньингма сосредотачиваются на белую А. В Сингон на диск Луны, мистические слоги и тп. Во все эти способы тантрики вкладывают особый эзотерический смысл и эффекты от этого, т.е. это не медитации из ПК про котрые вы говорите. При чём тут основной метод? Дхьяны везде и всюду вспомогательная практика. Зрительный образ (белая А, статуэтка Будды) оптимален не для всех, дыхание тоже может использоваться, но по историческим причинам этот вариант лучше представлен в школе Па Аук.
Ответы на этот пост: КИ, Элтон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№631017Добавлено: Ср 12 Июл 23, 10:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
При чём тут основной метод? Дхьяны везде и всюду вспомогательная практика. Зрительный образ (белая А, статуэтка Будды) оптимален не для всех, дыхание тоже может использоваться, но по историческим причинам этот вариант лучше представлен в школе Па Аук.
Сосредоточение на статуэтках и т.п. - это шаматха, успокоение ума. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№631018Добавлено: Ср 12 Июл 23, 10:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов. Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?
Еще перлы идиотизма.
Как там Вы писали недавно? "Неспровоцированное хамство детектед"?
Вы отъявленный демагог, КИ. И не испытываете вины и нет чувства стыда. А должны хоть немножко чувствовать.
Где именно демагогия? Рената не понимает, что читает, не вникает в контекст, но пишет в саркастическом стиле - это идиотизм высшей пробы. Называние чего-то "идиотизмом" - для вас демагогия? Думаю, вы не понимаете значение термина, считаете его просто неким общим оскорблением, и неуместно употребляете. Примечательно использование определения "отъявленный" - то есть, целью было именно хамство. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№631019Добавлено: Ср 12 Июл 23, 10:40 (1 год тому назад) |
|
|
|
Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов. Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм? Первая запись была на гандхари, потом с разных источников (преимущественно Кашьяпии) тексты переводились на пали, редактировались, некоторые целиком выбраковывались, в 12 веке была ещё одна редакция. Как можно видеть в переводах Аналайо, заметна разница с китайскими Агамами (школы Сарвастивада, Махасангхика). Древнейшая Виная была у Махасангхики, это исходная община. Древнейшая школа Стхавир - Хаймавата. Сарвастивада (не Муласарвастивада) тоже древней Махавихара-никаи (Тхеравады), от неё в Суттах ПК осталась антарабхава (бардо).
«Женатые монахи» это бурятский буддизм, неканоническая практика ношения монашеских одежд йогинами.
Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 12 Июл 23, 10:44), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631020Добавлено: Ср 12 Июл 23, 10:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот и пишу - значит не про них речь) "Значит" про кого? Были еще братья, пришедшие из "той" тхеравады?
Ответы на этот пост: Падиист, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631021Добавлено: Ср 12 Июл 23, 10:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Как можно видеть в переводах Аналайо, заметна разница с китайскими Агамами (школы Сарвастивада, Махасангхика). Вы сами Аналайо почитали? Я - да. Укажите на разницу, которая "заметна". Так-то там слово в слово один текст почти.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 114 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|