Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631004СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 23:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов.
Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?

Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

631005СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 23:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов.
Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?

Еще перлы идиотизма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

631006СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 23:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов.
Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?

Еще перлы идиотизма.

Как там Вы писали недавно? "Неспровоцированное хамство детектед"?
Вы отъявленный демагог, КИ. И не испытываете вины и нет чувства стыда. А должны хоть немножко чувствовать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

631007СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 23:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов.
Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?

И все-таки виная общая. Так вот бывает. По сути эти монахи совершают параджику, но это не отменяет винаю, как принятые правила и принятые обеты.

А в каких именно школах женатые монахи - норм?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

631008СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 00:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Некоторые, к примеру - Гюнтер, считали (ют), что был реальный штучный прототип, родом из мест, испытавших сильное влияние греко-персидской культуры, или, вообще - продукт этой среды (+ гандхарский буддизм).
Я тут узнала что было, оказывается два брата и оба сначала очаровались тхеравадой, а потом разочаровались в ней. Вы, случайно, не знаете, это семейное у них было или оба  брата - собирательный мифический персонаж?

Понятия не имею - о чём вы.
Рената, видимо, про Асангу и Васубандзу. Вот только не из той тхеравады они пришли в махаяну, про которую Рената думает.

Вот и пишу - значит не про них речь)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631009СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 01:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов.
Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?

Еще перлы идиотизма.
А вы ведь уже давно поняли, что все эти обсуждения всегда ходят примерно по одному кругу и вообще никуда толком не ведут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

631013СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 09:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Вообще в йоге такой феномен есть, что сначала человек соприкасается с тем что выше его обычного уровня - при этом он испытывает счастье, а потом ему как бы открывается и большие глубины неосознаваемого ранее "ада" или "подсознания". Объяснить это можно тем, что "свет" который выше хочет влиять и на то что "ниже" обычного уровня сознания, осуществляя таким образом "очищение".
А вот это всё уже просто домыслы. Красивые и приятные, но всё же домыслы.
Почему домыслы? А всякого рода "испытания" которые проходили практически все основатели мировых религий?
Домысел здесь в введении в рассуждение метафизического представления.
Метафизическое представление в том, что есть путь очищения? Но ведь, например, джханы и практикуют для очищения в том числе? Или метафизическое в ведении понятий ад, подсознание?
Метафизические вводные - "свет" который выше, хочет влиять и на то, что "ниже" обычного уровня сознания, осуществляя таким образом "очищение".
Это же йогический опыт, а не метафизический.) Например, в тантре через пробуждение кундалини. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

631014СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 09:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Просто ученый все-равно прокручивает мысли в голове даже когда концентрируется на проблеме.
Полагаю, что это "суждение по себе", то есть "когда я представляю себя учёным, то я прокручиваю мысли в голове, когда сосредотачиваюсь на какой-то проблеме".
Чисто теоретически ученый не может не прокручивать мысли. Потому что результат его деятельности - знание сформулированное в словах.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

631015СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Кундалини" и т.п. йоги это имитации физиологического проявления дхьян без них самих. В тантрической теории предполагается, что это значительно поможет войти в дхьяну.
Суть "кундалини йоги" это подъем энергии из нижней чакры в верхнюю. Когда это сделано, то ощущение тела может пропадать совсем и сознание очень сильно расширяется. Физиологическое может быть возможно у того, кто только на нижние чакры медитирует, тогда там и сексуальные желания могут возникать и много чего еще.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631016СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей.
В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно.
Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы.
Это такой факультатив, без которого вся созерцательная практика может зайти в тупик.
В тантрическом буддизме обычно не практикуют хинаянскую медитацию и ничего там в тупик не заходит. Но вам это видимо не дано понять. В махаянском буддизме, например в Амидаизме (крупнейшее направление), тоже нет особой нужды в хинаянской медитации.
Есть нужда в самадхи. Если способности не даны от рождения (благая карма прошлой жизни) и не развились в ходе иной практики, не лучше ли прислушаться к Камалашиле (Бхаванакрама), не лучше ли уделить внимание общебуддийской классике.
Там нет вообще никакой нужды в практиках из хинаяны. У них в куче текстов прописано, что это все низшие методы, для шраваков. Шаматха там другими способами достигается.
Самадхи может быть достигнуто другими методами. А если оно не достигнуто? Я процитировал призыв Падмасамбхавы практиковать Четыре Дхьяны.
Он говорит, что такое существует, а вовсе не то, что это следует сделать основным методом для тантрика. И, почему же "шаматха, рождающая випашьяну"? Если бы было так, как вы хотите, то випашьяна рождала бы шаматху. В шаматху они иначе входят, не через випашьяну, анапанасати и тп. В Ньингма сосредотачиваются на белую А. В Сингон на диск Луны, мистические слоги и тп. Во все эти способы тантрики вкладывают особый эзотерический смысл и эффекты от этого, т.е. это не медитации из ПК про котрые вы говорите.
При чём тут основной метод? Дхьяны везде и всюду вспомогательная практика. Зрительный образ (белая А, статуэтка Будды) оптимален не для всех, дыхание тоже может использоваться, но по историческим причинам этот вариант лучше представлен в школе Па Аук.

Ответы на этот пост: КИ, Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

631017СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
При чём тут основной метод? Дхьяны везде и всюду вспомогательная практика. Зрительный образ (белая А, статуэтка Будды) оптимален не для всех, дыхание тоже может использоваться, но по историческим причинам этот вариант лучше представлен в школе Па Аук.

Сосредоточение на статуэтках и т.п. - это шаматха, успокоение ума.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

631018СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:


Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов.
Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?

Еще перлы идиотизма.

Как там Вы писали недавно? "Неспровоцированное хамство детектед"?
Вы отъявленный демагог, КИ. И не испытываете вины и нет чувства стыда. А должны хоть немножко чувствовать.

Где именно демагогия? Рената не понимает, что читает, не вникает в контекст, но пишет в саркастическом стиле - это идиотизм высшей пробы. Называние чего-то "идиотизмом" - для вас демагогия? Думаю, вы не понимаете значение термина, считаете его просто неким общим оскорблением, и неуместно употребляете. Примечательно использование определения "отъявленный" - то есть, целью было именно хамство.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631019СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов.
Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?
Первая запись была на гандхари, потом с разных источников (преимущественно Кашьяпии) тексты переводились на пали, редактировались, некоторые целиком выбраковывались, в 12 веке была ещё одна редакция. Как можно видеть в переводах Аналайо, заметна разница с китайскими Агамами (школы Сарвастивада, Махасангхика). Древнейшая Виная была у Махасангхики, это исходная община. Древнейшая школа Стхавир - Хаймавата. Сарвастивада (не Муласарвастивада) тоже древней Махавихара-никаи (Тхеравады), от неё в Суттах ПК осталась антарабхава (бардо).

«Женатые монахи» это бурятский буддизм, неканоническая практика ношения монашеских одежд йогинами.


Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 12 Июл 23, 10:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631020СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Вот и пишу - значит не про них речь)
"Значит" про кого? Были еще братья, пришедшие из "той" тхеравады?

Ответы на этот пост: Падиист, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631021СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 10:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Как можно видеть в переводах Аналайо, заметна разница с китайскими Агамами (школы Сарвастивада, Махасангхика).
Вы сами Аналайо почитали? Я - да. Укажите на разницу, которая "заметна". Так-то там слово в слово один текст почти.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 114 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.110) u0.020 s0.001, 18 0.054 [274/0]