|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630971Добавлено: Вт 11 Июл 23, 10:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Вам нечего искать и нечего созерцать в медитации.
Вам нечего достигать, так как ничто не обретается извне.
Ничто не приходит и не уходит, — такова равностность Дхармакаи.
Это спонтанное совершенство содержится в основном пространстве великого бинду
бытия. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630972Добавлено: Вт 11 Июл 23, 11:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Вам нечего искать и нечего созерцать в медитации.
Вам нечего достигать, так как ничто не обретается извне.
Ничто не приходит и не уходит, — такова равностность Дхармакаи.
Это спонтанное совершенство содержится в основном пространстве великого бинду
бытия. Для устойчивого, длительного пребывания в ригпа требуется полноценное самадхи. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630973Добавлено: Вт 11 Июл 23, 11:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы. Это такой факультатив, без которого вся созерцательная практика может зайти в тупик.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630975Добавлено: Вт 11 Июл 23, 13:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы. Это такой факультатив, без которого вся созерцательная практика может зайти в тупик. В тантрическом буддизме обычно не практикуют хинаянскую медитацию и ничего там в тупик не заходит. Но вам это видимо не дано понять. В махаянском буддизме, например в Амидаизме (крупнейшее направление), тоже нет особой нужды в хинаянской медитации.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630976Добавлено: Вт 11 Июл 23, 14:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы. Это такой факультатив, без которого вся созерцательная практика может зайти в тупик. В тантрическом буддизме обычно не практикуют хинаянскую медитацию и ничего там в тупик не заходит. Но вам это видимо не дано понять. В махаянском буддизме, например в Амидаизме (крупнейшее направление), тоже нет особой нужды в хинаянской медитации. Есть нужда в самадхи. Если способности не даны от рождения (благая карма прошлой жизни) и не развились в ходе иной практики, не лучше ли прислушаться к Камалашиле (Бхаванакрама), не лучше ли уделить внимание общебуддийской классике.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630977Добавлено: Вт 11 Июл 23, 14:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы. Это такой факультатив, без которого вся созерцательная практика может зайти в тупик. В тантрическом буддизме обычно не практикуют хинаянскую медитацию и ничего там в тупик не заходит. Но вам это видимо не дано понять. В махаянском буддизме, например в Амидаизме (крупнейшее направление), тоже нет особой нужды в хинаянской медитации. Есть нужда в самадхи. Если способности не даны от рождения (благая карма прошлой жизни) и не развились в ходе иной практики, не лучше ли прислушаться к Камалашиле (Бхаванакрама), не лучше ли уделить внимание общебуддийской классике. Там нет вообще никакой нужды в практиках из хинаяны. У них в куче текстов прописано, что это все низшие методы, для шраваков. Шаматха там другими способами достигается.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630978Добавлено: Вт 11 Июл 23, 14:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Согласно Падмасамбхаве, нужно осваивать все Четыре Дхьяны (Мира Форм):
Привязанность к блаженству приводит тебя в мир желания, привязанность к ясности приводит тебя в мир форм, а привязанность к немышлению - в мир без форм.
Даже полагая, что не имеешь к ним ни привязанности, ни влечения, ты всё же сохраняешь тонкую внутреннюю привязанность. Для отсечения этой западни существует «девять последовательных пребываний в состоянии безмятежности», начиная с четырех дхьян покоя для отбрасывания мышления, обусловленного желанием. Первая дхьяна должна быть свободна от рассудочного мышления, в котором присутствует воспринимающий и воспринимаемое, но она всё еще связана с различением объекта и акта медитации. Вторая дхьяна должна быть свободна от рассудочного мышления и различения, но она всё еще сосредоточена на наслаждении вкусом радости самадхи. Третья дхьяна способствует достижению непоколебимого ума, но в ней остается вдох и выдох. Самадхи четвертой дхьяны заключается в полной свободе от рассудочного мышления при беспрепятственном ясном восприятии.
Четыре состояния безмятежности, свободные от форм, устраняют рассудочное мышление мира форм. Сосредоточиваясь на мысли: «Все дхармы подобны пространству!» - ты впадаешь в сферу восприятия, принадлежащую к Бесконечному Пространству. Сосредоточиваясь на мысли: «Сознание бесконечно и не имеет направлений!» - ты впадаешь в сферу восприятия, принадлежащую к Бесконечному Сознанию. Сосредоточиваясь на мысли: «Чистая познающая способность восприятия ни присутствует, ни отсутствует и не может быть объектом разума!» - ты впадаешь в сферу восприятия, принадлежащую к Ни Присутствию, Ни Отсутствию. Сосредоточиваясь на мысли: «Ум не состоит из какой бы то ни было сущности, он не существует и пуст!» - ты впадаешь в сферу восприятия, принадлежащую к Полному Отсутствию Всего. Эти состояния слегка омрачены рассудочностью, иллюзорными построениями и впечатлениями двойственного ума.
Покой прекращения отбрасывает представления, свойственные всем этим состояниям. Аналитическое прекращение - это прекращение взаимодействия шести видов сознания со своими объектами, которое заключается в равной опоре на прерывание движения дыхания и двойственного ума. Неаналитическое прекращение заключается в том, что ты приходишь к своей исконной природе. Такова абсолютная беспристрастность.
Из девяти состояний безмятежности четыре состояния дхьяны - это «шаматха, рождающая випашьяну». Поэтому самадхи этих четырех дхьян находится в согласии с исконной природой и представляет собой самое выдающееся из всех видов мирских самадхи.
Четыре состояния безмятежности, свободные от форм, - это западни самадхи. Покой прекращения есть спокойное самадхи шраваки.
Узнав эти состояния, ты можешь различить разные виды самадхи, очистить препятствия своей практики медитации и избежать ухода на ложный путь.
Падмасамбхава. Сокровищница, полная драгоценностей, устраняющих препятствия.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 11 Июл 23, 14:26), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№630979Добавлено: Вт 11 Июл 23, 14:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но я, по крайней мере, признаю проверку дхьян. Длительное неподвижное сидение в дхьяне можно и нужно стримить и записывать.
Ну так обратитесь к российским ученым - Медведеву, Анохину и КО, которые с помощью приборов изучают медитацию ясного света ригпа. Были публикации, в которых обозначались промежуточные результаты этих исследований. По крайней мере это объективно. Сбросьте ссылку, с интересом прочитаю их труды.
Гугл в помощь, я эти ссылки не храню.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630980Добавлено: Вт 11 Июл 23, 14:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но я, по крайней мере, признаю проверку дхьян. Длительное неподвижное сидение в дхьяне можно и нужно стримить и записывать.
Ну так обратитесь к российским ученым - Медведеву, Анохину и КО, которые с помощью приборов изучают медитацию ясного света ригпа. Были публикации, в которых обозначались промежуточные результаты этих исследований. По крайней мере это объективно. Сбросьте ссылку, с интересом прочитаю их труды.
Гугл в помощь, я эти ссылки не храню. ... и гордо тогу запахнув, величественно удалился. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630981Добавлено: Вт 11 Июл 23, 14:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы. Это такой факультатив, без которого вся созерцательная практика может зайти в тупик. В тантрическом буддизме обычно не практикуют хинаянскую медитацию и ничего там в тупик не заходит. Но вам это видимо не дано понять. В махаянском буддизме, например в Амидаизме (крупнейшее направление), тоже нет особой нужды в хинаянской медитации. Есть нужда в самадхи. Если способности не даны от рождения (благая карма прошлой жизни) и не развились в ходе иной практики, не лучше ли прислушаться к Камалашиле (Бхаванакрама), не лучше ли уделить внимание общебуддийской классике. Там нет вообще никакой нужды в практиках из хинаяны. У них в куче текстов прописано, что это все низшие методы, для шраваков. Шаматха там другими способами достигается. Самадхи может быть достигнуто другими методами. А если оно не достигнуто? Я процитировал призыв Падмасамбхавы практиковать Четыре Дхьяны.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630982Добавлено: Вт 11 Июл 23, 14:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы. Это такой факультатив, без которого вся созерцательная практика может зайти в тупик. В тантрическом буддизме обычно не практикуют хинаянскую медитацию и ничего там в тупик не заходит. Но вам это видимо не дано понять. В махаянском буддизме, например в Амидаизме (крупнейшее направление), тоже нет особой нужды в хинаянской медитации. Есть нужда в самадхи. Если способности не даны от рождения (благая карма прошлой жизни) и не развились в ходе иной практики, не лучше ли прислушаться к Камалашиле (Бхаванакрама), не лучше ли уделить внимание общебуддийской классике. Там нет вообще никакой нужды в практиках из хинаяны. У них в куче текстов прописано, что это все низшие методы, для шраваков. Шаматха там другими способами достигается. Самадхи может быть достигнуто другими методами. А если оно не достигнуто? Я процитировал призыв Падмасамбхавы практиковать Четыре Дхьяны. Он говорит, что такое существует, а вовсе не то, что это следует сделать основным методом для тантрика. И, почему же "шаматха, рождающая випашьяну"? Если бы было так, как вы хотите, то випашьяна рождала бы шаматху. В шаматху они иначе входят, не через випашьяну, анапанасати и тп. В Ньингма сосредотачиваются на белую А. В Сингон на диск Луны, мистические слоги и тп. Во все эти способы тантрики вкладывают особый эзотерический смысл и эффекты от этого, т.е. это не медитации из ПК про котрые вы говорите.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№630983Добавлено: Вт 11 Июл 23, 15:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там жили еще и другие русские монахи и с СНГ люди были. Все они тоже ничего не достигли. Настрадались и вернулись домой, вот и все. Зато у некоторых европейцев получается. Возможно, по причине развитой в ЕС доброжелательности. Фантазер вы большой. Но я, по крайней мере, признаю проверку дхьян. Длительное неподвижное сидение в дхьяне можно и нужно стримить и записывать.
Когда Мацзу сидел в медитации, Наньюэ приблизился к нему и спросил как бы невзначай: «В чем же заключается цель того, что ты все время сидишь в медитации?»
Мацзу ответил, что он намеревался стать буддой, стать просветленным.
Не говоря ни слова, Наньюэ подобрал с земли кусок черепицы и стал натирать ее камнем.
Теперь Мацзу задал вопрос: «В чем же заключается цель того, что ты натираешь этот кусок черепицы?»
«Я шлифую его, чтобы сделать зеркало», — ответил Наньюэ.
«Но как ты можешь сделать зеркало из черепицы, шлифуя ее камнем?» — спросил озадаченный Мацзу.
«А как ты можешь стать буддой сидя в медитации?» — парировал Наньюэ.
Смутившись, Мацзу признался, что не знает, как правильно медитировать. Тогда Наньюэ дал ему наставления относительно того, как практиковать «бесформенную медитацию», то есть спонтанную медитацию, при которой сознание не хватается за возникающие в восприятии преходящие формы и таким образом выходит за пределы обусловленных идей о добре и зле. В конце этой встречи Мацзу испытал взрыв пробуждения. Он прожил с Наньюэ еще десять лет, углубляя свои достижения в медитации.
Позже, получив благословения от Наньюэ, Мацзу отправился в дорогу в качестве странствующего монаха и путешествовал по всему Китаю, пока наконец не поселился в Чжонлине, где учил новаторским невербальным техникам, ставшим отличительным признаком практики более поздних учителей дзэн-буддизма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630985Добавлено: Вт 11 Июл 23, 17:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Блаженство" в дхьянах оч конкретное. Это когда у вас тазовая часть и диафрагма расслабится так, что простата\матка начнет наливаться кровью и ловить приятные ощущения. Кек. С кундалини-йогой перепутали. Кек. Бывает, если не практиковать ни того, ни другого.)) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 112 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|