Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

621583СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 13:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2411
Откуда: Пантикапей

621584СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 14:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Так а кто/что кость хочет бросить, за кем/чем ум увязывается?
С пониманием безличности по-прежнему напряженка? Ум увязывается по причине, а не за кем-чем. По причине жажды и неведения ум увязывается за внешними раздражителями.

Шлифуете диджейские навыки, рвёте сэмплы на сэмплы, уже сами с собой разговариваете: главное - ритм и количество.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2411
Откуда: Пантикапей

621585СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 15:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

621586СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Где у нас сейчас для всех решены бытовые вопросы и развиты культура, свобода, мир? ТМ, у меня иногда возникает ощущение, что Вы в какой-то иллюзорной реальности живете?

У благосостояния есть такой исторический момент, когда оно схлопывается - условия для Дхармы, наконец, есть, но уже нет в этой Дхарме нужды.

Все равно останутся нерешенными проблемы старости, болезней и смерти.

Индия на момент рождения Будды (выбора Буддой для рождения именно этого места) была очень богатой страной. Там были антропологические философии, занятые целью человека и его освобождением, и целые школы. То есть люди могли себе позволить этим заниматься. Сужу чисто по этому, потому что есть очевидная лесенка интересов. Если страны в заднице, то они развивают централизованные религии, политические философии, натурфилософии. Или вообще заняты вопросами как достать еду. На людей им пофиг. Для них это уже трудовые единицы, биороботы, ресурс.
По каким источникам вы судите об этом? Если по Артхашастре, то она на триста лет моложе Шакьямуни. Во времена Будды была Махаджанапада, территория из 16 очень разных республик и царств. Республика (гана-сангха) шакьев находилась в отдалённой горной провинции и почти не упоминается в истории Махаджанапады, то есть это было, скорее всего, своего рода захолустьем, эдакой "горной Галилеей".

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

621587СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 19:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Выкрутиться, как те "вертлявые угри" (эпитет из суттанты)
Не хотите признать, что вы с упомянутым вами ачаном ошиблись, когда предположили, что Винае есть запреты, которых там нет?
Хочу сказать и написал уже, что неточно выразился. Но вы в любом случае пытаетесь выкрутиться и как угодно перевирать слова, подменять или искажать тезисы, перескакивать на другую тему и прочее, лишь бы не признать, что вы в чём-то можете быть неправы или чего-то просто не знаете. Это и есть поведение софиста, о котором говорит КИ.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13399

621588СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 19:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Где у нас сейчас для всех решены бытовые вопросы и развиты культура, свобода, мир? ТМ, у меня иногда возникает ощущение, что Вы в какой-то иллюзорной реальности живете?

У благосостояния есть такой исторический момент, когда оно схлопывается - условия для Дхармы, наконец, есть, но уже нет в этой Дхарме нужды.

Все равно останутся нерешенными проблемы старости, болезней и смерти.

Индия на момент рождения Будды (выбора Буддой для рождения именно этого места) была очень богатой страной. Там были антропологические философии, занятые целью человека и его освобождением, и целые школы. То есть люди могли себе позволить этим заниматься. Сужу чисто по этому, потому что есть очевидная лесенка интересов. Если страны в заднице, то они развивают централизованные религии, политические философии, натурфилософии. Или вообще заняты вопросами как достать еду. На людей им пофиг. Для них это уже трудовые единицы, биороботы, ресурс.
По каким источникам вы судите об этом? Если по Артхашастре, то она на триста лет моложе Шакьямуни. Во времена Будды была Махаджанапада, территория из 16 очень разных республик и царств. Республика (гана-сангха) шакьев находилась в отдалённой горной провинции и почти не упоминается в истории Махаджанапады, то есть это было, скорее всего, своего рода захолустьем, эдакой "горной Галилеей".

Вы смешиваете разные значения слова "богатый". "Богатство" только в экономическом плане неблагоприятно для развития человека.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

621589СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 19:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Где у нас сейчас для всех решены бытовые вопросы и развиты культура, свобода, мир? ТМ, у меня иногда возникает ощущение, что Вы в какой-то иллюзорной реальности живете?

У благосостояния есть такой исторический момент, когда оно схлопывается - условия для Дхармы, наконец, есть, но уже нет в этой Дхарме нужды.

Все равно останутся нерешенными проблемы старости, болезней и смерти.

Индия на момент рождения Будды (выбора Буддой для рождения именно этого места) была очень богатой страной. Там были антропологические философии, занятые целью человека и его освобождением, и целые школы. То есть люди могли себе позволить этим заниматься. Сужу чисто по этому, потому что есть очевидная лесенка интересов. Если страны в заднице, то они развивают централизованные религии, политические философии, натурфилософии. Или вообще заняты вопросами как достать еду. На людей им пофиг. Для них это уже трудовые единицы, биороботы, ресурс.
По каким источникам вы судите об этом? Если по Артхашастре, то она на триста лет моложе Шакьямуни. Во времена Будды была Махаджанапада, территория из 16 очень разных республик и царств. Республика (гана-сангха) шакьев находилась в отдалённой горной провинции и почти не упоминается в истории Махаджанапады, то есть это было, скорее всего, своего рода захолустьем, эдакой "горной Галилеей".

Вы смешиваете разные значения слова "богатый". "Богатство" только в экономическом плане неблагоприятно для развития человека.
Почему же неблагоприятно. Как раз благоприятно, и вы ранее именно это и говорили.
Сиддхартх был из богатой семьи своей республики, хотя это и было захолустье Махаджанапады. Именно поэтому он и ушёл оттуда, чтобы изучать йогу и философию шраманов в более богатых, продвинутых соседних царствах.


Ответы на этот пост: Экалавья, ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2411
Откуда: Пантикапей

621590СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Сиддхартх был из богатой семьи своей республики, хотя это и было захолустье Махаджанапады. Именно поэтому он и ушёл оттуда, чтобы изучать йогу и философию шраманов в более богатых, продвинутых соседних царствах.

Имеется в виду вся долина Ганги, а не только городок, откуда родом Гаутама. Также как, к примеру, Аристотель, покинул захолустный Стагир и отправился в Афины (что типа Раджагрихи). И слово "захолустье" в обоих случаях - весьма условное.


Ответы на этот пост: ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

621591СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 19:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

“захолустный Стагир“ . Захолустный, кстати, это монгольское слово, означает «дальний улус».

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621592СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 19:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хочу сказать и написал уже, что неточно выразился. Но вы в любом случае пытаетесь выкрутиться и как угодно перевирать слова, подменять или искажать тезисы, перескакивать на другую тему и прочее, лишь бы не признать, что вы в чём-то можете быть неправы или чего-то просто не знаете. Это и есть поведение софиста, о котором говорит КИ.
Ну то есть вы сказали, что в Винае есть то, чего там нет и признали это. Простите, не заметила. Смыслы же подменяются (искажаются) когда вы, к примеру, говорите: "В рекламируемом мной товаре от артроза нет никакого вреда". Это да, вреда нет. Но в подобном утверждении завернут обман, потому что вы не говорите, что пользы в этом товаре тоже никакой нету. С сыном, якобы не получившим разрешение, тоже получается информационный обман (если нет уточнения), ведь слушатель уверен, что сын не получил разрешение, испросив его.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13399

621593СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 20:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Где у нас сейчас для всех решены бытовые вопросы и развиты культура, свобода, мир? ТМ, у меня иногда возникает ощущение, что Вы в какой-то иллюзорной реальности живете?

У благосостояния есть такой исторический момент, когда оно схлопывается - условия для Дхармы, наконец, есть, но уже нет в этой Дхарме нужды.

Все равно останутся нерешенными проблемы старости, болезней и смерти.

Индия на момент рождения Будды (выбора Буддой для рождения именно этого места) была очень богатой страной. Там были антропологические философии, занятые целью человека и его освобождением, и целые школы. То есть люди могли себе позволить этим заниматься. Сужу чисто по этому, потому что есть очевидная лесенка интересов. Если страны в заднице, то они развивают централизованные религии, политические философии, натурфилософии. Или вообще заняты вопросами как достать еду. На людей им пофиг. Для них это уже трудовые единицы, биороботы, ресурс.
По каким источникам вы судите об этом? Если по Артхашастре, то она на триста лет моложе Шакьямуни. Во времена Будды была Махаджанапада, территория из 16 очень разных республик и царств. Республика (гана-сангха) шакьев находилась в отдалённой горной провинции и почти не упоминается в истории Махаджанапады, то есть это было, скорее всего, своего рода захолустьем, эдакой "горной Галилеей".

Вы смешиваете разные значения слова "богатый". "Богатство" только в экономическом плане неблагоприятно для развития человека.
Почему же неблагоприятно. Как раз благоприятно, и вы ранее именно это и говорили.

"Благоприятно" для занятий философией и "благоприятно" в каком то ином смысле - это разные явления.

Горсть листьев пишет:
Во времена Будды была Махаджанапада, территория из 16 очень разных республик и царств

Этого "разного" все равно было достаточно. У меня же критерий ретроспективный и он не заключается в сравнении благосостояния республик.

Горсть листьев пишет:
Сиддхартх был из богатой семьи своей республики, хотя это и было захолустье Махаджанапады. Именно поэтому он и ушёл оттуда, чтобы изучать йогу и философию шраманов в более богатых, продвинутых соседних царствах.

В культурном обществе к высказыванию версий мотивов действий другого  нужно очень внимательно подходить. Вы на всеобщее обозрение свой автопортрет выкладываете. Не мог тот, кто 4 безмерных кальпы знал Типитаку наизусть, пойти, чтобы учиться у тиртхиков. Это просто повторение бесчисленных аргументов про 12-ть деяний Будды. Что все они - косплей для других (шраваков и начинающих бодхисаттв).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621594СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 20:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Так а кто/что кость хочет бросить, за кем/чем ум увязывается?
С пониманием безличности по-прежнему напряженка? Ум увязывается по причине, а не за кем-чем. По причине жажды и неведения ум увязывается за внешними раздражителями.

Шлифуете диджейские навыки, рвёте сэмплы на сэмплы, уже сами с собой разговариваете: главное - ритм и количество.
Не очень хорошо понимаю ваш сленг, но дело в том, что в буддизме вопрос "за кем" и "кто" не стоит, безличность потому что. Так что ум увязывается не "за кем" (объекты всегда разные, нет смысла как-то различать их), а по причине. По причине неведения и жажды ум увязывается. Кость тоже бросает не "кто", кость появляется оттого, что созрели причины для ее появления. Скажем, симпатичная девица появляется именно в тот момент, когда подросток достаточно половозрелый. При этом никто девицу подростку не бросает.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2411
Откуда: Пантикапей

621595СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 20:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
“захолустный Стагир“ . Захолустный, кстати, это монгольское слово, означает «дальний улус».

Вот и говорю об условности, Капилавасту - захолустье по отношению к Раджагрихе, но, безусловно, - не автаркия, и испытывает влияние основных торговых центров-царств-полисов, более того - само влияет в обратку - дарит Магадхе и прочим - целого Будду. Если так прикинуть, то философы, учителя, приходили в ведущие культурно-экономические центры со стороны, есть версия, что и Платон из маленькой островной Эгины. Великий философ – захолустный предвестник больших перемен центра, вторгается в него как мощная мысль извне и не даёт схлопнуться в благосостоянии.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

621596СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 20:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не мог тот, кто 4 безмерных кальпы знал Типитаку наизусть, пойти, чтобы учиться у тиртхиков.
Нет, Бодхисатта не знал Типитаку наизусть. Он не был знаком с Учением до Постижения. Третья часть Абхидхаммы вообще появилась после Третьего Собора, т.е. со времени ухода Будды прошло немало времени. Виная писалась на основании случаев, приключавшихся с монахами Будды, писалась все те годы, что Будда проповедовал. Сутты тоже появились отнюдь не сразу - есть ранние (О запуске колеса Дхаммы), есть поздние (Махапариниббана сутта).

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2411
Откуда: Пантикапей

621597СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 23, 20:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Так а кто/что кость хочет бросить, за кем/чем ум увязывается?
С пониманием безличности по-прежнему напряженка? Ум увязывается по причине, а не за кем-чем. По причине жажды и неведения ум увязывается за внешними раздражителями.

Шлифуете диджейские навыки, рвёте сэмплы на сэмплы, уже сами с собой разговариваете: главное - ритм и количество.
Не очень хорошо понимаю ваш сленг, но дело в том, что в буддизме вопрос "за кем" и "кто" не стоит, безличность потому что. Так что ум увязывается не "за кем" (объекты всегда разные, нет смысла как-то различать их), а по причине. По причине неведения и жажды ум увязывается. Кость тоже бросает не "кто", кость появляется оттого, что созрели причины для ее появления. Скажем, симпатичная девица появляется именно в тот момент, когда подросток достаточно половозрелый. При этом никто девицу подростку не бросает.

Я вообще с другим человеком на другую тему говорил, не могу понять, зачем вы мне навязываете какую-то левую тему, выхватив из совершенного другой темы рандомное предложение, не работающее без контекста?? Какой-то дикий сюрреализм Луиса Бунюэля.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 64 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.120) u0.019 s0.002, 18 0.035 [273/0]