Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2262
Откуда: Пантикапей

615442СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 11:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Экалавья пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:
Сеня пишет:
Сейчас в чистом виде ничего уже нет, все постепенно синкретизируется, поглощается, развивается.
Нет чего?
 Чистых древних учений. Они уже все в наше время скорректированы в новых религиозных школах.
Текст сам по себе мертв без реализованного учителя, и поймется неверно обычным человеком.
 
К примеру Библейских трактовок столько сколько людей их читает. Каждый понимает по своему. И только святой понимает ближе всех к истине.
Это все интересно и замечательно, но у всех школ индуизма и буддизма есть свои каноны текстов.  Текст который вам по душе входит лишь в один из таких канонов, лишь одной из школ мысли.
 Ну и хорошо. Я же с этим не спорю.

Кажется есть такой фантасмагорический рассказ, запамятовал писателя, где священной книгой был какой-то технический справочник, мол, если следовать ему, то спасёшься.
 Да, каждому своё. Каждый понимает в меру своей испорченности.
https://youtu.be/duHAsKRuk5A?t=74

Чёрт, трудно удержаться, чтобы не уточнить - Сеня, это была точечная персональная ирония (конечно же, не в ваш адрес, если что) Wink


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2262
Откуда: Пантикапей

615443СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 11:44 (1 год тому назад)    Re: Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты. Ответ с цитатой

Сеня пишет:


За что вы обидели чистое восприятие татхагат назвав его содержательным богатством искривления?! Это не правильно.

Обижается ли Татхагата? И если да, то как? А точнее - обижается ли "чистое восприятие" Татхагаты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615448СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 13:11 (1 год тому назад)    Re: Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты. Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Сеня пишет:
Возьмем дзен мастера, он воспринимает через органы чувств, а значит всегда в порядке условий, т.е. его восприятие кармическое, омраченное. Даже если он в постоянной дхьяне, но его Ум не пробужден как у Татхагаты.  Т.е. по сравнению с Татхагатой он омраченное существо, он не видит и не воспринимает реальность напрямую, а всегда через кривое зеркало чувств. Можно сказать что мастер дзен ходит как бы в осознанном сне, но это по прежнему сансарный сон третьей дхьяны.
  Неправда, просветлённый мастер может видеть и одним манасом без участия органов чувств. Но, конечно, не так, как вы себе это представляете.
 При всём уважении, но есть просветленный мастер, а есть Истинный Мастер. Между ними пропасть.
 Мастер дзен не может видеть за пределы этого физического мира, т.к. не входит в "элитный клуб мудрецов" и ему не положено по статусу видеть дальше этого мира.

 Истинный Мастер даже когда закрывает глаза то видит реальность зрительно и что вообще происходит вокруг. Духом зрит.
 Мой Мастер говорил, что когда люди остаются одни и думают, что их никто не видит, то делают всякие нехорошие вещи, постыдные. Но татхагатам все видно, никто не может скрыться от их взора.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615449СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 13:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Чёрт, трудно удержаться, чтобы не уточнить - Сеня, это была точечная персональная ирония (конечно же, не в ваш адрес, если что) Wink
 Ну я понял ))) Я сам посмеялся. Чего только в мире нет.

Экалавья пишет:
Сеня пишет:


За что вы обидели чистое восприятие татхагат назвав его содержательным богатством искривления?! Это не правильно.
Обижается ли Татхагата? И если да, то как? А точнее - обижается ли "чистое восприятие" Татхагаты.
 Навряд ли обижается.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615450СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 14:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
evrik пишет:
Вижу вы разобрались, что Атман - это высшее или истинное Я, а не личностное "Я". Это уже хорошо.
 Я всегда одно. Когда вы спите, вам может присниться, что вы другой человек, это называется омрачением, а при пробуждении вы понимаете что то был сон.
Гипнотизер может сказать вам, что вы ребенок и вы станете вести себя как ребенок. Сансара гипнотизирует подобным образом. Майя - иллюзия так работает, подобно аттракциону иллюзион.
Гипноз возможен только в случае, когда осознанность очень слабая.
Когда повысите осознанность до йогической, тогда пробудитесь и ясность с осознанностью возрастет в сотни раз,  а привязка к форме и материи исчезнет, иллюзия спадет.
 Но это будете по прежнему Вы, ничего не изменится. Индивидуальность никуда не девается. Просто поймете, что вся Вселенная была только ваша и создана для вас и внутри вас.
А то что что мы общаемся и ходим в одинаковой Вселенной, так это эффект "сетевой игры". Сансара и Нирвана только ваши, но с присутствием эффекта Единства.


 А когда мы спим, то кажется нам что мы тела, ходим по одной общей Земле на всех. Но реальность феноменальна и индивидуальна. Уже даже ученые начали догадываться, что реальность для каждого своя.
По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

615451СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 14:42 (1 год тому назад)    Re: Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты. Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Мой Мастер говорил, что когда люди остаются одни и думают, что их никто не видит, то делают всякие нехорошие вещи, постыдные. Но татхагатам все видно, никто не может скрыться от их взора.
Это одно из очень популярных мнений китайского народного буддизма, где Божество Неба заменено на Татхагату. Такое представление сложилось ещё в период Тан, когда китайцы осваивали буддийскую премудрость, не понимая и не принимая много из неё, зато активно заполняя эти лакуны собственными представлениями о "небесной канцелярии".

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2262
Откуда: Пантикапей

615453СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 14:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Экалавья пишет:
Сеня пишет:


За что вы обидели чистое восприятие татхагат назвав его содержательным богатством искривления?! Это не правильно.
Обижается ли Татхагата? И если да, то как? А точнее - обижается ли "чистое восприятие" Татхагаты.
 Навряд ли обижается.

А ведь действительно, - обижание остаётся при мне, как мой недостаток, прежде всего сам себя обижаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615454СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 14:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:

По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.
 Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания  я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
 Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
 Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми.


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615456СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:03 (1 год тому назад)    Re: Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты. Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Мой Мастер говорил, что когда люди остаются одни и думают, что их никто не видит, то делают всякие нехорошие вещи, постыдные. Но татхагатам все видно, никто не может скрыться от их взора.
Это одно из очень популярных мнений китайского народного буддизма, где Божество Неба заменено на Татхагату. Такое представление сложилось ещё в период Тан, когда китайцы осваивали буддийскую премудрость, не понимая и не принимая много из неё, зато активно заполняя эти лакуны собственными представлениями о "небесной канцелярии".
  Божество Неба тут не причем. Это вы лично будете потом видеть также, если пробудите свой Ум как татхагата. Видеть духом это и в Китае и в Индии и в Европе с Россией (христианство если брать).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

615457СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
evrik пишет:
Вижу вы разобрались, что Атман - это высшее или истинное Я, а не личностное "Я". Это уже хорошо.
 Я всегда одно.

Говорите о себе в среднем роде? Это не придирка к словам. Смысл в том, что атман - это я. Сущность (смысл) слова - то, что я считаю собой. Говорить про атман отстраненно от себя - это потеря смысла.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сеня, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615458СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
evrik пишет:

По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.
 Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания  я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
 Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
 Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми.
У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615459СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
evrik пишет:
Вижу вы разобрались, что Атман - это высшее или истинное Я, а не личностное "Я". Это уже хорошо.
 Я всегда одно.

Говорите о себе в среднем роде? Это не придирка к словам. Смысл в том, что атман - это я. Сущность (смысл) слова - то, что я считаю собой. Говорить про атман отстраненно от себя - это потеря смысла.
 согласен. Да атман - я.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2262
Откуда: Пантикапей

615461СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:
Вижу вы разобрались, что Атман - это высшее или истинное Я, а не личностное "Я". Это уже хорошо.
 Я всегда одно.

Говорите о себе в среднем роде? Это не придирка к словам. Смысл в том, что атман - это я. Сущность (смысл) слова - то, что я считаю собой. Говорить про атман отстраненно от себя - это потеря смысла.
 согласен. Да атман - я.

Это ещё из другой ветки тянется: у кого-то две сущности - Атман (высшее Я), и личностное Я, - и это разные, самодостаточные сущности.


Ответы на этот пост: Сеня, evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615463СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:

По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.
 Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания  я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
 Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
 Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми.
У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане.
 У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо.

Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615464СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:
Вижу вы разобрались, что Атман - это высшее или истинное Я, а не личностное "Я". Это уже хорошо.
 Я всегда одно.

Говорите о себе в среднем роде? Это не придирка к словам. Смысл в том, что атман - это я. Сущность (смысл) слова - то, что я считаю собой. Говорить про атман отстраненно от себя - это потеря смысла.
 согласен. Да атман - я.

Это ещё из другой ветки тянется: у кого-то две сущности - Атман (высшее Я), и личностное Я, - и это разные, самодостаточные сущности.
 Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.444) u0.019 s0.001, 18 0.013 [271/0]