|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№615151Добавлено: Пт 16 Дек 22, 11:58 (2 года тому назад) Объект манопратьякши - тонкая рупа? |
|
|
|
Встретилось объяснение, что объект манопратьякши (той ее части, которая у Щербатского «внутреннее чувство» - следующей за индрияпратьякшей) - тонкая (тиб. phra ba, санскр. суксама?) рупа.
В другом месте сказано, что авиджняпти рупа и тонкая рупа - равнозначны.
Есть ли в авторитетеных источниках информация об этом?
Есть ли логические возражения на то, что данный объект является тонкой рупой и авиджняпти рупой?
Ответы на этот пост: ТМ, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№615152Добавлено: Пт 16 Дек 22, 12:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№615216Добавлено: Сб 17 Дек 22, 11:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди.
А где об этом сказано? В каком тексте? Цитату не обязательно)
Ответы на этот пост: КИ, Wu |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№615225Добавлено: Сб 17 Дек 22, 13:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди.
А где об этом сказано? В каком тексте? Цитату не обязательно)
Несколько лет назад было это открытие, источник сразу не вспоминается, это из каких-то комментариев. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№615234Добавлено: Сб 17 Дек 22, 16:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди.
А где об этом сказано? В каком тексте? Цитату не обязательно)
Несколько лет назад было это открытие, источник сразу не вспоминается, это из каких-то комментариев. Понятно. Спасибо! |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№615245Добавлено: Сб 17 Дек 22, 18:58 (2 года тому назад) Re: Объект манопратьякши - тонкая рупа? |
|
|
|
Встретилось объяснение, что объект манопратьякши (той ее части, которая у Щербатского «внутреннее чувство» - следующей за индрияпратьякшей) - тонкая (тиб. phra ba, санскр. суксама?) рупа.
В другом месте сказано, что авиджняпти рупа и тонкая рупа - равнозначны.
Есть ли в авторитетеных источниках информация об этом?
Есть ли логические возражения на то, что данный объект является тонкой рупой и авиджняпти рупой?
У сарвастивады - разная.
AKB пишет: The Sūtra says that material form (rūpa) is of three types [trividha)]
Material form is included in a threefold material form (rūpasya rūpasaṃgrahaḥ): (1) there is a material form that is visible [sanidarśana] and resistant [sapratigha] (visible form) (see i. 29ac); (2) there is a material form that is invisible [anidarśana] and resistant [sapratigha] (the eye, etc.)86 (see i. 29ac); (3) there is a material form that is invisible [anidarśana] and nonresistant [apratigha].
[The material form that is invisible and non-resistant] can only be non-informative action (avijñapti).87 _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№615246Добавлено: Сб 17 Дек 22, 19:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
AS пишет: What is matter included in the sphere of mental objects? It is of five kinds: [1] the infinitely small,10 [2] that which pertains to space,11 [3] that which pertains to the discipline of commit ment,12 [41 that which pertains to the imagination13 and [51 that which is produced by the supernormal powers.
12 Samadanika "that which pertains to the discipline of commitment " This is experience proved by practice. It is avijnaptirilpa.
У рупы в общем там подразделения такие
1) обычная рупа (камень, свет, туман свет и пр)
2) рупа индрий, производная от махабхут (способность видеть и т.д.)
3) рупа видная только манаятане (отдельные параману, рупа, подобная пространству, авиджняпти и рупа сиддх)
Вообще, у виджняны объект, среди прочих, и прасада-рупа индрий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№615258Добавлено: Сб 17 Дек 22, 20:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Повторю тут: "тонкая рупа" очень похожа на пять танматр санкхьи. То есть, это более умный (тонкий) анализ того же самого, а не что-то иное в метафизическом смысле. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№615269Добавлено: Сб 17 Дек 22, 21:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Типа известного выражения с переносным значением - "тонкая материя" - в смысле - сложная тема. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№615467Добавлено: Пн 19 Дек 22, 15:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
AS пишет: What is matter included in the sphere of mental objects? It is of five kinds: [1] the infinitely small,10 [2] that which pertains to space,11 [3] that which pertains to the discipline of commit ment,12 [41 that which pertains to the imagination13 and [51 that which is produced by the supernormal powers.
12 Samadanika "that which pertains to the discipline of commitment " This is experience proved by practice. It is avijnaptirilpa.
У рупы в общем там подразделения такие
1) обычная рупа (камень, свет, туман свет и пр)
2) рупа индрий, производная от махабхут (способность видеть и т.д.)
3) рупа видная только манаятане (отдельные параману, рупа, подобная пространству, авиджняпти и рупа сиддх)
Вообще, у виджняны объект, среди прочих, и прасада-рупа индрий. Спасибо! |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№615538Добавлено: Пн 19 Дек 22, 23:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди.
А где об этом сказано? В каком тексте? Цитату не обязательно) Например в Абхидхармакоше, в 1 томе, Дхату-нирдеша. Там, где говорится о рупе. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№632313Добавлено: Чт 27 Июл 23, 02:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
В "Самуччае" сказано, что рупа как атомы махабхут - в рупа-скандхе.
А рупа в аятанах - это уже "видимое"
Как справедливо заметил Ки, очень похоже на танматру Самкхьи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№632433Добавлено: Пт 28 Июл 23, 23:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Тонкая материя. Но вот опять уперлись в переводы. Тонкая материя относится к органам чувств. Например если из глаза удалить орган и вставить туда яблоко, то оно ничего не увидит.
Ранее Васубандху уже касался проблемы функционального соотношения и соответствующего ему субстрата (адхиштхана), отмечая то обстоятельство, что в функциональном аспекте сознание "присваивает" свой материальный субстрат. Но поскольку орган чувств есть материя, по отношению к которой собственно сенсорная способность выступает атрибутом, то с необходимостью следует вывод, что материя обладает потенцией психического, причем последняя актуализируется как "тонкая" материя (рупа-прасада), структурирующая индрии (органы чувств).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№644166Добавлено: Ср 26 Июн 24, 16:10 (5 мес. назад) |
|
|
|
Тонкая материя. Но вот опять уперлись в переводы. Тонкая материя относится к органам чувств. Например если из глаза удалить орган и вставить туда яблоко, то оно ничего не увидит.
Ранее Васубандху уже касался проблемы функционального соотношения и соответствующего ему субстрата (адхиштхана), отмечая то обстоятельство, что в функциональном аспекте сознание "присваивает" свой материальный субстрат. Но поскольку орган чувств есть материя, по отношению к которой собственно сенсорная способность выступает атрибутом, то с необходимостью следует вывод, что материя обладает потенцией психического, причем последняя актуализируется как "тонкая" материя (рупа-прасада), структурирующая индрии (органы чувств).
Физический глаз - это мамса-пинда, комок плоти и «трон способности», а индрия- это как «блеск у драгоценного камня». Последнее не может быть отсечено от ума.
А чтобы увидеть без глаз надо самую первую кайендрию от тела убрать (тело умрет или в дхьяне) потому что все остальные из панчендрий на нее опираются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|