Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Без сансары скучно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2168
Откуда: Пантикапей

612697СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 02:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Главная идея буддизма банальна - непостоянство. Ну непостоянно всё - и чё?

Скорее, имеет место быть - "невыносимая банальность языка", что есть - фривольное, неосмысляемое пользование им (язык - привычка, не условная рефлексия, а безусловный рефлекс). Юзнул слово "непостоянство" и вроде как справился, а ведь здесь только работа и начинается. Касательно буддизма, возможно, дело отягощается тем, что тексты не впадают в дискурсивный маньеризм европейского стиля, а склонны к директивности, формульности и повторению, к сухой (и в поэтическом случае) констатации положений Учения (даже комментарий, не столько аргументирует, сколько расширяет и умножает констатацию, сопровождает художественными инструментами - сравнениями из фигуральной жизни). Но здесь, напротив, не стоит "утомляться" кажущейся банальностью, а воспринимать это как вызов, как технику, направленную на максимальное самопрояснение, самоучастие. В противном случае - в сансаре будет скучно.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612703СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 10:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сеня пишет:
СлаваА пишет:

Даже на форуме тут такие были. Вот даже Тренер, он тут вроде опять начал что-то писать. ) Эмпириокритика еще помню.
 Ну своими словами по памяти кратко сформулируйте их концепцию в расшифровке понятия "Непостоянство - страдание".
Есть три разных вида страдания. 1-ая конкретно физическая боль, она может сменяться удовольствием. 2-ая - страдание перемен и 3-я наиболее тонкая форма - страдание от того что вообще все феномены изменчивы.
2-я и 3-я непосредственно связаны с непостоянством.
Сергей, скорее всего обсуждает 2-ой вид страдания. И считает, что лучше бы они продолжались, так как там тоже есть изменчивость к положительному. Но прекращение страдания всех трех видов не означает просто пустоту и исчезновение.  
Кстати нашел ссылку на исходный текст Эмпириокритика про виды страдания. https://dharma.org.ru/board/topic7321.html
  Спасибо за то, что поискали. Но вы обещали одно, а нашли снова банальный нигилизм.
Может быть, смерть сама по себе, без всего, что ей предшествует и сопутствует, и не так страшна. В конце концов, смерть – это конец сознания (так считают не только современные материалисты, Будда тоже так считал – см. MN38). А значит, прав был Эпикур – когда наступит смерть, некому будет сознавать, что она пришла. Своей собственной смерти сознание не увидит.

/прошел по вашей ссылке/
empiriocritic_1900, в конечном итоге обычный нигилист, который приравнивает ниббану к семрти, а смерть как уничтожение сознания. А раз сознания отключено то и страдать некому.
 
 Теперь дальше:
 Понятие «Страдание перемен» как боязнь потерять приятное, это подгонка под неверную концепцию непостоянство-страдание. Таким образом автор как бы оправдывает(защищает) эту якобы мудрость.
 Но есть легкий контраргумент, который бьет эту защиту:
Разница в том, что, сансарное существо испытывает боль или наслаждение обусловлено, т.е. банально омраченный Ум не имеет контроля над своей судьбой.
 Татхагата же имеет полный контроль над собой. И он может испытывать несравненно более приятные чувства, чем ум под клешами. Но также татхагата по своей воле может испытать т.е. получить опыт самых страшных адов, чтобы знать как страдают другие. Ты не тахагата, если не знаешь про ады и страдания.
 Мой Мастер спускался в самый страшный ад и пробовал вытерпеть эту боль температурой как на Солнце, которую продолжительное время должны терпеть существа самого страшного ада. И со слезами признался, что не смог добровольно вытерпеть эти муки.  
 Все это были перемены. Но они не являются дукхой, т.к. татхагата имеет над собой контроль.
   Аксиома: Полный контроль над своей судьбой(выход на уровень необусловленного) и освобождения от клеш это настоящее освобждение от дукхи, а не уничтожение сознания как у empiriocritic_1900.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

612705СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 11:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Пример.
Не звук беспокоит нас, а мы сами беспокоим себя звуком. Звук - это просто звук.

В мучениях всё аналогично. Мучения - это то, что мы сами себе придумали.
По сути, нет никакого страдания, страдание - фикция, навязчивая идея, страдать некому.

Соответственно, когда нет страдания - почему бы не поэкспериментировать?
Пройти игру заново в режиме бога? Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

612706СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 13:59 (1 год тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

Серж пишет:
Твик пишет:
Серж пишет:
LS Сергей пишет:
Собственно, если есть выбор, то лучше ещё помучиться.
Видимо, страдание - это всё, что есть. А потому, страдание следует ценить и лелеять.
Стремиться к пустоте абсурдно - она и так есть всегда, вмещая в себя всё остальное

Страдания могут быть бесконечно долгими.

Бесконечно долгими страдания могут быть только если они не прерываются смертью. Или если бы были воспоминания о прошлых жизнях. А так, живое существо страдает и получает наслаждения только от момента рождения до момента смерти. Вопрос в том, что перевешивает во время конкретного текущего существования - страдания или наслаждения?
Каждый момент прерывается. Того парня, что был в прошлом, уже не существует. Так бесконечно долго.

Память остается. Именно память связывает и поддерживает личность до момента смерти. Причем не столько кармическая бессознательная память (если она существует), а вполне конкретная - с образами, эмоциями и т.п.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2020

612716СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 18:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Последний обед приговоренного к смерти - это счастье или нет?

У нормального каждый момент жизни - последний.
Счастье - оценочная, модальная категория - она не подходит.
Важно не счастье, а безупречное следование своему потоку пути, каковым бы он ни был.

В вашей постановке вопроса, жизни-смерти придаётся слишком большое значение - это лишнее


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вт 01 Ноя 22, 18:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2020

612717СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 18:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS Сергей пишет:
Главная идея буддизма банальна - непостоянство. Ну непостоянно всё - и чё?

Скорее, имеет место быть - "невыносимая банальность языка", что есть - фривольное, неосмысляемое пользование им (язык - привычка, не условная рефлексия, а безусловный рефлекс). Юзнул слово "непостоянство" и вроде как справился, а ведь здесь только работа и начинается. Касательно буддизма, возможно, дело отягощается тем, что тексты не впадают в дискурсивный маньеризм европейского стиля, а склонны к директивности, формульности и повторению, к сухой (и в поэтическом случае) констатации положений Учения (даже комментарий, не столько аргументирует, сколько расширяет и умножает констатацию, сопровождает художественными инструментами - сравнениями из фигуральной жизни). Но здесь, напротив, не стоит "утомляться" кажущейся банальностью, а воспринимать это как вызов, как технику, направленную на максимальное самопрояснение, самоучастие. В противном случае - в сансаре будет скучно.

Каждый раз, когда вас читаю, вспоминаю Витгенштейна.
Поначалу было любопытно - потом всё утомительней


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

612718СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 20:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Последний обед приговоренного к смерти - это счастье или нет?

У нормального каждый момент жизни - последний.
Счастье - оценочная, модальная категория - она не подходит.
Важно не счастье, а безупречное следование своему потоку пути, каковым бы он ни был.

В вашей постановке вопроса, жизни-смерти придаётся слишком большое значение - это лишнее

Все ваши фразы можно изменить на противоположные, имеющие такую же степень истинности. Это означает, что они бессмысленны.

"У ненормального каждый момент жизни - последний."
"У нормального каждый момент жизни - первый."
"У нормального каждый момент жизни - не последний."
и т.д.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12262

612719СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 20:21 (1 год тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

Твик пишет:


Память остается. Именно память связывает и поддерживает личность до момента смерти. Причем не столько кармическая бессознательная память (если она существует), а вполне конкретная - с образами, эмоциями и т.п.
Память так же изменчива, как и все остальное в сансаре.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2020

612720СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 21:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Последний обед приговоренного к смерти - это счастье или нет?

У нормального каждый момент жизни - последний.
Счастье - оценочная, модальная категория - она не подходит.
Важно не счастье, а безупречное следование своему потоку пути, каковым бы он ни был.

В вашей постановке вопроса, жизни-смерти придаётся слишком большое значение - это лишнее

Все ваши фразы можно изменить на противоположные, имеющие такую же степень истинности. Это означает, что они бессмысленны.

"У ненормального каждый момент жизни - последний."
"У нормального каждый момент жизни - первый."
"У нормального каждый момент жизни - не последний."
и т.д.

Истинность - это не логика, а согласие.
Фразы - это не просто языковые конструкции, как у Экалавьи, но отражение нечто.
Понятно, что здесь на форуме это бессмысленно, это как с ИИ: без яиц он невозможен - обсуждать истинность вне тела глупо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

612722СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 22:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Экалавья пишет:
LS Сергей пишет:
Главная идея буддизма банальна - непостоянство. Ну непостоянно всё - и чё?

Скорее, имеет место быть - "невыносимая банальность языка", что есть - фривольное, неосмысляемое пользование им (язык - привычка, не условная рефлексия, а безусловный рефлекс). Юзнул слово "непостоянство" и вроде как справился, а ведь здесь только работа и начинается. Касательно буддизма, возможно, дело отягощается тем, что тексты не впадают в дискурсивный маньеризм европейского стиля, а склонны к директивности, формульности и повторению, к сухой (и в поэтическом случае) констатации положений Учения (даже комментарий, не столько аргументирует, сколько расширяет и умножает констатацию, сопровождает художественными инструментами - сравнениями из фигуральной жизни). Но здесь, напротив, не стоит "утомляться" кажущейся банальностью, а воспринимать это как вызов, как технику, направленную на максимальное самопрояснение, самоучастие. В противном случае - в сансаре будет скучно.

Каждый раз, когда вас читаю, вспоминаю Витгенштейна.
Поначалу было любопытно - потом всё утомительней
Витгенштейн пришёл к глубокому пониманию проблем языка. Написал по сути всего одну книгу, но своими беседами в философском кружке сформировал целое направление, занимавшееся разбором этих проблем.

Ответы на этот пост: Рената Скот, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12262

612725СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 22:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Витгенштейн пришёл к глубокому пониманию проблем языка. Написал по сути всего одну книгу, но своими беседами в философском кружке сформировал целое направление, занимавшееся разбором этих проблем.
Проблема у них у всех была одна - представление о том, что при помощи языка бог беседует с людьми и избранные могут уловить, каким же именно образом он это делает - кто детский лепет изучал, кто диалекты, кто придавал необычайное значение случайно пришедшей в голову фразе (если фраза пришла во сне - совсем хорошо) - фраза ведь на самом деле пришла не случайно, она, ясен пень, мессендж от бога, который необходимо правильно расшифровать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2020

612726СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 23:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Витгенштейн пришёл к глубокому пониманию проблем языка. Написал по сути всего одну книгу

Две книги он написал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2020

612728СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 23:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ЛВ "Философские исследования"

Цитата:
Животное можно представить себе разъяренным, робким, печальным, радостным, испуганным. А надеющимся? Почему же нет?

Собака уверена, что ее хозяин у дверей. Но может ли она также быть уверена, что ее хозяин придет послезавтра? И чего она не может делать? Как же тогда я делаю это? Что следует ответить на это?

Надеяться может только тот, кто может говорить? Только тот, кто овладел употреблением языка. То есть проявления надежды - модификации этой усложненной жизненной формы. (Если понятие ориентировано на характер человеческого почерка, то оно неприменимо к существу, которое не пишет.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

612731СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 22, 01:39 (1 год тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

Твик пишет:
Серж пишет:
Твик пишет:
Серж пишет:
LS Сергей пишет:
Собственно, если есть выбор, то лучше ещё помучиться.
Видимо, страдание - это всё, что есть. А потому, страдание следует ценить и лелеять.
Стремиться к пустоте абсурдно - она и так есть всегда, вмещая в себя всё остальное

Страдания могут быть бесконечно долгими.

Бесконечно долгими страдания могут быть только если они не прерываются смертью. Или если бы были воспоминания о прошлых жизнях. А так, живое существо страдает и получает наслаждения только от момента рождения до момента смерти. Вопрос в том, что перевешивает во время конкретного текущего существования - страдания или наслаждения?
Каждый момент прерывается. Того парня, что был в прошлом, уже не существует. Так бесконечно долго.

Память остается. Именно память связывает и поддерживает личность до момента смерти. Причем не столько кармическая бессознательная память (если она существует), а вполне конкретная - с образами, эмоциями и т.п.
По любому такая память, с образами и эмоциями, это опосредованное переживание, она ближе к воображению, это даже не познание.
Буддизм более акцентирует на умозаключениях или навыках, в которых памятование да, необходимо, но там оно никак не сводится к личности.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

612743СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 22, 13:59 (1 год тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

Серж пишет:
Твик пишет:
Серж пишет:
Твик пишет:
Серж пишет:
LS Сергей пишет:
Собственно, если есть выбор, то лучше ещё помучиться.
Видимо, страдание - это всё, что есть. А потому, страдание следует ценить и лелеять.
Стремиться к пустоте абсурдно - она и так есть всегда, вмещая в себя всё остальное

Страдания могут быть бесконечно долгими.

Бесконечно долгими страдания могут быть только если они не прерываются смертью. Или если бы были воспоминания о прошлых жизнях. А так, живое существо страдает и получает наслаждения только от момента рождения до момента смерти. Вопрос в том, что перевешивает во время конкретного текущего существования - страдания или наслаждения?
Каждый момент прерывается. Того парня, что был в прошлом, уже не существует. Так бесконечно долго.

Память остается. Именно память связывает и поддерживает личность до момента смерти. Причем не столько кармическая бессознательная память (если она существует), а вполне конкретная - с образами, эмоциями и т.п.
По любому такая память, с образами и эмоциями, это опосредованное переживание, она ближе к воображению, это даже не познание.
Буддизм более акцентирует на умозаключениях или навыках, в которых памятование да, необходимо, но там оно никак не сводится к личности.

Я не совсем это имел ввиду. Индивидуальность определяется памятью. В буддизме при перерождениях индивидуальность определяется кармой. Это тоже фактически тоже память, но она не осознается живым существом, и всего лишь закладывает возможные предпосылки для будущих страданий. Но во время конкретного существования память, в том числе и воображение, определяет конкретную личность и ее страдания, например невротические травмы. И живое существо страдает или получает удовольствие именно от опыта ее текущей жизни, как реального так и невротического (воображаемого).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.059) u0.017 s0.002, 18 0.017 [267/0]