Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

596736СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 16:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Выражение пользователя Серж не корректное. Но не потому, что джханы принадлежат исключительно буддизму, а потому что он так формулирует, что это какая-то там "дань". Будда никому не давал даней, джханы - одно из звеньев открытого им Благородного Восмеричного Пути. С тем же успехом можно сказать, что нравственность это "просто дань моральным принципам человечества."

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

596737СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 16:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Топик-стартеру: сперва прошёл по джханам, потом пробудился.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

596753СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 23:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Получил софизмом "избиение соломенного чучела" в ответ на важный вопрос и еще и виноват остался - успешное начало года.
Почему вы увидели софизм в том, что монах привёл вам цитату? Ведь цитата подтверждает его слова "саммасамадхи -это четыре дхьяны".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

596754СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 00:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Получил софизмом "избиение соломенного чучела" в ответ на важный вопрос и еще и виноват остался - успешное начало года.
Почему вы увидели софизм в том, что монах привёл вам цитату? Ведь цитата подтверждает его слова "саммасамадхи -это четыре дхьяны".

Софизм не в цитате.

"Если вы желаете произвольно выкидывать их этого определения те или иные части, это ваше право, но никто не обязан также делать" - это приписывание идиотизма в виде такого желания, а затем опровержение на этой основе. Вот это софизм от уважаемого бханте, а не цитата.

Начало фразы с "если", может показаться, делает её лишь неким предположением, а не явным софизмом. Но это не так. Это уже заставляет оппонента оправдываться в том, что он не идиот, вместо обсуждения темы. В этом и есть цель применения такого софизма. Например, если кому-то скажут "если у тебя член во рту, то сперва вынь его", то что останется делать этому человеку, кроме как отвечать сразу на оскорбление - оправдываться, что у него нет члена во рту?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

596755СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 01:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Получил софизмом "избиение соломенного чучела" в ответ на важный вопрос и еще и виноват остался - успешное начало года.
Почему вы увидели софизм в том, что монах привёл вам цитату? Ведь цитата подтверждает его слова "саммасамадхи -это четыре дхьяны".

Софизм не в цитате.

"Если вы желаете произвольно выкидывать их этого определения те или иные части, это ваше право, но никто не обязан также делать" - это приписывание идиотизма в виде такого желания, а затем опровержение на этой основе. Вот это софизм от уважаемого бханте, а не цитата.

Начало фразы с "если", может показаться, делает её лишь неким предположением, а не явным софизмом. Но это не так. Это уже заставляет оппонента оправдываться в том, что он не идиот, вместо обсуждения темы. В этом и есть цель применения такого софизма. Например, если кому-то скажут "если у тебя член во рту, то сперва вынь его", то что останется делать этому человеку, кроме как отвечать сразу на оскорбление - оправдываться, что у него нет члена во рту?
Это можно понимать как оценку "допустил грубость и посчитал меня идиотом" в отношении ответа Раудекса.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

596756СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 01:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Получил софизмом "избиение соломенного чучела" в ответ на важный вопрос и еще и виноват остался - успешное начало года.
Почему вы увидели софизм в том, что монах привёл вам цитату? Ведь цитата подтверждает его слова "саммасамадхи -это четыре дхьяны".

Софизм не в цитате.

"Если вы желаете произвольно выкидывать их этого определения те или иные части, это ваше право, но никто не обязан также делать" - это приписывание идиотизма в виде такого желания, а затем опровержение на этой основе. Вот это софизм от уважаемого бханте, а не цитата.

Начало фразы с "если", может показаться, делает её лишь неким предположением, а не явным софизмом. Но это не так. Это уже заставляет оппонента оправдываться в том, что он не идиот, вместо обсуждения темы. В этом и есть цель применения такого софизма. Например, если кому-то скажут "если у тебя член во рту, то сперва вынь его", то что останется делать этому человеку, кроме как отвечать сразу на оскорбление - оправдываться, что у него нет члена во рту?
Это можно понимать как оценку "допустил грубость и посчитал меня идиотом" в отношении ответа Раудекса.

Про грубость речи не было. Это у меня пример грубый - для лучшего понимания (возможно, что вышло наоборот). А бханте Раудекс грубо не писал. Пример демонстрирует то, что софизм заставляет оправдываться в несуществующем, а не то, что это грубо. Бханте не понял о чем речь, не стал разбираться, ему не интересно, вбросил софизм, чтобы от него отвалили, и пошел дальше.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

596764СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 08:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, из цитаты вполне можно сделать вывод, что саммасамадхи - это не мастерство владения всеми дхьянами, а умение пребывать в четвёртой, самой тонкой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

596774СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 12:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Серж пишет:
Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.
То, что саммасамадхи - это джханы, Будда прямо говорит в нескольких суттах, например в SN 45.8, отвечая на прямой вопрос "Katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi?" Я не знаю какое тут может быть "имхо".

Вы считаете, что саммасамадхи это не то, что в данном случае вызывает джханы - прекращения и отбрасывания - а собственно джханы?
Саммасамадхи, как и все отсталые 7 составляющих Б8П, должно быть развито как умение. В чем это умение заключается - это в отрывке, который привёл дост. Раудекс. То что способствует необходимому для вхождения в джханы отбрасыванию и прекращению - это другие развитые как умения составляющие Б8П.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

596778СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 13:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Raudex пишет:
Серж пишет:
Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.
То, что саммасамадхи - это джханы, Будда прямо говорит в нескольких суттах, например в SN 45.8, отвечая на прямой вопрос "Katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi?" Я не знаю какое тут может быть "имхо".

Вы считаете, что саммасамадхи это не то, что в данном случае вызывает джханы - прекращения и отбрасывания - а собственно джханы?
Саммасамадхи, как и все отсталые 7 составляющих Б8П, должно быть развито как умение. В чем это умение заключается - это в отрывке, который привёл дост. Раудекс. То что способствует необходимому для вхождения в джханы отбрасыванию и прекращению - это другие развитые как умения составляющие Б8П.

Пити и т.п. - это может быть, например, маркером "самма" - того, что отбрасывания были верные, сарватрага дхамма самадхи в статусе "самма". Не цель, не часть Пути, а только маркер. А можно так, что "сами дхьяны" - это не пити и и т.п. эффекты, а отбрасывания, которые могут к ним проводить. И еще много вариантов. "Всё понятно" тут только тем, кто не размышлял над темой.

Будда не всегда в дхьянах - у Будды самадхи, всегда присутствующая дхамма, не всегда самма? И еще с десяток таких вопросов есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

596783СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 13:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Вы считаете, что саммасамадхи это не то, что в данном случае вызывает джханы - прекращения и отбрасывания - а собственно джханы?
Саммасамадхи, как и все отсталые 7 составляющих Б8П, должно быть развито как умение. В чем это умение заключается - это в отрывке, который привёл дост. Раудекс. То что способствует необходимому для вхождения в джханы отбрасыванию и прекращению - это другие развитые как умения составляющие Б8П.

Пити и т.п. - это может быть, например, маркером "самма" - того, что отбрасывания были верные, сарватрага дхамма самадхи в статусе "самма". Не цель, не часть Пути, а только маркер. А можно так, что "сами дхьяны" - это не пити и и т.п. эффекты, а отбрасывания, которые могут к ним проводить. И еще много вариантов. "Всё понятно" тут только тем, кто не размышлял над темой.
Разве исходный ваш вопрос был "Как?", а не "Что?"?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

596784СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 13:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:

Вы считаете, что саммасамадхи это не то, что в данном случае вызывает джханы - прекращения и отбрасывания - а собственно джханы?
Саммасамадхи, как и все отсталые 7 составляющих Б8П, должно быть развито как умение. В чем это умение заключается - это в отрывке, который привёл дост. Раудекс. То что способствует необходимому для вхождения в джханы отбрасыванию и прекращению - это другие развитые как умения составляющие Б8П.

Пити и т.п. - это может быть, например, маркером "самма" - того, что отбрасывания были верные, сарватрага дхамма самадхи в статусе "самма". Не цель, не часть Пути, а только маркер. А можно так, что "сами дхьяны" - это не пити и и т.п. эффекты, а отбрасывания, которые могут к ним проводить. И еще много вариантов. "Всё понятно" тут только тем, кто не размышлял над темой.
Разве исходный ваш вопрос был "Как?", а не "Что?"?

И сейчас не "как", а "что". Варианты, для примера, того, что такое самма-самадхи и что такое дхьяны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

596787СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 14:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


И сейчас не "как", а "что". Варианты, для примера, того, что такое самма-самадхи и что такое дхьяны.
Увы, из того, как это сформулировано, я вижу здесь именно "Как достичь? Как оценить истинность? Из чего состоит?", т. е. вижу ситуацию, когда вопрос задается один, а на самом деле подразумевается совсем другой, да ещё после подкрепляется какими-то намёками на личные качества собеседника. И, как видите, по факту не для меня одного меня ситуация выглядит именно так.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

596789СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 14:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, читаете "что", а видится вам "как"? Объясните, как вы прочитали вопрос так, что у вас вышло это "как"? И откуда вообще взялось такое деление на разные вопросы?

Цитата:
Вы считаете, что саммасамадхи это не то, что в данном случае вызывает джханы - прекращения и отбрасывания - а собственно джханы?

Как можно прочитать это, как вопрос про "как?"? И Раудекс, по вашему мнению, отвечал на вопрос "как?"?

Цитата:
Raudex пишет:
Как я считаю - не важно, важно, что формулировка такова, что самма самадхи это и отбрасывания камы и акусала дхамм, и отбрасывание низших факторов джхан, и само пребывание в 4 джханах.

Это из фразы "Как я считаю" такой вывод?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

596793СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 14:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, читаете "что", а видится вам "как"? Объясните, как вы прочитали вопрос так, что у вас вышло это "как"? И откуда вообще взялось такое деление на разные вопросы?
На вопрос Что? вам уже ответили, в том числе и я. И если ваш вопрос был именно в этом, то он исчерпан. Если нет, то тогда это скорее к вам вопрос, что же именно вы хотели спросить, когда задавали свой вопрос Что?, потому что по факту последовавших после ваших реплик - это точно не то, что вы хотели спросить на самом деле, хоть и сформулировали вопрос именно как Что?.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596794СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 15:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Right view, right thought, right speech, right action, right livelihood, right effort, and right mindfulness.
Sammādiṭṭhi sammāsaṅkappo sammāvācā sammākammanto sammāājīvo sammāvāyāmo sammāsati.

Unification of mind with these seven factors as prerequisites is called noble right immersion ‘with its vital conditions’ and ‘with its prerequisites’.
Yā kho, bho, imehi sattahaṅgehi cittassa ekaggatā parikkhatā, ayaṁ vuccati, bho, ariyo sammāsamādhi saupaniso itipi saparikkhāro itipi.

https://suttacentral.net/dn18/en/sujato?layout=linebyline&reference=none¬es=sidenotes&highlight=undefined&script=latin

Sammāsamādhi - unification of mind (сittassa ekaggatā) with the seven factors as prerequisites.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.641) u0.019 s0.000, 18 0.009 [265/0]