Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Можно ли прекратить все изменения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

595977СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 16:34 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:

У рупы "тот" край - анасварасамвара\незагрязненная дисциплина, а не вакуум, отсутствие объектов, небытие и прочая шизотерика.

ТМ, я же пытаюсь говорить максимально просто. Ответьте так же просто: почему то, что не вечно (аничча) - оно, как говорит Будда, страдательно (дуккха)? ... Вы же говорите выше: "Прекращают анитью, которая - страдание.". А я спрашиваю там в ответ: "Почему то, что не вечно (аничча, на языке пали или, как вы говорите, анитья санскр.) почему это не вечное страдательно?" ... нет смысла забираться в дебри, если нет ответа на основные вопросы

Я вам уже написал. Непостоянно - неумное, неумелое. Оно не может не причинять страдания. Поэтому глупо считать это собой. Это не категорическое описательное суждение типа "все вещи когда-нибудь разрушаться, поэтому они состоят из частей". Оно про психические процессы и восприятие. "Изменение" сначала нужно установить. Оно не очевидно мимокрокодилу. А устанавливается оно в рамках будд. философии. Если вы не знаете значений слов, употребляемых там (а вы не знаете), то каким образом вы хотите понять вывод, сделанный из соответствующих понятий? Это невозможно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

595979СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 16:45 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

Я вам уже написал. Непостоянно - неумное, неумелое. Оно не может не причинять страдания. Поэтому глупо считать это собой.

Тем не менее все так делают. И вы в том числе. Потому, что смотрите на это все с другой стороны.
С точки зрения буддизма мы хотим вообще родиться в этом теле. После рождения мы хотим постоянно корректировать своё положение, состояние чтобы избежать и прекратить страдание. И именно этим объясняется что все временно. Прекратив одно страдание, удовлетворив одну потребность тут же возникает другая. Которая тоже является страданием. И мы снова делаем усилия чтобы прекратить это страдание. И так по кругу Сансары.

Все так делают, кроме тех, кто вышли из этого круга или колеса Сансары.


Последний раз редактировалось: Phaedrus (Ср 22 Дек 21, 16:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

595980СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 16:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Горсть листьев пишет:

Санкхара паччая виньяна
Панчупаданаккхандха анатта
...

Так что такое виннана? Понятными словами если

Горсть листьев пишет:
Сарва санскараа анитьях, дуккхах
Сарва дхармаа анатман
Нирванам шанта

Вы либо предпочтение санскриту отдавайте, либо пали)
На пали изначальные эти слова звучат так:

саббе санкхара аничча
саббе санкхара дуккха
саббе дхамма анатта
Зачем? Эти языки оба буддийские, равноценные, и вы умеете их отличать, что в общем хорошо.
Третий буддийский язык:
Viññana means cognition.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

595981СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 16:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Зачем? Эти языки оба буддийские, равноценные, и вы умеете их отличать, что в общем хорошо.

не важно. Сознание - это ... что?
с точки зрения буддийских представлений.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

595982СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 16:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Если сказать то что говорил уже выше. Есть представления о самом себе. Они всегда носят временный характер. Они возникают, развиваются и со временем забываются, потому что уже не соответствуют действительности. Это и есть то что вы называете "владением хозяина":

Горсть листьев пишет:
Атта имеет довольно ясное значение и связано с представлением о хозяине - поэтому слово аттхия означает то, что находится во владении хозяина.

Но при всем при этом Я сохраняю самосознание ничуть не меньше от того, что эти изменения во мне происходят. Я сознавал себя будучи ребенком как самого себя, я засыпаю каждый день и просыпаюсь тем же самым и эти изменения ничуть не влияют на ощущение самого себя самим собой. В чем же причина этого? В том, что все мы носим в себе ощущение вечности. Нирвану. Природу Будды. Но всегда заблуждаемся относительно того, что это такое.
Полагаю, что это представление равноценно представлению об атмане, просто атман заменён словами "природа будды".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

595983СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 16:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну придется мне ответить на этот вопрос. "Виннана" - это психическая среда. Если говорить о сознании зрения, то как оно возникает? Форма (или внешний объект) и глаз порождают сознание зрения. Эту самую среду в мозге. Но, чтобы понять ЧТО мы видим нужна "сила ума" или "маноси кара" буквально это называется на пали. Когда из глубины наших бессознательных Я мы сосредоточиваем силу ума на сознании зрения - тогда это называется "чаккху сампхасса" - внутренний контакт внимания из глубины Я со зрительным образом, который находится в мозге. Затылочной части, если сказать физиологически. Тогда как распознающая способность того что мы видим находится в больших полушариях головного мозга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

595984СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 17:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наши глаза, уши ... постоянно "сканируют" пространство вокруг. И все зрительные или слышимые раздражители находятся в "сознании зрения" и "сознании слуха". Но сосредоточиваемся для того чтобы понять что мы услышали или увидели мы только на том, что важно для нас. Все остальное остается почти неразличимым или полностью отфильтровывается. Если бы учитель в классе вдумывался в любой выкрик своих учеников или присматривался к любому жесту или мимике на их лицах - он не выдержал бы и недели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

595985СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 17:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И вот, в связи со всем этим, что пишу про сознание выше такой вам вопрос: считаете ли вы самими собой ваши глаза и уши? Считаете ли вы самими собой ваши сознания зрения и сознания слуха? (смотрите выше в каком смысле понимается сознание или "виннана", "виджняна" в буддизме). И если ваши глаза и уши, ваши сознания зрения и слуха - это не вы, то ЧТО тогда это такое?

Это совершенно необходимо выяснить, потому что это реальный вход в субъективный мир.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

595988СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 17:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Helios пишет:

Основываясь на своих невежественных чувствах вы сделали заключение о нирване.
Сначала попробуйтесь разотождествиться со всеми ощущениями, а потом говорите о получившемся опыте и уверено стройте предположения.

Есть иллюзорное "я" (скандхи). Но утверждаю, что все мы бессознательно носим в самих себе ощущение Вечности. И с такой точки зрения распознаем всё временное и преходящее. Если бы это было не так, мы не сохраняли бы самих себя как нечто психически целое. Но мы это бессознательно делаем. Точно так же как бессознательно для нас самих наша кровь насыщается кислородом при каждом вдохе. Это естественный процесс. Такой же естественный процесс носить в себе Вечность и из этой Вечности наблюдать за всем конечным и преходящим. Смотрите название темы, кстати. И вы правильно говорите, что если основываться на своих невежественных чувствах и умозаключениях то правильно понять нирвану нельзя. Но это совсем не значит, что это исключает наличие Вечности в наших Я.
Если вы научились достигать медитативного созерцания переменчивости из внутренней вечности, то это очень хорошо. Не следует только строить на основе этого метафизические умопостроения. Это годная основа для развития невозмутимости самурайского духа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

595990СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 17:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Горсть листьев пишет:

Зачем? Эти языки оба буддийские, равноценные, и вы умеете их отличать, что в общем хорошо.

не важно. Сознание - это ... что?
с точки зрения буддийских представлений.
Сознание осознаёт - таково самое краткое буддийское определение сознания. Smile Другой вариант - это одна из пяти упаданаскандха. Ну и вариант из Dependent Origination formulae я уже привёл. Вам ещё что-то нужно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Phaedrus, Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

595993СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 18:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
И вот, в связи со всем этим, что пишу про сознание выше такой вам вопрос: считаете ли вы самими собой ваши глаза и уши? Считаете ли вы самими собой ваши сознания зрения и сознания слуха? (смотрите выше в каком смысле понимается сознание или "виннана", "виджняна" в буддизме). И если ваши глаза и уши, ваши сознания зрения и слуха - это не вы, то ЧТО тогда это такое?

Это совершенно необходимо выяснить, потому что это реальный вход в субъективный мир.
Похоже на какуюпто заморочку. Типа: а что же тогда я, если всё не я?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596037СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 12:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Phaedrus пишет:
Горсть листьев пишет:

Зачем? Эти языки оба буддийские, равноценные, и вы умеете их отличать, что в общем хорошо.

не важно. Сознание - это ... что?
с точки зрения буддийских представлений.
Сознание осознаёт - таково самое краткое буддийское определение сознания.

Тогда, раз вы такие совершенные буддисты объясните пожалуйста вот этот текст. Будда дает такое наставление:

Цитата:
«Радха, ты должен отбросить желание ко всему, что непостоянно. И что непостоянно? Глаз непостоянен. Ты должен отбросить желание к нему. Формы непостоянны… сознание глаза непостоянно… контакт глаза непостоянен… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – оно также непостоянно. Ты должен отбросить желание к нему.

Ухо… нос… язык… тело… ум непостоянен... ментальные феномены непостоянны… сознание ума непостоянно… контакт ума непостоянен… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – является также непостоянным. Ты должен отбросить желание к нему. Радха, ты должен отбросить желание ко всему, что непостоянно».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_76-pathama-radha-sutta-sv.htm

В основном ключе этой темы. Объясните, как можно отбросить желание к "сознанию зрения" и потом к "сознанию ума". И на какой точке зрения нужно находиться для того чтобы "сознание ума" (manoviññāṇaṃ) стало объективным? Или тем, что можно взять и отбросить. А иначе как же его можно отбросить-то? Кто отбрасывать будет? Это просто еще одна иллюстрация того как сложна буддийская философия

Горсть листьев пишет:
Другой вариант - это одна из пяти упаданаскандха.

Это не только одна из скандх, но это еще и третья нидана (причина) в патичча самуппада. То, что является следствием санкхар.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596039СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 12:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это выше еще и иллюстрация способа, конкретного буддийского способа достижения прекращения всех изменений. Что вы согласились во втором сообщении этой темы назвать нирваной. Что в общем, так и есть:

Горсть листьев пишет:
Phaedrus пишет:
Можно ли прекратить все, (какие бы то ни было) изменения?
Это называется нирваной.

Но насколько все-таки мало понятен и сложен этот путь, так ведь? Если честно признать, что мы не все понимаем правильно. И многое иногда просто не хотим правильно понимать. Именно из-за сложности и ... так сказать несовместимости истинных буддийских представлений с обычной жизнью, которая вокруг нас. Но что из этого следует? А? Что, нужно начать искажать эти истины? Или броситься в другую крайность? В одну из противоположностей, которые Будда призывал избегать. А именно в удовлетворение чувственных наслаждений. И делать это своим фетишем и чувствовать себя несчастным, если какое-то привычное наслаждение не может быть доступно.

... Но ведь есть только один истинный путь. Путь между двумя познанными крайностями-противоположностями. С одной стороны стремление к крайнему аскетизму, с другой крайнее стремление к чувственным удовольствиям.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596051СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 14:03 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Можно ли прекратить все, (какие бы то ни было) изменения?
Чтобы о таком факте отсутствия всех изменений утверждать - о нем надо знать. Но, если никаких изменений нет - то и знания об этом тоже нет. Следовательно, о таком факте утверждать нельзя.

Ответы на этот пост: Phaedrus, Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596055СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 14:42 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Phaedrus пишет:
Можно ли прекратить все, (какие бы то ни было) изменения?
Чтобы о таком факте отсутствия всех изменений утверждать - о нем надо знать. Но, если никаких изменений нет - то и знания об этом тоже нет. Следовательно, о таком факте утверждать нельзя.

В палийскойм каноне можно найти такое определение нирваны (ниббаны на языке пали) : "Бхава-ниродхо-ниббанам". Что означает буквально: "ниббана - это прекращение существования (бхавы)". Что такое "бхава" или существование? - это следствие психической жажды (танхи) и привязанности к её удовлетворению (упаданы). Какие основные признаки бхавы?
Аничча, Дуккха, Анатта. Или если если кто-то существует как отделенное от всего остального существо, то тогда ВСЕ для него временно (аничча), все для него изначально исходит из неудовлетворённости или страдания (дуккха) и всё для него объективно (анатта). А для того чтоб достичь нирваны нужно чтобы все стало 1. вечным 2. лишенным страдания (дуккхи) и 3. прекратились все объекты, всё то, что считается не-Атманом. Последнее наиболее сложно для понимания. Этот самый не-Атман. Таков ранний изначальный буддизм.

Но иногда хочется говорить проще. от вот обычного, того что происходит с нами теперь ...


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.176) u0.017 s0.001, 18 0.010 [268/0]