Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Суттавада в РФ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

597400СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Могу говорить о возникновении и пропаже цвета только по отношению к предметам.

О цвете у предметов. Объем понятия "цвет" - вовсе ведь не "цветные вещи".  А только собственно любой цвет.

Вот с веданой тот вопрос и был, чуть перефразируя (с дефиниции на объем) - это "цветные вещи" или "любой цвет".
Цветная вещь - это самджня. Любой цвет - это объект веданы, которая определяет его в трёх модусах. Яблоко красное - хорошо, яблоко зелёное - плохо, яблоко жёлтое - нейтрально. Закон Джамбудвипы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

597401СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Тут как раз "громом поражённый" и "кирпичём ударенный" - это уже продукция санскара-скандхи.
Почему же? Есть ощущение (ведана) и ощущение это однозначно неприятное.
Ощущение "красный кирпич" и образ "кирпичом ударенный" - разное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597403СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Могу говорить о возникновении и пропаже цвета только по отношению к предметам.

О цвете у предметов. Объем понятия "цвет" - вовсе ведь не "цветные вещи".  А только собственно любой цвет.

Вот с веданой тот вопрос и был, чуть перефразируя (с дефиниции на объем) - это "цветные вещи" или "любой цвет".
Соответственно, это "цветные вещи", так как вы верно ранее сказали что "цвет не возникает". А ведана возникает, следовательно она, в аналогии, не "цвет".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

597412СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
HazelPerez пишет:
Могу говорить о возникновении и пропаже цвета только по отношению к предметам.

О цвете у предметов. Объем понятия "цвет" - вовсе ведь не "цветные вещи".  А только собственно любой цвет.

Вот с веданой тот вопрос и был, чуть перефразируя (с дефиниции на объем) - это "цветные вещи" или "любой цвет".
Соответственно, это "цветные вещи", так как вы верно ранее сказали что "цвет не возникает". А ведана возникает, следовательно она, в аналогии, не "цвет".

Цвет не возникает, как гипостазированная хрень. Но вполне себе возникает, как конкретное качество, которое вовсе не тождественно предмету, у которого возникло это качество.

Был прозрачный раствор, в результате реакции обрел цвет - цвет появился, но цвет это не раствор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

597416СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 19:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Эмоция - это реакция на воспринимаемое.

Если понимать под воспринимаемым любую мысль или умозрительный образ.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597417СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 19:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
HazelPerez пишет:
Могу говорить о возникновении и пропаже цвета только по отношению к предметам.

О цвете у предметов. Объем понятия "цвет" - вовсе ведь не "цветные вещи".  А только собственно любой цвет.

Вот с веданой тот вопрос и был, чуть перефразируя (с дефиниции на объем) - это "цветные вещи" или "любой цвет".
Соответственно, это "цветные вещи", так как вы верно ранее сказали что "цвет не возникает". А ведана возникает, следовательно она, в аналогии, не "цвет".

Цвет не возникает, как гипостазированная хрень. Но вполне себе возникает, как конкретное качество, которое вовсе не тождественно предмету, у которого возникло это качество.

Был прозрачный раствор, в результате реакции обрел цвет - цвет появился, но цвет это не раствор.
Тогда у вас два разных понятия. Одно абстрактное, "цвет", а второе конкретное, которое возникает - "цвет конкретного предмета". Следовательно, у вас два разных понятия веданы, названных одним словом. Когда говорится про три веданы - оно абстрактное, а когда про возникновение - оно меняется на конкретное.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

597419СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 19:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
HazelPerez пишет:
HazelPerez пишет:
Могу говорить о возникновении и пропаже цвета только по отношению к предметам.

О цвете у предметов. Объем понятия "цвет" - вовсе ведь не "цветные вещи".  А только собственно любой цвет.

Вот с веданой тот вопрос и был, чуть перефразируя (с дефиниции на объем) - это "цветные вещи" или "любой цвет".
Соответственно, это "цветные вещи", так как вы верно ранее сказали что "цвет не возникает". А ведана возникает, следовательно она, в аналогии, не "цвет".

Цвет не возникает, как гипостазированная хрень. Но вполне себе возникает, как конкретное качество, которое вовсе не тождественно предмету, у которого возникло это качество.

Был прозрачный раствор, в результате реакции обрел цвет - цвет появился, но цвет это не раствор.
Тогда у вас два разных понятия. Одно абстрактное, "цвет", а второе конкретное, которое возникает - "цвет конкретного предмета". Следовательно, у вас два разных понятия веданы, названных одним словом. Когда говорится про три веданы - оно абстрактное, а когда про возникновение - оно меняется на конкретное.

Нет, не два понятия. Laughing

Это же уровень предмета "Логика" средней школы. Правда, ее там давно уже не преподают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597422СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 19:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, не два понятия.
Если не два, значит либо гипостазирование, либо понятие конкретное. "Цвет раствора" это уже другое понятие, конкретное. Не важно где возникает гипостазированная хрень, если все равно продолжают мыслить ее как бы отдельно существующей от предмета, говоря при этом что "возникло у предмета". Понятие "цвет раствора" не тождественно "раствору", но это не означает что частью раствора является некий объект "цвет".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

597423СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 19:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Эмоция - это реакция на воспринимаемое.

Если понимать под воспринимаемым любую мысль или умозрительный образ.
Именно: всё это - воспринимаемое/осознаваемое.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

597424СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 19:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Нет, не два понятия.
Если не два, значит либо гипостазирование, либо понятие конкретное. "Цвет раствора" это уже другое понятие, конкретное. Не важно где возникает гипостазированная хрень, если все равно продолжают мыслить ее как бы отдельно существующей от предмета, говоря при этом что "возникло у предмета". Понятие "цвет раствора" не тождественно "раствору", но это не означает что частью раствора является некий объект "цвет".

Повторю: у абстрактного понятия, если оно не пустое, есть объём. Прочитайте про объём и содержание понятий. У нас (в мире, в стране) это понимают 1 из 1000 людей, повысите свой статус.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597425СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 20:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Нет, не два понятия.
Если не два, значит либо гипостазирование, либо понятие конкретное. "Цвет раствора" это уже другое понятие, конкретное. Не важно где возникает гипостазированная хрень, если все равно продолжают мыслить ее как бы отдельно существующей от предмета, говоря при этом что "возникло у предмета". Понятие "цвет раствора" не тождественно "раствору", но это не означает что частью раствора является некий объект "цвет".

Повторю: у абстрактного понятия, если оно не пустое, есть объём.
Разумеется, у всех понятий есть объем. Однако, мы обсуждаем не объем, а абстрактное это понятие или конкретное. Объем понятия и так ясен из постановки вопроса - три веданы. Понятие в любом случае будет общим.

Я, кажется, понял в чем проблема. Абстракция - это не абстрактное понятие. Это разные вещи. Абстрактное понятие это свойство предметов или отношение между ними взятое отдельно от них. А абстракция это процесс отвлечения от тех или иных свойств. Результатом абстракции может быть как конкретное понятие, так и абстрактное.

Как мы уже обсудили, абстрактные понятия не возникают. Любое свойство, мыслящееся уже по отношению к предмету, а не отдельно от него - это уже конкретное понятие.

К слову, по отношению к пояснению вопроса в плане фильмов - "цветность фильма" это конкретное понятие, не абстрактное. Абстрактное понятие это "цветность". А "цветность фильма" это результат абстрагирования (от всех иных свойств фильма), но не абстрактное понятие.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

597428СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 21:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
HazelPerez пишет:
Нет, не два понятия.
Если не два, значит либо гипостазирование, либо понятие конкретное. "Цвет раствора" это уже другое понятие, конкретное. Не важно где возникает гипостазированная хрень, если все равно продолжают мыслить ее как бы отдельно существующей от предмета, говоря при этом что "возникло у предмета". Понятие "цвет раствора" не тождественно "раствору", но это не означает что частью раствора является некий объект "цвет".

Повторю: у абстрактного понятия, если оно не пустое, есть объём.
Разумеется, у всех понятий есть объем. Однако, мы обсуждаем не объем, а абстрактное это понятие или конкретное. Объем понятия и так ясен из постановки вопроса - три веданы. Понятие в любом случае будет общим.

Я, кажется, понял в чем проблема. Абстракция - это не абстрактное понятие. Это разные вещи. Абстрактное понятие это свойство предметов или отношение между ними взятое отдельно от них. А абстракция это процесс отвлечения от тех или иных свойств. Результатом абстракции может быть как конкретное понятие, так и абстрактное.

Как мы уже обсудили, абстрактные понятия не возникают. Любое свойство, мыслящееся уже по отношению к предмету, а не отдельно от него - это уже конкретное понятие.

К слову, по отношению к пояснению вопроса в плане фильмов - "цветность фильма" это конкретное понятие, не абстрактное. Абстрактное понятие это "цветность". А "цветность фильма" это результат абстрагирования (от всех иных свойств фильма), но не абстрактное понятие.

Частным абстрактного понятия могут быть не абстрактные понятия. Но понятие "цвет" остается абстрактным, и слово "цвет" означает именно его, а не то некое (более) конкретное, которое можно быть бы использовать в данном случае. И "цвет" тут означает именно цвет (качество), а не цветной раствор (вещь).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

597430СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 21:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
тут ведь хитрость - все абстрактное, конкретным мы вообще не умеем оперировать, она надежно спрятано от нас структурами мозга. Хотя, несомненно, уровень абстракции у вещи-раствора и у его качества-цвета - разные. Хотя, это и нормально - абстракции тоже имеют признаки, и эти признаки будут уже абстракциями второго порядка.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

597431СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 22:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
КИ
тут ведь хитрость - все абстрактное, конкретным мы вообще не умеем оперировать, она надежно спрятано от нас структурами мозга. Хотя, несомненно, уровень абстракции у вещи-раствора и у его качества-цвета - разные. Хотя, это и нормально - абстракции тоже имеют признаки, и эти признаки будут уже абстракциями второго порядка.

Изначально вопрос был о том, "ведана" у Будды - это некие растворы, рассмотренные по их цвету, или это сами цвета, которые, даже, могут быть и не только у растворов.

Деление на конкретное-абстрактное, которое предложил HazelPerez, тут очень хорошо подходит, и я с ним согласился. Но, все-таки, есть нюансы. Почти это, но не совсем.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597432СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 22:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Частным абстрактного понятия могут быть не абстрактные понятия. Но понятие "цвет" остается абстрактным, и слово "цвет" означает именно его, а не то некое (более) конкретное, которое можно быть бы использовать в данном случае. И "цвет" тут означает именно цвет (качество), а не цветной раствор (вещь).
Когда начинают говорить про "возникает", уже не говорят про абстрактное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 16 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.230) u0.018 s0.001, 18 0.019 [268/0]