Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Суттавада в РФ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

597351СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 02:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вантус пишет:


Вопрос-то очевидный, но вот ответа на него я не знаю. Я бы считал, что ведана - это именно качество. Ради оптимизации классификации по скандхам и удаления из нее самопересечений. Однако, тогда получится, что 4 скандхи - наборы выделяемых в опыте сущностей, а 1 - результат абстракции. Но если принять, что ведана - это и сами окрашенные "эмоции", то получится, что одни и те же сущности классифицированы дважды - как ведана и как самскара.
Санью забыли, она идет сразу за веданой. Сання - распознавание ощущений, т.е. эмоции.
Тогда три раза. Непонятная классификация.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

597354СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 05:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:


Вопрос-то очевидный, но вот ответа на него я не знаю. Я бы считал, что ведана - это именно качество. Ради оптимизации классификации по скандхам и удаления из нее самопересечений. Однако, тогда получится, что 4 скандхи - наборы выделяемых в опыте сущностей, а 1 - результат абстракции. Но если принять, что ведана - это и сами окрашенные "эмоции", то получится, что одни и те же сущности классифицированы дважды - как ведана и как самскара.
Санью забыли, она идет сразу за веданой. Сання - распознавание ощущений, т.е. эмоции.
Тогда три раза. Непонятная классификация.
Эмоции - это реакция. Emotions are responses to significant internal and external events... In practical terms, Joseph LeDoux has defined emotions as the result of a cognitive and conscious process which occurs as a system response to a trigger. (https://en.wikipedia.org/wiki/Emotion)
Ведана - это ещё не реакция.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

597359СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 10:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Однозначного ответа на вопрос и нет, в этом и суть. Дхарма нам непонятна, и это ясно любому, кто её действительно изучает.
Вам несколько человек разъясняют, что ведана - не эмоции, т.к. эмоции=реакция, а ведана это еще не реакция. "Громом пораженный" - всего лишь констатация факта. Кирпичом ударенный - тоже факт ощущения (неприятно), а вот цвет кирпича и сила удара - это распознавание ощущения, сання. Хотя у невнимательного человека всё в одну кучу свалено и сама жизнь для него непонятна, потому что проходит в полной несознанке.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

597360СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 10:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Не идет ни самджня ни ведана ни перед чем и ни за чем. Это всегда присутствующие четасики, которые могут сочетаться в разных сознательных актах и так и так, смотря на что обращено внимание.

Ну да, когда кирпич летит на голову, то действительно, никакой последовательности в этом процессе нету, тут весь вопрос в том, на что внимание обращать. И так уж, для сведения - "я боюсь" и "мне страшно" - это всё распознавание ощущения "неприятно", т.е. эмоция, чувство.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

597378СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 12:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Однозначного ответа на вопрос и нет, в этом и суть. Дхарма нам непонятна, и это ясно любому, кто её действительно изучает.
Вам несколько человек разъясняют, что ведана - не эмоции, т.к. эмоции=реакция, а ведана это еще не реакция. "Громом пораженный" - всего лишь констатация факта. Кирпичом ударенный - тоже факт ощущения (неприятно), а вот цвет кирпича и сила удара - это распознавание ощущения, сання. Хотя у невнимательного человека всё в одну кучу свалено и сама жизнь для него непонятна, потому что проходит в полной несознанке.
Тут как раз "громом поражённый" и "кирпичём ударенный" - это уже продукция санскара-скандхи. То есть, сразу очень сильно перепрыгнули в буддийской схеме сознания. Продуцируя эти представления, санскара-скандха придаёт этим словам ещё и интонационную окраску - то есть выражает отношение, проявляет эмоцию. Эту эмоцию, как только она возникла, тут же (когда есть это, есть и то) считывает виджняна, которая и формирует импульс психического ответа на стимул - который, как мы знаем, выражает в трёх видах действий - умом, словом или телом. Подверженная влиянию эмоции, виджняна что-то думает, или что-то говорит или заставляет субъект-тело (то есть всю нашу психо-физиологическую систему) как-то действовать. Для чего виджняна даёт команду санскара-скандхе, которая формирует соответствующий импульс действия (the complex motivational formation - sanskara). То есть, как и учил Будда, намерение формирует действие - cetana kammakāra.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

597384СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 14:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Рената Скот, если вам всё понятно, то например объясните, три веданы - это три качества, или деление по трем признакам? То есть, ведана это только приятно\неприятно\нейтрально или это деление "эмоций" по трем таким качествам? Или вам настолько понятно, что вам без разницы? Или вы просто не понимаете вопроса, настолько вам всё понятно?

Вопрос-то очевидный, но вот ответа на него я не знаю. Я бы считал, что ведана - это именно качество. Ради оптимизации классификации по скандхам и удаления из нее самопересечений. Однако, тогда получится, что 4 скандхи - наборы выделяемых в опыте сущностей, а 1 - результат абстракции. Но если принять, что ведана - это и сами окрашенные "эмоции", то получится, что одни и те же сущности классифицированы дважды - как ведана и как самскара.

Однозначного ответа на вопрос и нет, в этом и суть. Дхарма нам непонятна, и это ясно любому, кто её действительно изучает.

Почему или-или? Это может быть и то и другое, ведь между ощущениями и эмоциями есть корреляции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

597387СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 14:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, если вам всё понятно, то например объясните, три веданы - это три качества, или деление по трем признакам? То есть, ведана это только приятно\неприятно\нейтрально или это деление "эмоций" по трем таким качествам? Или вам настолько понятно, что вам без разницы? Или вы просто не понимаете вопроса, настолько вам всё понятно?

На этот вопрос действительно вряд ли есть простой ответ.

Сперва нужно определить вид веданы, о котором мы говорим.

По поводу телесной можно сказать, что сознание на сердечной основе устроено так, что всё, угрожающее телу, принимает значение дуккхи. Всё, что служит на благо тела - суккхи. Это происходит автоматически и, по видимому, не подлежит изменению в силу условия самой основы. Здесь можно сказать, что это - неотъемлимое качество той или иной веданы.

Вектор же веданы ментальной определяется читтой, в составе которой та находится. Поэтому вопрос о её изолированном качестве или признаке лишен смысла.

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

597390СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 15:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Тут как раз "громом поражённый" и "кирпичём ударенный" - это уже продукция санскара-скандхи.
Почему же? Есть ощущение (ведана) и ощущение это однозначно неприятное.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597391СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 15:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы три веданы (и иное) были абстракцией, то утверждения подобные "возникает ведана" были бы гипостазированием.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

597394СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 16:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Если бы три веданы (и иное) были абстракцией, то утверждения подобные "возникает ведана" были бы гипостазированием.

Ага, но только если игнорировать ее базовый объект. Без которого она и не возникает.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597395СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 16:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если нельзя игнорировать предмет в утверждениях о возникновении, признак которого был абстрагирован, значит понятие и обозначает предмет. Абстракции не возникают.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

597396СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 17:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Если нельзя игнорировать предмет в утверждениях о возникновении, признак которого был абстрагирован, значит понятие и обозначает предмет. Абстракции не возникают.

Цвет - абстракция. Цвет не возникает. Но вы можете говорить о цвете предмета, и даже о возникновении и пропаже цвета, ничего не "гипостазируя". Даже у абстрактного понятия есть (может быть) объём.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597397СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 17:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Могу говорить о возникновении и пропаже цвета только по отношению к предметам.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

597398СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 17:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Могу говорить о возникновении и пропаже цвета только по отношению к предметам.

О цвете у предметов. Объем понятия "цвет" - вовсе ведь не "цветные вещи".  А только собственно любой цвет.

Вот с веданой тот вопрос и был, чуть перефразируя (с дефиниции на объем) - это "цветные вещи" или "любой цвет".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

597399СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Тут как раз "громом поражённый" и "кирпичём ударенный" - это уже продукция санскара-скандхи.
Почему же? Есть ощущение (ведана) и ощущение это однозначно неприятное.
Неприятное ощущение - это восприятие (ощущение). Эмоция - это реакция на воспринимаемое. Для того, чтобы сформировалась реакция, нужна обработка воспринятых данных.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 15 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.533) u0.016 s0.001, 18 0.020 [269/0]