|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48696
|
№594512Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Собираю коллекцию - какими заворотами ума люди умудряются не понять понятное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594513Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:06 (2 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Добрый день, уважаемые участники
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ? Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция. Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас. И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм. Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы. Какое это отношение имеет к моему вопросу? Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны. Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей? По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны). Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594514Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение. По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично. Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков. Бытие выражается в шести видах форм (руп). Я думаю, что идея бхаванги в буддизме – это такой же недоосознанный внутренний индуизм, как и идеи арупалоки и перерождения. Полагаю принципиально неверным столь прямолинейное противопоставление буддизма и индуизма. По крайней мере, если мы имеем в виду индийский буддизм. Приводите тогда свои контраргументы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№594515Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594516Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:12 (2 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вот такая еще: https://dharma.org.ru/board/topic176.html Это упражнение в сосредоточении, преодолении блуждания, я правильно понял?
Там описан метод обретения высшего знания. А вы можете описать его своим языком?
Там написано максимально просто. Если там написано максимально просто, то почему вы не можете описать это своим языком?
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№594517Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:17 (2 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вот такая еще: https://dharma.org.ru/board/topic176.html Это упражнение в сосредоточении, преодолении блуждания, я правильно понял?
Там описан метод обретения высшего знания. А вы можете описать его своим языком?
Там написано максимально просто. Если там написано максимально просто, то почему вы не можете описать это своим языком?
Своими словами нет смысла пересказывать, там же нет каких-то спец-терминов. Просто не спешите, прочитайте вдумчиво. |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594518Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Последний раз редактировалось: Видьядхар Алайи (Вт 23 Ноя 21, 17:25), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№594519Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Индийское слово "йога" имеет довольно широкий круг значений. Например, в Законах Ману им называется обман и лжесвидетельство. Другое, более распространённое значение - привязь (в смысле крепления) сцепка (yoking) и даже ярмо. Русское слово "иго" совершенно неслучайно созвучно - оно имеет родственное происхождение.
Но в буддийской среде это чаще связано с понятиями "определённые упражнения", "строгость" или "правило" (это и в грамматике так). Соответственно, сочетание йога-чара следует понимать как "приверженность (строгим) правилам". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№594520Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№594521Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:29 (2 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Добрый день, уважаемые участники
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ? Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция. Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас. И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм. Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы. Какое это отношение имеет к моему вопросу? Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны. Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей? По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны). Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм. Полагаю, что это прозрение в истину о Бессознательном, сильно опередившее своё время. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594522Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:34 (2 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Добрый день, уважаемые участники
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ? Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция. Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас. И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм. Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы. Какое это отношение имеет к моему вопросу? Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны. Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей? По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны). Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм. Полагаю, что это прозрение в истину о Бессознательном, сильно опередившее своё время. В современном естествознании есть истина о мозге как источнике всей психической деятельности, но истины о бессознательном, да ещё и перерождающемся, нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№594523Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение. По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично. Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков. Бытие выражается в шести видах форм (руп). Я думаю, что идея бхаванги в буддизме – это такой же недоосознанный внутренний индуизм, как и идеи арупалоки и перерождения. Полагаю принципиально неверным столь прямолинейное противопоставление буддизма и индуизма. По крайней мере, если мы имеем в виду индийский буддизм. Приводите тогда свои контраргументы. Индийский буддизм неотделим от индуизма, без понимания одного не понять другого. Это не одно и то же, но и не разное. Мало того, сами понятия Буддизм и Индуизм очень уж обширны, и вот если вы посмотрите на четыре главенствующие формы буддизма в Непале (а это историческая родина нашего Будды) , то вряд ли сможете отличить их от индуизма. но это не потому, что там одно поглотило второе, а потому, что так оно и было в общем всегда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№594524Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 17:48 (2 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Добрый день, уважаемые участники
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ? Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция. Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас. И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм. Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы. Какое это отношение имеет к моему вопросу? Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны. Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей? По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны). Ясно. По сути, это индуистское метафизическое нечто в своём непроявленном (ниргуна) аспекте, грубо встроенное в буддизм. Полагаю, что это прозрение в истину о Бессознательном, сильно опередившее своё время. В современном естествознании есть истина о мозге как источнике всей психической деятельности, но истины о бессознательном, да ещё и перерождающемся, нет. Естествознание - не очень-то современное слово, особенно в употреблении по отношению к психологии.
Истину о Бессознательном знает сейчас любой образованный в гуманитарных науках человек, а малообразованные используют слово "подсознание" или "подкорка" (это если уж уровень беседы совсем дилетантский). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Ноя 21, 22:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2119 Откуда: Мартышкино
|
№594527Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 22:31 (2 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ?
кому?
Тому, кто назвал бы себя «я» при загрязненном клишта-манасе
так а нам не по барабану, что с ним?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48696
|
№594528Добавлено: Ср 24 Ноя 21, 00:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но в буддийской среде это чаще связано с понятиями "определённые упражнения", "строгость" или "правило" (это и в грамматике так). Соответственно, сочетание йога-чара следует понимать как "приверженность (строгим) правилам".
На основании "чаще" вывод является ложным. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|