Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Карма это иллюзия ума.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

599094СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 14:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Я же заранее сказал, что учение татхагат не доступно для понимания готре шраваков.
Для хинаянцев махаяна это другая религия, а для махаяны хинаяна понятна и входит в учение второго поворота.
Для того чтобы коренным образом сменить доктрину, шраваки самостоятельно должны достичь такого уровня, где гость распознаёт хозяина не только на уровне интуиции, но и явно при помощи одной из 5 дверей-индрий. Только тогда появится мотивация оставить древнюю хинаяну и взглянуть на Дхарму с иной стороны.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

599095СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 14:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармик пишет:
Кукай пишет:

Буддизм лучше воспринимать как площадку, на базе которой можно за счет разных инструментов наработать массу полезных качеств. Осознанность, терпение, сосредоточенность, спокойствие в том числе.
Вы серьёзно думаете, что в индуизме или даосизме этих качеств никак не наработать? Даже в христианстве, даже в русском православии, все это можно в себе развить.

Отчасти можно. Но в разных иных пропорциях. Где-то больше на следование, отпускание, недеяние, где-то больше на деяние, любовь, сострадание. Буддизм свои комбинации дает. Христианство свои. Наука свои.

Человек сам выбирает себе Путь. С чем взаимодействовать, ради каких целей. В общем-то разница между ними несущественна.


Ответы на этот пост: Дхармик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхармик
заблокирован


Зарегистрирован: 01.02.2022
Суждений: 181

599096СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 14:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Дхармик пишет:
Кукай пишет:

Буддизм лучше воспринимать как площадку, на базе которой можно за счет разных инструментов наработать массу полезных качеств. Осознанность, терпение, сосредоточенность, спокойствие в том числе.
Вы серьёзно думаете, что в индуизме или даосизме этих качеств никак не наработать? Даже в христианстве, даже в русском православии, все это можно в себе развить.

Отчасти можно. Но в разных иных пропорциях. Где-то больше на следование, отпускание, недеяние, где-то больше на деяние, любовь, сострадание. Буддизм свои комбинации дает. Христианство свои. Наука свои.

Человек сам выбирает себе Путь. С чем взаимодействовать, ради каких целей. В общем-то разница между ними несущественна.
А не всем и по душе заниматься каким-либо саморазвитием. Многим просто нужна аутентичная традиция решающая жизненные проблемы. В азиатских странах большинство буддистов именно такие.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

599097СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 14:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармик пишет:

А не всем и по душе заниматься каким-либо саморазвитием. Многим просто нужна аутентичная традиция решающая жизненные проблемы. В азиатских странах большинство буддистов именно такие.

Так и есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

599098СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 14:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармик пишет:
Горсть Листьев!

Цитата:
Это называется циничной истерией по поводу Гаутамы.
Не вижу никакой "истерии".

Цитата:
Дело в том, что датировка индийских текстов даже средневековья представляет большую сложность, а уж древних текстов тем более, поскольку для индийцев тех времён наше понятие хионологии не было важным совсем никак. Это относится практически ко всем упанишадам и браманам - их датировка возможна только по косвенным, текстологическим и кросстекстуальным признакам.
Это также относится и к буддийскому канону. Особенно тхеравадинскому, древних записей которого вообще не существует. Нет древних записей и нет живой традиции полной устной передачи палийского канона. Ничего нет фактически.

Цитата:
Именно так - по косвенным отсылкам к угадываемым мотивам - в палийских суттах обнаруживаются признаки того, что некоторые упанишады были в ходу во времена сложения буддийской суттанты.

Упанишады, как и иные тексты шрути, датируют вообще не так. Никакие палийские сутты не привлекаются, т.к. отлично известно, что их историческое содержание не подтвердилось.

Цитата:
Ну, и главным по сути методом определения примерной датировки текстов служит текстологический анализ. Именно он, в частности, показывает, помогает определить слои древности в самих буддийских суттах.
Да определили уже, что лишь редкие частицы из диалогов, в отдельных сутрах, могут восходить ко времени самого Будды. А могут и не восходить, тоже могут являться поздней выдумкой, как вся основная канва текста. Здесь остаётся лишь только верить достоверности традиции передаваемой монахами, а в разных буддийских странах она значительно расходится.

Цитата:
P. S. Интересный момент: даже само открытие древности палийских текстов связано с косвенным подтверждением, когда в середине позапрошлого века европейским археологам удалось понять, что слово "пиядаси" на древних колоннах означает императора Ашоку.
Никогда не слышал про открытие каких-либо "древних" палийских текстов. Т.к. вполне очевидно, что все они не древние. И Ашока в своих записях описал вовсе не палийские тексты, а тексты буддийского канона его времени, от которого остались только рожки да ножки, либо вообще ничего не осталось. Основных догматических текстов палийского канона Ашока никогда не упоминал.
Не вижу в этой аргументации ничего кроме желания унизить тхеравадинскую традицию. Видимо, это что-то личное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дхармик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхармик
заблокирован


Зарегистрирован: 01.02.2022
Суждений: 181

599099СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 14:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дхармик пишет:
Горсть Листьев!

Цитата:
Это называется циничной истерией по поводу Гаутамы.
Не вижу никакой "истерии".

Цитата:
Дело в том, что датировка индийских текстов даже средневековья представляет большую сложность, а уж древних текстов тем более, поскольку для индийцев тех времён наше понятие хионологии не было важным совсем никак. Это относится практически ко всем упанишадам и браманам - их датировка возможна только по косвенным, текстологическим и кросстекстуальным признакам.
Это также относится и к буддийскому канону. Особенно тхеравадинскому, древних записей которого вообще не существует. Нет древних записей и нет живой традиции полной устной передачи палийского канона. Ничего нет фактически.

Цитата:
Именно так - по косвенным отсылкам к угадываемым мотивам - в палийских суттах обнаруживаются признаки того, что некоторые упанишады были в ходу во времена сложения буддийской суттанты.

Упанишады, как и иные тексты шрути, датируют вообще не так. Никакие палийские сутты не привлекаются, т.к. отлично известно, что их историческое содержание не подтвердилось.

Цитата:
Ну, и главным по сути методом определения примерной датировки текстов служит текстологический анализ. Именно он, в частности, показывает, помогает определить слои древности в самих буддийских суттах.
Да определили уже, что лишь редкие частицы из диалогов, в отдельных сутрах, могут восходить ко времени самого Будды. А могут и не восходить, тоже могут являться поздней выдумкой, как вся основная канва текста. Здесь остаётся лишь только верить достоверности традиции передаваемой монахами, а в разных буддийских странах она значительно расходится.

Цитата:
P. S. Интересный момент: даже само открытие древности палийских текстов связано с косвенным подтверждением, когда в середине позапрошлого века европейским археологам удалось понять, что слово "пиядаси" на древних колоннах означает императора Ашоку.
Никогда не слышал про открытие каких-либо "древних" палийских текстов. Т.к. вполне очевидно, что все они не древние. И Ашока в своих записях описал вовсе не палийские тексты, а тексты буддийского канона его времени, от которого остались только рожки да ножки, либо вообще ничего не осталось. Основных догматических текстов палийского канона Ашока никогда не упоминал.
Не вижу в этой аргументации ничего, кроме желания унизить тхеравадинскую традицию. Видимо, это что-то личное.
Чем писать такие вот ответы, наверно лучше вообще больше ничего и никогда не писать.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

599100СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 14:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармик пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхармик пишет:
Горсть Листьев!

Цитата:
Это называется циничной истерией по поводу Гаутамы.
Не вижу никакой "истерии".

Цитата:
Дело в том, что датировка индийских текстов даже средневековья представляет большую сложность, а уж древних текстов тем более, поскольку для индийцев тех времён наше понятие хионологии не было важным совсем никак. Это относится практически ко всем упанишадам и браманам - их датировка возможна только по косвенным, текстологическим и кросстекстуальным признакам.
Это также относится и к буддийскому канону. Особенно тхеравадинскому, древних записей которого вообще не существует. Нет древних записей и нет живой традиции полной устной передачи палийского канона. Ничего нет фактически.

Цитата:
Именно так - по косвенным отсылкам к угадываемым мотивам - в палийских суттах обнаруживаются признаки того, что некоторые упанишады были в ходу во времена сложения буддийской суттанты.

Упанишады, как и иные тексты шрути, датируют вообще не так. Никакие палийские сутты не привлекаются, т.к. отлично известно, что их историческое содержание не подтвердилось.

Цитата:
Ну, и главным по сути методом определения примерной датировки текстов служит текстологический анализ. Именно он, в частности, показывает, помогает определить слои древности в самих буддийских суттах.
Да определили уже, что лишь редкие частицы из диалогов, в отдельных сутрах, могут восходить ко времени самого Будды. А могут и не восходить, тоже могут являться поздней выдумкой, как вся основная канва текста. Здесь остаётся лишь только верить достоверности традиции передаваемой монахами, а в разных буддийских странах она значительно расходится.

Цитата:
P. S. Интересный момент: даже само открытие древности палийских текстов связано с косвенным подтверждением, когда в середине позапрошлого века европейским археологам удалось понять, что слово "пиядаси" на древних колоннах означает императора Ашоку.
Никогда не слышал про открытие каких-либо "древних" палийских текстов. Т.к. вполне очевидно, что все они не древние. И Ашока в своих записях описал вовсе не палийские тексты, а тексты буддийского канона его времени, от которого остались только рожки да ножки, либо вообще ничего не осталось. Основных догматических текстов палийского канона Ашока никогда не упоминал.
Не вижу в этой аргументации ничего, кроме желания унизить тхеравадинскую традицию. Видимо, это что-то личное.
Чем писать такие вот ответы, наверно лучше вообще больше ничего и никогда не писать.
Теперь переход на личности. И это не удивительно.
Приведённая вами "аргументация" против тхеравады сиььно out of date, уже примерно лет сто. Ну, это личный выбор веры, тут уж ничего не поделаешь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дхармик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхармик
заблокирован


Зарегистрирован: 01.02.2022
Суждений: 181

599101СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 14:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дхармик пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхармик пишет:
Горсть Листьев!

Цитата:
Это называется циничной истерией по поводу Гаутамы.
Не вижу никакой "истерии".

Цитата:
Дело в том, что датировка индийских текстов даже средневековья представляет большую сложность, а уж древних текстов тем более, поскольку для индийцев тех времён наше понятие хионологии не было важным совсем никак. Это относится практически ко всем упанишадам и браманам - их датировка возможна только по косвенным, текстологическим и кросстекстуальным признакам.
Это также относится и к буддийскому канону. Особенно тхеравадинскому, древних записей которого вообще не существует. Нет древних записей и нет живой традиции полной устной передачи палийского канона. Ничего нет фактически.

Цитата:
Именно так - по косвенным отсылкам к угадываемым мотивам - в палийских суттах обнаруживаются признаки того, что некоторые упанишады были в ходу во времена сложения буддийской суттанты.

Упанишады, как и иные тексты шрути, датируют вообще не так. Никакие палийские сутты не привлекаются, т.к. отлично известно, что их историческое содержание не подтвердилось.

Цитата:
Ну, и главным по сути методом определения примерной датировки текстов служит текстологический анализ. Именно он, в частности, показывает, помогает определить слои древности в самих буддийских суттах.
Да определили уже, что лишь редкие частицы из диалогов, в отдельных сутрах, могут восходить ко времени самого Будды. А могут и не восходить, тоже могут являться поздней выдумкой, как вся основная канва текста. Здесь остаётся лишь только верить достоверности традиции передаваемой монахами, а в разных буддийских странах она значительно расходится.

Цитата:
P. S. Интересный момент: даже само открытие древности палийских текстов связано с косвенным подтверждением, когда в середине позапрошлого века европейским археологам удалось понять, что слово "пиядаси" на древних колоннах означает императора Ашоку.
Никогда не слышал про открытие каких-либо "древних" палийских текстов. Т.к. вполне очевидно, что все они не древние. И Ашока в своих записях описал вовсе не палийские тексты, а тексты буддийского канона его времени, от которого остались только рожки да ножки, либо вообще ничего не осталось. Основных догматических текстов палийского канона Ашока никогда не упоминал.
Не вижу в этой аргументации ничего, кроме желания унизить тхеравадинскую традицию. Видимо, это что-то личное.
Чем писать такие вот ответы, наверно лучше вообще больше ничего и никогда не писать.
Теперь переход на личности. И это не удивительно.
Приведённая вами "аргументация" против тхеравады сиььно out of date, уже примерно лет сто. Ну, это личный выбор веры, тут уж ничего не поделаешь.
Мне нет дела до вашей личности, спите спокойно. Аргументации может быть хоть 1000 лет, она поностью релевантна пока не опровергнута.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2274
Откуда: Пантикапей

599102СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 15:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Цель буддизма не осязание ничто, и не уход в сансару.

А ничто и невозможно "осязать", в том-то и смысл - "получить опыт" (тоже условное выражение) не-осязания, "получить опыт не-опыта"))

Кукай пишет:
Цель буддизма освобождение от страданий, а не уходом невесть куда.

Так вот и никуда, если куда, даже невесть, то это уход с приходом, а тут просто уход)

Кстати, чем и отличается, в целом, индийской подход - убеждением, что Выход (тот самый) есть, на Западе в него никогда не верили, всё жёстче, как говорил один немецкий философ - как на римской арене, если уж попал, то живым уже не уйдёшь.


Ответы на этот пост: Джа Рашин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

599106СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 15:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья

Вы пишите настолько образно и символично, что я не могу понять смысл, который вы закладываете в сообщение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

599247СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 23:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Сеня пишет:
Я же заранее сказал, что учение татхагат не доступно для понимания готре шраваков.
Для хинаянцев махаяна это другая религия, а для махаяны хинаяна понятна и входит в учение второго поворота.
Для того чтобы коренным образом сменить доктрину, шраваки самостоятельно должны достичь такого уровня, где гость распознаёт хозяина не только на уровне интуиции, но и явно при помощи одной из 5 дверей-индрий. Только тогда появится мотивация оставить древнюю хинаяну и взглянуть на Дхарму с иной стороны.
Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
 Махапаринирвана сутра
  Вы правы, шраваки не занимались очищением и развитием чувственного восприятия, поэтому застряли посреди пути. В одном вы ошиблись немного. Шраваки не распознают «хозяина» даже на уровне интуиции, т.к. не пробудили свой Ум. Но интуиция вывела их на уровень «не-я», т.е. они правильно поняли что в сансаре их нет (тело не-я).
  Но если бы хотя бы один пратьекабудда погрузился бы в самадхи великой пустоты(4-й дхьяны), то его мировоззрение коренным образом бы поменялось и он бы заплакал от того, что пудрил себе и другим мозги, воскликнув – «Я нашел себя». Я – Существую в Великой Нирване. Я же не знал, меня обманули,  я не думал что бывает такой сильный Покой и Ясный Ум. Расскаялся бы и встал на путь бодхисаттв. Одно лишь погружение в 4-ю дхьяну повергнет в шок и трепет шравака.
Не говоря уже про Великую Нирвану и тело Дхармакаи (татхагаты). Это как познать Океан вместо прудика.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

599248СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 23:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Шраваки не распознают «хозяина» даже на уровне интуиции, т.к. не пробудили свой Ум.
Да, не позавидуешь им. Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джа Рашин



Зарегистрирован: 19.06.2013
Суждений: 63

601496СообщениеДобавлено: Пн 28 Мар 22, 05:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда может менять карму других живых существ, причем достаточно кардинально.

Менять-)в рамках игры.

Сидит Будда режиссер,к нему приходит мозг актер,которому не нравится сценарий, ум испытывает страдания от плохой кармы,..и говорит я хочу испытывать удовольствия,Будда говорит ок,сделай то и это,изменим сценарий получишь плюшку и ум будет испытывать удовольствие.Только вот временно,такой ум по своей природе,..и система театра такая,на дуальности все держится.На удовольствии и страдании.

Сидит Бодхидхарма режиссер,к нему приходит мозг актер,которому не нравится сценарий ну итд...Бодхидхарма бьет его палкой по голове,дает поджопник актеру и выкидывает его в зрительный зал,...актер в зрительном зале вдруг видит что театр его ума там на сцене как в сновидении и создавал все эти "плохие и хорошие кармы" и сам же увлекался игрой,менял что то и проч...Теперь он свободен вообще от страданий и удовольствий,..и с возгласом "а че так можно было"? Very Happy закуривает сигарету,наблюдает за сценой спокоино.Не пытается изменить что то,сделать спектакль лучше или хуже,не разговаривает с телевизором-))..и даже самое жуткое кино для него,с ядерной воиной и жуткими страданиями для него всего лишь кино,не более....

Это офигенный уровень.
Теперь вопрос как стать реально а не концептуально независимым от

1.Голод.
2.Жажда.
3.Боль.

Эти три иллюзии самые самые раельные кажутся,и быстро на сцену способны загнать обратно. Crying or Very sad

типичные вопросы ищущего ответы. Хотя ответы на поверхности достаточно лишь ответить на вопросы - что это такое за явление.

и собственно говоря за что забанили отрока?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джа Рашин



Зарегистрирован: 19.06.2013
Суждений: 63

601511СообщениеДобавлено: Пн 28 Мар 22, 11:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:

Ваши рассуждения показывают ваши сомнения. Это нормально.
Я же полагаю, что древние учителя избегали "позитивных установок", опираясь на совершенно чёткое правило - не навреди. Для меня это равноценно современному подходу научного мышления, когда действительно грамотный учёный лучше скажет о вероятности, нежели будет утвержать нечто в безапелляционной форме.
Конечно же, простому обывателю проще, когда кто-то даст ему позитивную установку вместо того, чтобы оставлять некоторую свободу для формирования собственного понимания и собственного опыта. Однако именно это - презумция собственного опыта - является базовой отличительной характеристикой истинно духовных учений лв отличие от spiritual mass market.
У кого-то из теистических мыслителей я это встречал: мол, почему бог говорит "не убивай, не кради" и прочее "не делай так"? - а потому, что это и есть свобода совести человека, которую бог ему даровал. Как вам это объяснение? Тоже кажется сомнитеььным?
Ну в общем согласен с вами. Лучше говорить абстрактно это очень по религиозному(щютка). В христианстве почти все из лозунгов абстрактных состоит. Я даже эксперимент проводил, просил православных объяснить смысл только что провозглашенных ими лозунгов. Многие воспринимали это как нечто сверхценное. И тут сразу выскакивал психологический эффект лингво-программирования. Т.е. все вроде как понимают, друг другу пересказывают, а стоит конкретно спросить, то наступает стопор. Очень интересное явление.
 Именно по этому я против такие фокусов. Не нужно людей программировать, а надо чтобы они понимали, пусть с ошибками, но по крайней мере это лучше чем гипноз лозунгов и терминологий.
Главный прием такой психотехники это абстракция, это позволяет вводить людей на уровень бессознательного, безвольного состояния, когда они со всем соглашаются.
Вы уверены, что главная и единственная цель религиозных философий - вогнать людей в ступор, наделать из людей овец и овощей?

сделать из людей послушный и управляемый социум - цель всех религий. Так что ваши рассуждения реальны. Но философия - по сути всегда антагонизм религии. Потому философы в сфере влияния монотеических религий - всегда подвергались остракизму. Индуизм и шаманизм в этом плане более учения, чем религии в общепринятом виде - оставляют свободу для мысли и развития потому и породили поток буддизма как поиск сути. Фактически та же философия, но в благодатной среде развилась до элементов религии, чтобы дать точку опоры для развития ума ищущего в определенном направлении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джа Рашин



Зарегистрирован: 19.06.2013
Суждений: 63

601513СообщениеДобавлено: Пн 28 Мар 22, 12:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Кукай пишет:
Цель буддизма не осязание ничто, и не уход в сансару.

А ничто и невозможно "осязать", в том-то и смысл - "получить опыт" (тоже условное выражение) не-осязания, "получить опыт не-опыта"))

Кукай пишет:
Цель буддизма освобождение от страданий, а не уходом невесть куда.

Так вот и никуда, если куда, даже невесть, то это уход с приходом, а тут просто уход)

Кстати, чем и отличается, в целом, индийской подход - убеждением, что Выход (тот самый) есть, на Западе в него никогда не верили, всё жёстче, как говорил один немецкий философ - как на римской арене, если уж попал, то живым уже не уйдёшь.

не надо плутать в словах плодя множества. Ведь уже дан был ответ вполне. Если есть неприятие ответа - не значит порождать множество плутовства словесного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.578) u0.020 s0.003, 18 0.025 [264/0]