Зарегистрирован: 20.01.2007 Суждений: 102 Откуда: Москва
№28245Добавлено: Вт 23 Янв 07, 00:46 (17 лет тому назад)Борьба со страстями в буддизме и христианстве
Предлагаю новую дискуссию: "Борьба со страстями в буддизме и христианстве". Считаю, что она будет полезна для всех, а то воды слишком много, а дела мало
Зарегистрирован: 20.01.2007 Суждений: 102 Откуда: Москва
№28246Добавлено: Вт 23 Янв 07, 01:01 (17 лет тому назад)
Уважаемый pretender! Читала, что основной целью буддизма является добиться полного бесстрастия. Это значит уничтожение всех движений "души" или все таки "добродетели" остаются, а уничтожаются только "грехи". Помогите пожалуйста разобраться. И еще нирвана - полное бесстрастие или полное уныние. Извините, если вопрос не по адресу
Зарегистрирован: 20.01.2007 Суждений: 102 Откуда: Москва
№28247Добавлено: Вт 23 Янв 07, 01:01 (17 лет тому назад)
Уважаемый pretender! Читала, что основной целью буддизма является добиться полного бесстрастия. Это значит уничтожение всех движений "души" или все таки "добродетели" остаются, а уничтожаются только "грехи". Помогите пожалуйста разобраться. И еще нирвана - полное бесстрастие или полное уныние. Извините, если вопрос не по адресу
Зарегистрирован: 20.01.2007 Суждений: 102 Откуда: Москва
№28251Добавлено: Вт 23 Янв 07, 01:40 (17 лет тому назад)
Ки писал: Точнее - осознанность тела и т.д., как не обладающими качеством самости. А "просто осознанность" - это какая-то дикость совершенно непонятная
Но самость считается одним из основных грехов, порождающая многие другие. Какие методы борьбы с ней существуют в буддизме?
№28256Добавлено: Вт 23 Янв 07, 01:57 (17 лет тому назад)
tata пишет:
...основной целью буддизма является добиться полного бесстрастия.
В буддизме никто ничего не "добивается". Цель - дхарма. Ну это в моем понимании. Она же является не-целью.
tata пишет:
Это значит уничтожение всех движений "души" или все таки "добродетели" остаются, а уничтожаются только "грехи".
Ничего не уничтожается и не остается. Все "добродетели" и "грехи" - иллюзии.
tata пишет:
И еще нирвана - полное бесстрастие или полное уныние.
Смею предположить, что нирвана - это главное свойство нирваны. Остальные слова слишком ограниченны и односторонни, чтобы ими описывать нирвану. Да и само слово "нирвана" ограниченно тем, что каждый в него вкладывает. На самом деле его нет.
tata пишет:
Но самость считается одним из основных грехов, порождающая многие другие.
Сколько раз Вам на этом форуме должны рассказать, что понятия "греха" не существует в буддизме? И борьбы с ним тоже, соответственно, нет. _________________ 禅
Зарегистрирован: 20.01.2007 Суждений: 102 Откуда: Москва
№28260Добавлено: Вт 23 Янв 07, 02:25 (17 лет тому назад)
Хорошо, но тогда скажите как это понятие у Вас называется, ведь если я назову вилку - ложкой, она все равно вилкой и останется. Самость остается самостью и мешает одинаково. Бесстрастие есть бесстрастие. Все остальное, извините - ирструкция по пользованию сковородкой. Большую часть нахождения в буддизме, я была практиком, а не теоретиком (сначала все занятия проходили полулегально и особого времени на теории не было), поэтому спрашиваю практические вопросы.
Зарегистрирован: 20.01.2007 Суждений: 102 Откуда: Москва
№28264Добавлено: Вт 23 Янв 07, 03:16 (17 лет тому назад)
Практика предполагает конкретные знания, которых было достаточно много. Но в данном случае я хочу получить конкретный ответ по поводу самости.
А по поводу иллюзии есть анекдот, если хотите расскажу.
№28269Добавлено: Вт 23 Янв 07, 03:33 (17 лет тому назад)
Бесстрастие (упекша), в буддизме есть одна из основных добродетелей, среди которых также - любовь, сострадание и сорадование. Все четыре вместе называются Четыре Безмерных. Практика этих брахмавихар приводит не к окончательному освобождению, а, например, к рождению в мире Брахмы (что не обязательно, бодхисаттавы развивают брахмавихары не с этой целью), что есть аналог христианского "царствия небесного". То есть, тут буддизм с христианством не расходятся ни в методах, ни в декларируемой цели практики. _________________ Буддизм чистой воды
№28270Добавлено: Вт 23 Янв 07, 03:35 (17 лет тому назад)
Насчет "самости". Настоятель рекоммендую сперва вспомнить прочитанные Вами первоисточники http://dharma.org.ru/media/whbuddha.doc . И только потом продолжать разговор. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 20.01.2007 Суждений: 102 Откуда: Москва
№28272Добавлено: Вт 23 Янв 07, 03:40 (17 лет тому назад)
Файл не открывается. Так, что придется воспользоваться определением Иоанна Лествиничника (Священное Предание, так что нарушения здесь нет, не правда ли)
№28274Добавлено: Вт 23 Янв 07, 03:43 (17 лет тому назад)
Файл прекрасно открывается! Он есть и в других местах сети - Валпола Рахула Чему учил Будда. Прочитайте, хотя бы для общего развития. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 20.01.2007 Суждений: 102 Откуда: Москва
№28282Добавлено: Вт 23 Янв 07, 04:18 (17 лет тому назад)
Спаси Вас Господи. Хорошо я обязательно прочитаю. А Вы зайдите на сайт www.pravoslav.narod.ru и прочитайте в библиотеке сайта хотя бы Иоанна Златоустого (Священное Предание)(для общего развития).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы