Она давно объясняется таким образом, что соответствует без проблем. Например см. "Мириады миров: Буддийская космология в Абхидхарме, Калачакре и Дзогчене".
А цитату можно оттуда как гора Меру с плоской землей и мирами брахм без проблем ложится на научные представления? В дзогчене, тантре и махаяне нет никакой космологии отдельно от Абхидхармы. Она только дополняется тантрическими энергиями, буддакшетрами и повествованием от 1-го лица в дзогчене. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Она давно объясняется таким образом, что соответствует без проблем. Например см. "Мириады миров: Буддийская космология в Абхидхарме, Калачакре и Дзогчене".
А цитату можно оттуда как гора Меру с плоской землей и мирами брахм без проблем ложится на научные представления?
Ученые еще составили карту-рельеф иных измерений пространства-времени, кроме нашей трёхмерной модели. Когда таковая будет, то возможно будет говорить о противоречии с буддийской. Если противоречия с ней вообще будут. В дхармических текстах мир описан таким, каким его видят боги, духи, риши, будды и пр., а не обычныетлюди.
Она давно объясняется таким образом, что соответствует без проблем. Например см. "Мириады миров: Буддийская космология в Абхидхарме, Калачакре и Дзогчене".
А цитату можно оттуда как гора Меру с плоской землей и мирами брахм без проблем ложится на научные представления?
Ученые еще составили карту-рельеф иных измерений пространства-времени, кроме нашей трёхмерной модели. Когда таковая будет, то возможно будет говорить о противоречии с буддийской. Если противоречия с ней вообще будут. В дхармических текстах мир описан таким, каким его видят боги, духи, риши, будды и пр., а не обычныетлюди.
Вы написали "соответствует без проблем". Теперь выясняется, что и соответствовать нечему. Предлагаете доказывать отсутствие, потому что доказанное эмпирически с буддизмом не стыкуется... Вопросов больше нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Она давно объясняется таким образом, что соответствует без проблем. Например см. "Мириады миров: Буддийская космология в Абхидхарме, Калачакре и Дзогчене".
А цитату можно оттуда как гора Меру с плоской землей и мирами брахм без проблем ложится на научные представления?
Ученые еще составили карту-рельеф иных измерений пространства-времени, кроме нашей трёхмерной модели. Когда таковая будет, то возможно будет говорить о противоречии с буддийской. Если противоречия с ней вообще будут. В дхармических текстах мир описан таким, каким его видят боги, духи, риши, будды и пр., а не обычныетлюди.
Вы написали "соответствует без проблем". Теперь выясняется, что и соответствовать нечему. Предлагаете доказывать отсутствие, потому что доказанное эмпирически с буддизмом не стыкуется... Вопросов больше нет.
Противоречить нечему, т.к. географии мира людей там почти нет. Бхарата Варша только буквально описана, ее горы, речки, города, святыни и пр.
№586745Добавлено: Пн 30 Авг 21, 19:47 (4 года тому назад)
Согласно представлениям Ледбитера и других теософов, мир, в котором мы живём, состоит из семи «планов».
И хотя сознание человека ограничено низшим физическим планом, он «функционирует» также и на других планах, для чего ему служат соответствующие «тела».
Именно поэтому он может «путешествовать», например, в своём астральном теле по астральному плану, а в ментальном теле — по ментальному.
Для большинства людей такой опыт имеет место во время сна, но, как правило, не запоминается; для ясновидца же и оккультиста он доступен в любое время и не забывается.
По утверждению Ледбитера, он в течение года в Индии развивал свои оккультные способности под руководством опытных наставников.
В. А. Трефилов писал, что, по теософским представлениям, вселенная включает в себя планы: физический, астральный, ментальный, буддхический, нирванический и ещё более высокие планы. Ментальный план — сфера разума — состоит из «материи мысли», и вибрации мысли создают из неё мыслеформы, «необычайно яркие и прекрасные, вечно меняющиеся, которые невозможно описать на человеческом языке».
Этот план, подобно астральному, населён множеством разумных существ, состоящих из светящейся материи и «элементальной эссенции».
На высших подпланах ментального плана «пребывают эго учителей, посвящённых и их учеников».
Структурным компонентом ментального плана является дэвачан — теософское название неба (буквально «страна богов», или «светящаяся страна»).
Сюда приходят человеческие существа, сбросившие свои физические и астральные тела и прошедшие очищение в камалоке.
Здесь душа собирает жатву добра, посеянного на земле. В дэвачане — мире «небесного блаженства и радости» — всё ценное, что было пережито в земной жизни, перерабатывается в умственные и нравственные качества и силы, которые человек понесёт с собой в следующее воплощение.
№586757Добавлено: Пн 30 Авг 21, 21:23 (4 года тому назад)
Йцу
А что сейчас не бюрократия ? Любое осмысление происходит путем анализа и сравнений. Мне важно знать как устроена фаза умирания, перехода и пограничной реальности.
Здесь я привожу пример теософской схемы миров. Сознание перемещается по измерениям. Это лучше чем гора Меру с плоской землей и мирами брахм.
Из Абхидхармического описания можно выделить общее, что с географией и формами астрономических объектов не связано. Эти вектора там есть, пусть и в индоцентрическом мифологическом обрамлении. Плоская Земля, вогнутая это плоскость, шар или какой-нибудь неправильный овал зависит от задач. Если вы не запускаете корабли в космос и не совершаете кругосветных путешествий, то в быту исходите из знаний о плоскости, которые видно из глаз. Так же как говорите "Солнце всходит". Предмет не тот, чтобы для него было необходимо знать больше. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы