В суттах как раз про санню/самджню. А вы какое сознание собираетесь уничтожить?
Совсем недавно ведь приводили оригинальные сутты с параллельным переводом именно про уничтожение сознания. Видимо, то, чего запоминать не хочется, то запомнить и не получается никак. Тем не менее сутты приведу, когда освобожусь. Вот только опять моментально забудете.
Было бы очень хорошо, если бы вы привели палийские слова, которыми там обозначено сознание, которое вы собираетесь уничтожить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Эта фраза, как и все остальные, с большой вероятностью контекстно зависима, причем от всего учения в целом, даже не от конкретной сутты. И была сказана тогда той аудитории, которая уже знает в чем ее смысл. Маловероятно, что ее можно выделить из контекста и использовать в своем собственном, некоем общем, значении.
Уничтожение сознания, это скорее уничтожение сознания страданий. Вот сутта, где разъяснено что такое уничтожение сознания:
«Как же, почтенные, происходит уничтожение сознания?»
...
«Что касается, Поттхапада, тех отшельников и брахманов, которые говорили: «Без причины и без основания возникают и уничтожаются у человека состояния сознания», то они не правы с самого начала. Отчего же это? Ведь по причине и с основанием возникают и уничтожаются у человека состояния сознания; благодаря упражнению возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению уничтожаются другие состояния сознания.
То есть, уничтожение сознания - это уничтожение благодаря упражнению определенных состояний сознания.
Верно замечено. По-моему, ясно, что идёт речь о кусала и акусала дхаммах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно, каждый решает самостоятельно. Шраваки ли они или Благородные Арии, в будущем достигшие ниббаны, полного прекращения любой дукхи.
Никто ничего не решает самостийно в одно лицо. Или его решение - пустая фантазия. Решите, что вы переводчик, например. Или художник. Как только человек открывает рот - он попадает в следствия из своих слов.
Dr.Love пишет:
Тхеравада разная, разные взгляды на аутентичность и ряд вопросов.
Мнение Топпера - это не тхеравада. Очевидно же. Тайская Сангха не заявляла что не имеет с его взглядами ничего общего?
Dr.Love пишет:
Некоторые любят, брать роль в решении вопросов и проводить экзамены
Вы каждый день проводите оценку встречающихся вам явлений. Подходит ли еда для того, чтобы быть съеденной, погода - для выбранной одежды, люди - для общения. Это базовая функция ума. В "не оценивании" растет тупость. А если растет тупость, то и нежелательные последствия не за горами. Поэтому люди, топящие за отсутствие критического подхода, сразу настораживают. Так же как и люди, криво проводящие анализ. Это вообще первый признак не очень умного человека - считать, что у всех как у него или неправильно.
1. Мы не можем вернуться в прошлое, встретить Татхгатату и индивидуально провести беседу сейчас. Поэтому по поводу благородных ариев, каждый решает самостоятельно, либо это тексты одни, либо другие. Для меня логично то, что практично. Если кто-то понял учение - то он понял учение. Путь бодхисаттвы (развитие парамитр) - логичен, но итог быть арахантом.
2. Мнение Бхикку Топпер - это мнение лидера общины Тхеравада.Рф, у него есть последователи. Я с ним не согласен по ряду вопросов, и его речь по поводу того что Терентьев буддист - хм, странно, ведь он считает Махаяну = завуалированным индуизмом. Хотя принимал прибежище у него, но это не значит уж тем более, что я ему обязан. Некоторые говорят, что нужно быть обязанным
3. В моем понимании я как бы есть, и меня как бы нет одновременно. Если объяснить это как отражение в реке или в зеркале: оно как бы есть и его как бы нет. Чем сильнее я цепляюсь к феномену я есть или меня нет, тем ярче мое невежество по поводу того что есть. Если я удаляюсь от невежества, зеркало отражает более чисто как есть и т.д. Тупость - это страсти, угасание страстей - Мудрость. В Тантре - есть еще понятие трансформацией страстей и т.д.
Что касается уничтожение сознания - только материалист или в депрессии человек может желать такого. Ум лучезарен, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы сам ум - был бы загрязнением, то сама мысль была бы абсурдна по поводу того, что есть загрязнения и каков итог (угасания загрязнений).
Тогда я бы один писал об этом и мои посты вызвали бы упреки в том, что относительно вас я не прав. Но о том, что у вас проблемы не один я пишу.
Если бы я одна у вас страдала расстройством мышления! А то ведь вы вините в этом очень многих ваших собеседников. Одновременно вам кажется, что раньше (до вашей болезни) собеседники были более адекватны. Вроде бы очевидно напрашивается предположение о том, что изменилось скорее ваше восприятие собеседников, чем они сами. По поводу учителей-бодхисаттв, которых отчего-то не окружают просветленные ученики. Пока Будда был бодхисаттой, учеников у него не было - вообще никаких. Потому что непросветленные бодхисатты не учат, будды учат. Ну а жс обижать не надо - хоть они с блохами, хоть они тараканы. Если есть устремление бить всех жс, которых вы считаете ниже себя, то перерождение будет не очень хорошим.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Сб 03 Июл 21, 12:09), всего редактировалось 1 раз
Было бы очень хорошо, если бы вы привели палийские слова, которыми там обозначено сознание, которое вы собираетесь уничтожить.
Об уничтожении сознания говорится в ДН9, ДН34, СН26.3. СН26.3 еще не сведена, мне трудно найти, какое в ней слово на пали. В ДН9 говорится о санье, в ДН34 - о виньяне. Ещё в ДН34 говорится о "преодолении всего того, что возникло обусловленное совокупностью элементов и зависимым происхождением, то есть уничтожение". Вам известно что-то в сансаре, что не обусловлено совокупностью элементов и зависимым происхождением? Если да, то было бы очень хорошо если бы вы рассказали, что же именно вы собираетесь сохранить.
№582151Добавлено: Сб 03 Июл 21, 12:47 (3 года тому назад)
Рената Скот, найдите сутту, где говорится именно об устранении благих качеств, и качеств, которые обретает арахант. Потом уже говорите. _________________ Буддизм чистой воды
Рената Скот, найдите сутту, где говорится именно об устранении благих качеств, и качеств, которые обретает арахант. Потом уже говорите.
ДН34 - об уничтожении всего того, что обусловлено совокупностью элементов и зависимым происхождением. Благие качества обусловлены?
Обусловлено ЧЕМ? Санскрита - это СДЕЛАНО КАРМОЙ. А не "обусловлено чем угодно". Карма - поступки, основанные на мышлении с атманом, то есть, жажде. У вас качества араханта сделаны кармой? _________________ Буддизм чистой воды
Нет конечно. Будда не умер. Умерло его тело. А Будда был освобожден от смерти и страданий уже при жизни.
Кстати говоря, это интересный вариант. До этого я думал что Будда "умер", но как бы послдедний раз.
Есть такой вопрос категории безответных вопросов "Татхагата существует или не существует после смерти?"
И тут непонятно после какой смерти: Татхагата существует или не существует после своей смерти
или Татхагата существует или не существует после смерти своего тела
В суттах нередко используется такая фраза: "с распадом тела, после смерти".
Обусловлено ЧЕМ? Санскрита - это СДЕЛАНО КАРМОЙ. А не "обусловлено чем угодно". Карма - поступки, основанные на мышлении с атманом, то есть, жажде. У вас качества араханта сделаны кармой?
Благие качества араханта при полном отсутствии жажды - какие они у вас?
Обусловлено ЧЕМ? Санскрита - это СДЕЛАНО КАРМОЙ. А не "обусловлено чем угодно". Карма - поступки, основанные на мышлении с атманом, то есть, жажде. У вас качества араханта сделаны кармой?
Благие качества араханта при полном отсутствии жажды - какие они у вас?
Не понял вопроса. _________________ Буддизм чистой воды
Обусловлено ЧЕМ? Санскрита - это СДЕЛАНО КАРМОЙ. А не "обусловлено чем угодно". Карма - поступки, основанные на мышлении с атманом, то есть, жажде. У вас качества араханта сделаны кармой?
Благие качества араханта при полном отсутствии жажды - какие они у вас?
Не понял вопроса.
Качество араханта - упекха, бес-страстие. Разумеется, это качество не уничтожается (арахант не становится страстным).
Обусловлено ЧЕМ? Санскрита - это СДЕЛАНО КАРМОЙ. А не "обусловлено чем угодно". Карма - поступки, основанные на мышлении с атманом, то есть, жажде. У вас качества араханта сделаны кармой?
Благие качества араханта при полном отсутствии жажды - какие они у вас?
Не понял вопроса.
Качество араханта - упекха, бес-страстие. Разумеется, это качество не уничтожается (арахант не становится страстным).
Вот видите, вы сами ответили на свой вопрос. За те многие годы, что я знаю бханте Панньяавудхо Тхеру он ни разу не проявлял при мне страсти ни по отношению ко мне ни по отношению к кому либо еще из живых существ. При этом бханте не бесчувственный, он часто проявляет любовь, сострадание, заботу но все это он делает в равностности. И даже если он кого то ругает за уклонение в махаяну тантру или за противоречие истинной Дхамме или за вольное или невольное, неосознанное препятствование распространению Дхаммы в России он это всегда делает бесстрастно и с меттой в сердце. Достаточно даже немного посидеть в его присутствии чтобы это почувствовать. Вы, кстати знакомы с бханте лично? Это надо увидеть, почувствовать прежде чем писать про Него что то плохое, как делают тут некоторые. Согласны со мной?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы