Сиддхартха Гаутама - разочаровавшийся в жизни принц, пресытившийся всеми доступными в то время сансарными удовольствиями, узревший анитью и тщетность усилий изменить и предотварить её каким-либо образом. Смелый и отважный исследователь природы сознания и ума человека, обнаруживший явные причины человеческих страданий и их предотвращение. Опроверг зависимость от кастовой системы в последующих перерождениях существ, чем сильно разозлил зажравшихся брахманов. Умел входить в умы учеников, настраивая их ментальное состояние искусным образом. Особо одарённым мог передавать своё ментальное состояние вне слов и каких-либо разъяснений.
Поддерживаю. Особенно последнюю часть вашего поста. И от себя добавлю продолжение: смог передать эту способность передавать свое состояние вне слов ученикам, а те - своим ученикам. Это и есть буддизм - живая традиция. Или по крайней мере самая важная часть его. Логические объяснения тоже важны, но они нужны для того чтобы получить это самое состояние. Пробуждения.
Сиддхартха Гаутама - разочаровавшийся в жизни принц, пресытившийся всеми доступными в то время сансарными удовольствиями, узревший анитью и тщетность усилий изменить и предотварить её каким-либо образом. Смелый и отважный исследователь природы сознания и ума человека, обнаруживший явные причины человеческих страданий и их предотвращение. Опроверг зависимость от кастовой системы в последующих перерождениях существ, чем сильно разозлил зажравшихся брахманов. Умел входить в умы учеников, настраивая их ментальное состояние искусным образом. Особо одарённым мог передавать своё ментальное состояние вне слов и каких-либо разъяснений.
Поддерживаю. Особенно последнюю часть вашего поста. И от себя добавлю продолжение: смог передать эту способность передавать свое состояние вне слов ученикам, а те - своим ученикам. Это и есть буддизм - живая традиция. Или по крайней мере самая важная часть его. Логические объяснения тоже важны, но они нужны для того чтобы получить это самое состояние. Пробуждения.
Да, что касается передачи, то так и есть 100%.
Что касается перерождений, для меня это пока под вопросом, могу в это только верить.
Если смотреть с позиции некоторых махаянских школ то Будда ничем не отличим от меня,такой же человек.Просто очень много уделявший времени самоисследованию и самонаблюдению.То есть теоретически я и сам смогу стать таким.Если посмотреть с позиции тхеравады это какой то киборг т-800 но перепрошитый повстанцами накопивший благую карму в огромном количестве.То есть я вроде и могу стать таким,но с малой вероятностью почти ничтожной.Если посмотреть со стороны на эту личность,вообще неизвестно был ли он этот Будда,а если и был,то не известно каким.Если посмотреть с позиции.......Стоп.Зачем это делать?Любое представление ложно и непродуктивно,разве не этому учит буддизм в конце концов.Поэтому оставим истории о старцах прошлого легковерным просточкам,которые без этого не могут воздержаться от плохих поступков,в этом единственно и вся польза от этой легенды в наше время.
Все наоборот. В суттах Никай Будда более человечен. Это человек, который своими силами достиг освобождения и научил Пути к освобождению других, тогда как в некоторых махаянских и ваджраянских источниках, Будда уже более обожествленный. Типа божества, явившего свой аватар для демонстративных деяний в мире людей.
Тот, кто достигает освобождения, идя по открытому Буддой Готамой Восьмеричному Пути Ариев - тоже Будда (пробужденный), только не Самасамбудда (самопробужденный), т.е. не открывающий Путь, а идущий уже открытым Путем. Пока в мире существует открытый Путь (известна Дхамма), стать Самасамбуддой невозможно по очевидным причинам, т.к. склонный устремиться к пробуждению, неизбежно придет к уже известному, открытому Пути.
Ага! Я, кажется, понял, что движет Ёжиком, когда он спорит с представлением какой-либо великой личности "как человека". Вероятно, причиной этому служит усвоенная из школьной программы позиция, которую можно обозначить так: неважно, каким человеком был Пушкин/Лермонтов/Есенин/Высоцкий, важно лишь, каким поэтом он был. То есть, большевистская идеологическая шашка чётко отрубила гения от его грешного тела и поставила на подиум под стекло - вот, пионеры, учитесь и восторгайтесь!
И поэтому совершенно неудивительно, что на этих культурных обрубках выросли исковерканные души, болезненно воспринимающие как "посягательство на святое" или как "вредное искажение" любую попытку вернуть тому гению его многострадальное тело...
Но ведь и на самом деле образ созданный Высоцким в кино и песнях не соответствует его личным качествам. Не вполне соответствует. По отзывам современников. Хорошо что Будда не снимался в кино и не пел под гитару
Для меня неважно какие проблемы у Высоцкого были с М.Влади, мне важно это: "кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу — и пятна красные флажков..."
Ты знаком с актеёрским мастерством? Я немного знаком, занимался этим, поэтому могу с уверенностью сказать - никакой образ, созданный актёром, не соответствует личным качествам актёра. Актёр создаёт иллюзию, и чем он более талантлив, тем эта иллюзия правдоподобнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ты ранее писал, что твоё кредо - желание стать Буддой. Однако если Будда не человек, то это желание тщетно, а это кредо просто вздор, так как означает, что ты руководствуешься желанием перестать быть человеком , то есть движим вибхавой - одним из трёх порочных движителей, о которых ты должен знать, если считаешь себя буддистом.
Стремление к прекращению быть человеком не основано на вибхава танхе. Про вибхава танху уже много раз писали. Это жажда самоуничтожения (стремление к уничтожению своего я/души) основанное на ложных самостных воззрениях. Тогда как желание перестать быть человеком, может например вести в небесные миры в следующей жизни. А стремление к прекращению существования (без самостных воззрений) - ведет к ниббане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm Нигде в суттах Будда не учит монахов прекращению вибхава танхи, но учит только прекращению кама танхи и бхава танхи, потому что окова самостных воззрений, уже устранена у вступивших в поток, жажда самоуничтожения без сакая диттхи уже не может возникнуть и ее не нужно как-то отдельно преодолевать.
Ты ранее писал, что твоё кредо - желание стать Буддой. Однако если Будда не человек, то это желание тщетно, а это кредо просто вздор, так как означает, что ты руководствуешься желанием перестать быть человеком , то есть движим вибхавой - одним из трёх порочных движителей, о которых ты должен знать, если считаешь себя буддистом.
Стремление к прекращению быть человеком не основано на вибхава танхе. Про вибхава танху уже много раз писали. Это жажда самоуничтожения (стремление к уничтожению своего я/души) основанное на ложных самостных воззрениях. Тогда как желание перестать быть человеком, может например вести в небесные миры в следующей жизни. А стремление к прекращению существования без самостных воззрений прямо ведет к ниббане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm Нигде в суттах Будда не учит монахов прекращению вибхава танхи, но учит только прекращению кама танхи и бхава танхи, потому что окова самостных воззрений, уже устранена у вступивших в поток, жажда самоуничтожения без сакая диттхи уже не может возникнуть и ее не нужно как-то отдельно преодолевать.
Я следую объяснению вибхавы за бхантэ Хенепола Гунаратана. Извините, он для меня больший авторитет, нежели вы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ты ранее писал, что твоё кредо - желание стать Буддой. Однако если Будда не человек, то это желание тщетно, а это кредо просто вздор, так как означает, что ты руководствуешься желанием перестать быть человеком , то есть движим вибхавой - одним из трёх порочных движителей, о которых ты должен знать, если считаешь себя буддистом.
Стремление к прекращению быть человеком не основано на вибхава танхе. Про вибхава танху уже много раз писали. Это жажда самоуничтожения (стремление к уничтожению своего я/души) основанное на ложных самостных воззрениях. Тогда как желание перестать быть человеком, может например вести в небесные миры в следующей жизни. А стремление к прекращению существования без самостных воззрений прямо ведет к ниббане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm Нигде в суттах Будда не учит монахов прекращению вибхава танхи, но учит только прекращению кама танхи и бхава танхи, потому что окова самостных воззрений, уже устранена у вступивших в поток, жажда самоуничтожения без сакая диттхи уже не может возникнуть и ее не нужно как-то отдельно преодолевать.
Я следую объяснению вибхавы за бхантэ Хенепола Гунаратана. Извините, он для меня больший авторитет, нежели вы.
Хенепола Гунаратана учит, что вибхава танха - это желание перестать быть человеком? Не могли бы вы привести цитату.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№574612Добавлено: Чт 15 Апр 21, 23:46 (4 года тому назад)
То, каким видели Будду люди, зависело не столько от самого Будды, сколько от развития в мудрости тех, кто с ним общался, от их способности понять и правильно интерпретировать мотивы его слов и поступков. Для обычного монаха и человека, не ария, из-за отсутствия такого понимания Будда наверняка был человеком немного непредсказуемым или даже пугающим и подозрительным, иногда даже жестоким из-за отсутствия жалости и даже малейшего снисхождения к глупости, но при этом великолепным собеседником, учителем и руководителем, всегда предельно внимательный, собранный и целеустремленный, остающийся скорее немного в стороне и на заднем плане, без попыток держать всех и вся в железном кулаке, позволяющий практически полную свободу личного выбора в рамках установленных правил.
Мудрость дерева Манго: беседы о прекращении страдания с Пемасири Тхера пишет:
Если Будда дал нам 1000 единиц учений о сути контакта и чувства (1000 - это условно), то sotāpanna может понять 100 из 1000, а обычный человек возможно поймет только 25 из 1000. Обычный человек не знает различия меду полезным и вредным; он или она не достигнут jhāna. Sotāpanna всегда взаимодействует с обычным человеком на уровне, который либо равен уровню понимания этого обычного человека, либо чуть ниже, может быть на уровне в 23 или 24 единицы. Если sotāpanna взаимодействовал с человеком на уровне выше, чем уровень понимания этого человека, например, помог ему на уровне 26, то этот обычный человек определенно запутается и поймет что-то неправильно. Он просто не сможет соотнести всё правильно. Даже если 26 единиц - это лишь чуть выше уровня понимания обычного человека в 25 единиц, такой человек предположит, что sotāpanna действует из жадности, действует из злости или ведет себя образом, предполагающим психическое заболевание. Так возникнет конфликт между sotāpanna и таким обычным человеком. Да, взаимодействие между людьми всегда проблематично. Если я хочу кому-то помочь, то я помогаю в меру своих возможностей. Но очень часто моя помощь приводила к большому замешательству и серьезным конфликтам: они думали, что я ожидал чего-то или вел их куда-то.
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ты ранее писал, что твоё кредо - желание стать Буддой. Однако если Будда не человек, то это желание тщетно, а это кредо просто вздор, так как означает, что ты руководствуешься желанием перестать быть человеком , то есть движим вибхавой - одним из трёх порочных движителей, о которых ты должен знать, если считаешь себя буддистом.
Стремление к прекращению быть человеком не основано на вибхава танхе. Про вибхава танху уже много раз писали. Это жажда самоуничтожения (стремление к уничтожению своего я/души) основанное на ложных самостных воззрениях. Тогда как желание перестать быть человеком, может например вести в небесные миры в следующей жизни. А стремление к прекращению существования (без самостных воззрений) - ведет к ниббане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm Нигде в суттах Будда не учит монахов прекращению вибхава танхи, но учит только прекращению кама танхи и бхава танхи, потому что окова самостных воззрений, уже устранена у вступивших в поток, жажда самоуничтожения без сакая диттхи уже не может возникнуть и ее не нужно как-то отдельно преодолевать.
Без "самостных воззрений" никакого стремления к прекращению существования быть не может, некому стремиться. Стремление к прекращению существования возможно только при наличии "самостных воззрений", как и стремление к продолжению существования.
Ты ранее писал, что твоё кредо - желание стать Буддой. Однако если Будда не человек, то это желание тщетно, а это кредо просто вздор, так как означает, что ты руководствуешься желанием перестать быть человеком , то есть движим вибхавой - одним из трёх порочных движителей, о которых ты должен знать, если считаешь себя буддистом.
Стремление к прекращению быть человеком не основано на вибхава танхе. Про вибхава танху уже много раз писали. Это жажда самоуничтожения (стремление к уничтожению своего я/души) основанное на ложных самостных воззрениях. Тогда как желание перестать быть человеком, может например вести в небесные миры в следующей жизни. А стремление к прекращению существования (без самостных воззрений) - ведет к ниббане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm Нигде в суттах Будда не учит монахов прекращению вибхава танхи, но учит только прекращению кама танхи и бхава танхи, потому что окова самостных воззрений, уже устранена у вступивших в поток, жажда самоуничтожения без сакая диттхи уже не может возникнуть и ее не нужно как-то отдельно преодолевать.
Без "самостных воззрений" никакого стремления к прекращению существования быть не может, некому стремиться. Стремление к прекращению существования возможно только при наличии "самостных воззрений", как и стремление к продолжению существования.
Стремление к прекращению существования без самостных воззрений - это стремление к прекращению кхандх и контакта, по причине их дуккховости. Читайте сутты.
Ты ранее писал, что твоё кредо - желание стать Буддой. Однако если Будда не человек, то это желание тщетно, а это кредо просто вздор, так как означает, что ты руководствуешься желанием перестать быть человеком , то есть движим вибхавой - одним из трёх порочных движителей, о которых ты должен знать, если считаешь себя буддистом.
Стремление к прекращению быть человеком не основано на вибхава танхе. Про вибхава танху уже много раз писали. Это жажда самоуничтожения (стремление к уничтожению своего я/души) основанное на ложных самостных воззрениях. Тогда как желание перестать быть человеком, может например вести в небесные миры в следующей жизни. А стремление к прекращению существования (без самостных воззрений) - ведет к ниббане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm Нигде в суттах Будда не учит монахов прекращению вибхава танхи, но учит только прекращению кама танхи и бхава танхи, потому что окова самостных воззрений, уже устранена у вступивших в поток, жажда самоуничтожения без сакая диттхи уже не может возникнуть и ее не нужно как-то отдельно преодолевать.
Без "самостных воззрений" никакого стремления к прекращению существования быть не может, некому стремиться. Стремление к прекращению существования возможно только при наличии "самостных воззрений", как и стремление к продолжению существования.
Стремление к прекращению существования без самостных воззрений - это стремление к прекращению кхандх и контакта, по причине их дуккховости. Читайте сутты.
Читайте внимательно сутты, никакого стремления "без самостных воззрений" нет.
Но, читая слово "гений' в предыдущем реке, не следует понимать это как "существенно опередивший своё время" (как это любят говорить, например, о Леонардо). Нет, это Гений именно своего времени и места. Он не опережал своё время, он его создавал.
Мне близка позиция А.М. Пятигорского, который считает, что учение Будды, как и любое истинно великое учение, выходит за пределы и времени, и культуры, и национальности. Более того, оно чуждое и современникам Будды, и нашим современникам, искуссно маскируясь под своего, используя понятные образы, привычки, культурные особенности, оно уводит за пределы привычного, оставаясь в своей сути чужим, и даже не человеческим, понимая под человеческим «не благородное», обыденное состояние ума.
И Будда для меня предстает не противоречиво, в двух ипостасях (и даже более), человеческой и другой, выходящей за пределы человеческого. Тем более следуя пониманию Будды человек это в первую очередь состояние ума, а не форма.
Ты ранее писал, что твоё кредо - желание стать Буддой. Однако если Будда не человек, то это желание тщетно, а это кредо просто вздор, так как означает, что ты руководствуешься желанием перестать быть человеком , то есть движим вибхавой - одним из трёх порочных движителей, о которых ты должен знать, если считаешь себя буддистом.
Стремление к прекращению быть человеком не основано на вибхава танхе. Про вибхава танху уже много раз писали. Это жажда самоуничтожения (стремление к уничтожению своего я/души) основанное на ложных самостных воззрениях. Тогда как желание перестать быть человеком, может например вести в небесные миры в следующей жизни. А стремление к прекращению существования (без самостных воззрений) - ведет к ниббане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm Нигде в суттах Будда не учит монахов прекращению вибхава танхи, но учит только прекращению кама танхи и бхава танхи, потому что окова самостных воззрений, уже устранена у вступивших в поток, жажда самоуничтожения без сакая диттхи уже не может возникнуть и ее не нужно как-то отдельно преодолевать.
Без "самостных воззрений" никакого стремления к прекращению существования быть не может, некому стремиться. Стремление к прекращению существования возможно только при наличии "самостных воззрений", как и стремление к продолжению существования.
Стремление к прекращению существования без самостных воззрений - это стремление к прекращению кхандх и контакта, по причине их дуккховости. Читайте сутты.
Читайте внимательно сутты, никакого стремления "без самостных воззрений" нет.
Самостные воззрения (саккая диттхи) устраняются при достижении плода сотапанны. Стремления у сотапанны есть.
Ага! Я, кажется, понял, что движет Ёжиком, когда он спорит с представлением какой-либо великой личности "как человека". Вероятно, причиной этому служит усвоенная из школьной программы позиция, которую можно обозначить так: неважно, каким человеком был Пушкин/Лермонтов/Есенин/Высоцкий, важно лишь, каким поэтом он был. То есть, большевистская идеологическая шашка чётко отрубила гения от его грешного тела и поставила на подиум под стекло - вот, пионеры, учитесь и восторгайтесь!
И поэтому совершенно неудивительно, что на этих культурных обрубках выросли исковерканные души, болезненно воспринимающие как "посягательство на святое" или как "вредное искажение" любую попытку вернуть тому гению его многострадальное тело...
Кстати, интересный момент, исходя из историко-эволюционного подхода в психологии личности, предложенного А. Асмоловым, он разделяет личность и индивида, рассматривая некоего реального Иван Иваныча Иванова, живущего на соседней улице или Иван Иваныча Петрова, жившего 50 лет назад в соседнем городе как реальных индивидов, не имеющих для нас личностных черт, в то время как никогда не существовавший Шерлок Холмс для многих имеет ярко выраженные личностные черты, являясь для нас личностью, не являясь при этом реальным индивидом. Поэтому вне зависимости от того, существовали ли реально такие индивиды как Будда, Иисус или Наполеон, как личности они для нас существовали и существуют, оказывая вполне реальное влияние на окружающий мир. Поэтому, в некотором смысле, Глеб Жеглов является для нас такой же частью личности Высоцкого, как и история его жизни.
Ты ранее писал, что твоё кредо - желание стать Буддой. Однако если Будда не человек, то это желание тщетно, а это кредо просто вздор, так как означает, что ты руководствуешься желанием перестать быть человеком , то есть движим вибхавой - одним из трёх порочных движителей, о которых ты должен знать, если считаешь себя буддистом.
Стремление к прекращению быть человеком не основано на вибхава танхе. Про вибхава танху уже много раз писали. Это жажда самоуничтожения (стремление к уничтожению своего я/души) основанное на ложных самостных воззрениях. Тогда как желание перестать быть человеком, может например вести в небесные миры в следующей жизни. А стремление к прекращению существования (без самостных воззрений) - ведет к ниббане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm Нигде в суттах Будда не учит монахов прекращению вибхава танхи, но учит только прекращению кама танхи и бхава танхи, потому что окова самостных воззрений, уже устранена у вступивших в поток, жажда самоуничтожения без сакая диттхи уже не может возникнуть и ее не нужно как-то отдельно преодолевать.
Без "самостных воззрений" никакого стремления к прекращению существования быть не может, некому стремиться. Стремление к прекращению существования возможно только при наличии "самостных воззрений", как и стремление к продолжению существования.
Стремление к прекращению существования без самостных воззрений - это стремление к прекращению кхандх и контакта, по причине их дуккховости. Читайте сутты.
Читайте внимательно сутты, никакого стремления "без самостных воззрений" нет.
Самостные воззрения (саккая диттхи) устраняются при достижении плода сотапанны. Стремления у сотапанны есть.
Предлагаю сойтись на том, что "самостные воззрения" они устраняют, оставляя "самость" при себе до уровня анагамина включительно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы