Кроме того, между дзогченом и дзеном, видят родство. Есть даже монография Игоря Гарри, называется: "Дзогчен и чань в Тибете". Издательство: БНЦ СО РАН. В Амдо, мирно все уживались: ньингмапы, джонангпы, большинство монастырей последних и располагаются в провинции Амдо. Кстати источники школы Джонанг сообщают, что в диспуте с Камалашилой победил Хэшан. А вот что писал Торчинов: "Уже из этих трех пунктов видно, что реальная полемика велась вовсе не между индийским и китайским буддизмом (и не между классической Махаяной и учением китайской школы Чань), как это обычно считается. Масштабы полемики в Самье выходят далеко за эти рамки. Это полемика между двумя течениями и в индийском буддизме, и в махаянском буддизме вообще, ибо тезисы, выдвинутые Хэшаном Махаяной, отражали позиции, которых придерживались и многие буддисты в самой Индии (особенно в рамках тантрической традиции; несколько позднее они будут в полной мере представлены в учениях махасиддхов и традиции, известной как Маха-мудра). Теоретической ее основой, несомненно, была теория Татхагатагарбхи (особенно положение «наш собственный Ум и есть Будда»), тогда как Камалашила вслед за своим учителем придерживался учения синкретической школы мадхьямака сватантрика йогачара с ее совершенно иным пониманием как структуры пути, так и характера природы Будды". Помимо гелугпиской версии диспута в Самье, есть еще китайская, по которой диспут иначе представлен, нежели стороной оппонентов. Даже здесь на форуме есть тема, в которой выкладывали стенограмму китайской стороны диспута, она сильно отличается от гелугпинской версии. А еще, по китайской версии, победил в диспуте Хэшан. Это уже два свидетельства, одно из свидетельств, принадлежит школе Джонанг. Но в целом, для дзенской традиции, межшкольные диспуты не характерны, выше я привел слова шестого патриарха, да и на памяти только один единственный диспут между Камалашилой и Хэшаном, а про другие, я даже и не слышал. А вот что писал Берхин: "На дзогчен гонения со стороны новых школ продолжались в течение многих веков. Одним из главных аргументов как раз была непостепенность, в связи с чем дзогчен считали продолжением традиции Хэшана, которая в Тибете называлась тонмун (искаженное китайское дунь-мэнь, то есть "мгновенные врата" или "непостепенный путь"). Традиция Хэшана совершенно аутентична и основана на наставлениях Бодхидхармы. Эта традиция не исчезла сразу и продолжалась какое-то время не только в Тибете, но также в Дуньхуане и провинции Цинхай". Берхин писал, что в Тибете были гонения и на ануттара-йогу-тантру, сущностью которой является непостепенная махамудра. Еще Берхин вот что писал: "И кстати, Нубчен Сангье Еше, великий махасиддха, благодаря которому в Тибете появились тексты Ануйоги и который заставил царя Лангдарму прекратить гонения на йогинов-мирян, писал, что тонмун Хэшана это более высокое учение, нежели система Камалашилы. Более того, тонмун он называет "полным учением", а учение Камалашилы "неполным"".
Дзогчен есть только у нигмапцев и бонпо. Одно это уже заставляет задуматься о его кошерности.
ну почему же одного тут еще есть нормальные люди))) в конце концов невозможность сосуществовать с Джонсом моя личная проблема... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№572077Добавлено: Сб 27 Мар 21, 04:20 (4 года тому назад)
Дзогчен есть в Гелук (Сангва Гьячен и другие), есть в Кагью, есть в Ньингма (много всего). 5 Далай-лама был тертоном, 3 Кармапа написал дзогченовский цикл Карма Ньинтик.
Я не знаю, есть ли дзогчен в Сакья, но вполне может быть, так как там есть Ваджракилая Кхонлук.
Но анонимусы с форума, упиваясь своим невежеством, убожеством и скудоумием, будут говорить про 2,5 секты. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Дзогчен есть в Гелук (Сангва Гьячен и другие), есть в Кагью, есть в Ньингма (много всего). 5 Далай-лама был тертоном, 3 Кармапа написал дзогченовский цикл Карма Ньинтик.
Я не знаю, есть ли дзогчен в Сакья, но вполне может быть, так как там есть Ваджракилая Кхонлук.
Но анонимусы с форума, упиваясь своим невежеством, убожеством и скудоумием, будут говорить про 2,5 секты.
В традиционном Гелуге нет никакого Дзогчена. В Кагью большинство его не практикует, кроме отдельной ветки. Хотя единичные энтузиасты Дзогчена могут быть в любой школе ТБ. ЕСДЛ вообще в Юндрунг-Бон имеет инициации...
Дзогчен есть в Гелук (Сангва Гьячен и другие), есть в Кагью, есть в Ньингма (много всего). 5 Далай-лама был тертоном, 3 Кармапа написал дзогченовский цикл Карма Ньинтик.
Я не знаю, есть ли дзогчен в Сакья, но вполне может быть, так как там есть Ваджракилая Кхонлук.
Но анонимусы с форума, упиваясь своим невежеством, убожеством и скудоумием, будут говорить про 2,5 секты.
В традиционном Гелуге нет никакого Дзогчена. В Кагью большинство его не практикует, кроме отдельной ветки. Хотя единичные энтузиасты Дзогчена могут быть в любой школе ТБ. ЕСДЛ вообще в Юндрунг-Бон имеет инициации...
Анонимус будет меня учить про традиционный Гелуг? Не страмно-то самому?
В Гелуг есть знаменитый цикл Хаягривы, Тамдин Янсанг, который целиком надится в традиции старых переводов. Весь Сера, вот прям совершенно целиком весь, занимается этим Тамдин Янсанг, там огромный храм его, и я там был и даже приобрел большую подборку книг по Тамдин Янсанг. Если весь Сера - это не "традиционный Гелуг", то я уж не знаю, что такое "Традиционный Гелуг"
В Кагью практически все практикуют что-то из старых переводов, там это обычное дело. Например, формально карма-кагьюпинец Джамгон Конгтрул составил целую коллекцию терма Ринчен Тердзо. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Дзогчен есть в Гелук (Сангва Гьячен и другие), есть в Кагью, есть в Ньингма (много всего). 5 Далай-лама был тертоном, 3 Кармапа написал дзогченовский цикл Карма Ньинтик.
Я не знаю, есть ли дзогчен в Сакья, но вполне может быть, так как там есть Ваджракилая Кхонлук.
Но анонимусы с форума, упиваясь своим невежеством, убожеством и скудоумием, будут говорить про 2,5 секты.
В традиционном Гелуге нет никакого Дзогчена. В Кагью большинство его не практикует, кроме отдельной ветки. Хотя единичные энтузиасты Дзогчена могут быть в любой школе ТБ. ЕСДЛ вообще в Юндрунг-Бон имеет инициации...
Анонимус будет меня учить про традиционный Гелуг? Не страмно-то самому?
В Гелуг есть знаменитый цикл Хаягривы, Тамдин Янсанг, который целиком надится в традиции старых переводов. Весь Сера, вот прям совершенно целиком весь, занимается этим Тамдин Янсанг, там огромный храм его, и я там был и даже приобрел большую подборку книг по Тамдин Янсанг. Если весь Сера - это не "традиционный Гелуг", то я уж не знаю, что такое "Традиционный Гелуг"
В Кагью практически все практикуют что-то из старых переводов, там это обычное дело. Например, формально карма-кагьюпинец Джамгон Конгтрул составил целую коллекцию терма Ринчен Тердзо.
Традиционный Гелуг - это вся университетская программа Лам Гелуг. Дзогчена в ней нет. Про наличие Дзогчена в мейнстримной системе обучения Лам Кагью тоже ни слуху ни духу.
...
Традиционный Гелуг - это вся университетская программа Лам Гелуг. Дзогчена в ней нет. Про наличие Дзогчена в мейнстримной системе обучения Лам Кагью тоже ни слуху ни духу.
А его нигде практически в программах нет. Но там и тантры нет, кстати говоря. За тантрой отсылают в Гьюме, Гьюто, Намгьял, Сера Нгакпа и Дрепунг Нгакпа (в них тоже традиции Гьюме и Гьюто), а также Сегью. В стандартной программе геше нет тантрических классов, за исключением возможного обзорного курса. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Традиционный Гелуг - это вся университетская программа Лам Гелуг. Дзогчена в ней нет. Про наличие Дзогчена в мейнстримной системе обучения Лам Кагью тоже ни слуху ни духу.
А его нигде практически в программах нет. Но там и тантры нет, кстати говоря. За тантрой отсылают в Гьюме, Гьюто, Намгьял, Сера Нгакпа и Дрепунг Нгакпа (в них тоже традиции Гьюме и Гьюто), а также Сегью. В стандартной программе геше нет тантрических классов, за исключением возможного обзорного курса.
Тантры есть, на специальных факультетах. Калачакра и пр. Но вплоть до степени Геше никакого Дзогчена не изучают.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№572130Добавлено: Сб 27 Мар 21, 18:38 (4 года тому назад)
Вообще, крайне забавно, когда аноним пытается поучать меня стандартной программе Гелуг. Программа Гелуг - это праджняпарамита, абхидхарма, виная и т.п. Не тантрическая вещь. Можно стать геше-лхарамбой и вообще ничего о тантре не знать, кроме самых общих вещей. В программе нгаграмбы тоже далеко не все тантры, а только фиксированный набор - в основном, Акшобхьяваджра Гухьясамаджа, остальное - по мелочи. Все прочее все всегда учат сами, направляясь в места, знаменитые изучением интересующего их предмета. Хочешь учить Калачакру - иди, скажем, в Лавран. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы