№570390Добавлено: Пн 15 Мар 21, 10:16 (4 года тому назад)Обращение к небуддисту
Доброго всем времени суток.
Заканчиваю одну повестушку, там приводится диалог буддиста с мирянином-интеллектуалом. Тот что-то говорит, на что буддист отвечает нечто вроде:
- Да, ты прав, [брат].
Здесь вместо [брата] хотелось бы поставить какой-нибудь аутентичный термин. Проводя аналогии - генацвале, эфенди, (брат опять же).
Как мог бы в таком контексте обратится буддист к небуддисту - к как бы "неверному" не враждебному, но не разделяющему его мировоззрение и вообще от буддизма далёкому?
Заранее благодарю и извиняюсь за сумбурность изложения.
№570400Добавлено: Пн 15 Мар 21, 14:36 (4 года тому назад)
Заглянул на соседний форум к дост. Ассаджи и обнажил тему "Сумасшествие", которая начинается так
Цитата:
Уточнение цитаты из Висуддхмагги:
"Ведь простолюдин подобен сумасшедшему."
(То есть монах, не достигший "вступления в поток", и не ставший "Благородной личностью", тоже относится к этому разряду.)
Я так понимаю, это если что называется "по чесноку", без лицемерной политкорректности и коньюктурной вежливости. Так что, топикстартер, если ваш герой-мирянин далек от буддизма, то "по чесноку" ваш настоящий буддист должен видеть в нем просто сумасшедшего (Висудхимагга - это авторитетный текст), а уж как он к нему из вежливости обращается, кмк, не имеет никакого значения. ))
№570408Добавлено: Пн 15 Мар 21, 16:43 (4 года тому назад)
Лучше всего, если ваш персонаж "буддист" будет говорить собеседнику "друг". Это наиболее соответствует и классической традиции, и нормам русского языка, и рамкам вежливости. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№570410Добавлено: Пн 15 Мар 21, 16:54 (4 года тому назад)
Благодарю всех отозвавшихся. Сам покопался и нашёл пару вариантов: "Прабху джи" как обрашение к незнакомцу (что не очень подходит) и обычное "сахиб" (что уже вроде как лучше).
Но, видимо, более нейтральным будет, в самом деле, "друг", по совету Горсти листьев.
№570411Добавлено: Пн 15 Мар 21, 16:58 (4 года тому назад)
Обращение "друг" вашего буддиста к вашему далекому от буддизма (и от этого буддиста) мирянину-интеллектуалу, с моей точки зрения, будет означать, что буддист практикует на нем любящую доброту (это одна из четырех классических практик, "четырех безмерных"). ))
№570412Добавлено: Пн 15 Мар 21, 17:06 (4 года тому назад)
Я (белый) как-то был в одном тхеравадинском храме в ЮВА, сидел и смотрел на некий обряд с гонгом, сзади меня в ряд сидели монахи, от которых миряне, в основном женщины, получали то ли благословение, то ли какие-то советы (это я увидел мельком, оглянувшись назад). В какой-то момент мне захотелось еще раз оглянуться и когда я это сделал, то увидел, что один из молодых монахов смотрит на меня с такой любовью, что мне стало не по себе. Автоматически мне стало ясно, что он практикует в этот момент на мне свою буддийскую любящую доброту.
...там приводится диалог буддиста с мирянином-интеллектуалом. Тот что-то говорит, на что буддист отвечает нечто вроде:
- Да, ты прав, [брат].
Здесь вместо [брата] хотелось бы поставить какой-нибудь аутентичный термин...
Предлагаю несколько расширить корректируемый отрывок, и переменить не только «брата».
Ответ буддиста может быть таким: «Да, вы наверно правы. Мы же люди простые, университетов не кончали.» _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№571170Добавлено: Сб 20 Мар 21, 16:27 (4 года тому назад)
Если человек считает себя буддистом, это самый верный признак что он нихрена не понимает в буддизме.
К людям надо обращаться так как они этого заслуживают, не нужно лицемерить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы