№567094Добавлено: Вс 21 Фев 21, 21:24 (4 года тому назад)Дхармакая.
Что такое Дхармакая, с точки зрения схоластов и практиков?
Что-то цитирует Гампопа. Но информации мало.
reality, it does not possess in any way whatsoever the identification, characteristics, or the designation of “Dharmakaya.” This is just as Milarepa said. If expressed from another angle, Dharmakaya has eight characteristics:
1. sameness,
2. profundity,
3. permanence,
4. oneness,
5. perfection,
6. purity,
7. radiance, and
8. relationship to enjoyment.
1. Sameness. There is no difference between the Dharmakaya of all the Buddhas.
2. Profundity. Because it is free from all elaboration, it is difficult to realize.
3. Permanence. It is not compound; it has no beginning, middle, or end; and it is free from birth and
cessation.
4. Oneness. It is indivisible because the Dharmadhatu and primordial wisdom cannot be differentiated.
5. Perfection. It is unmistaken because it is beyond exaggeration and underestimation.
6. Purity. It is free from the three obscurations.2
7. Radiance. There are no discursive thoughts; only non-conceptual thoughts are projected in the non-conceptual state.
8. Relationship to Enjoyment. Embodying the nature of vast good qualities, it is the foundation of the complete enjoyment (Sambhogakaya).
The Unsurpassed Tantra says: Beginningless, centreless and endless Completely indivisible, Free from the two, Free from the three,
Stainless and concept-free— Such is the Dharmadhatu.
Understanding of its nature is the vision
Of the yogin who abides in meditation.
The Ornament of Mahayana Sutra says:
The Nature-body is sameness, subtle, and related to enjoyment.
Ну или взгляд Миларепы.
Dharmakaya.
Dharmakaya is merely labelled as the exhaustion of all errors through realization of the meaning of the
all-pervading emptiness of all phenomena, or as the mere reverse of the nature of confused projection.
По сути Дхармакая это не приобретение новых качеств, а возвращение к свой природе, путем исчерпания омрачений, желаний, цепляний и привязанностей.
№567142Добавлено: Пн 22 Фев 21, 16:49 (4 года тому назад)
Personal Jesus? Someone to hear your prayers, Someone who cares... Нет, речь вовсе не о телемаркетинге телепроповедников.
Вопрос был "как это понимается с точки зрения схоластов и практиков?", затем был дан один из схоластических вариантов. Я привёл вариант практического подхода.
Как вы думаете, где хранятся все написанные тексты буддизма и откуда исходят всё, ещё не написанные? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Personal Jesus? Someone to hear your prayers, Someone who cares... Нет, речь вовсе не о телемаркетинге телепроповедников.
Вопрос был "как это понимается с точки зрения схоластов и практиков?", затем был дан один из схоластических вариантов. Я привёл вариант практического подхода.
Как вы думаете, где хранятся все написанные тексты буддизма и откуда исходят всё, ещё не написанные?
Столько текстов в уме не удержишь. Какая то понятийная схема, должна быть - назовем ее мудростью. Но ничего общего с Дхармакаей она не имеет. Это описывают как схоласты, так и практики. Потому, что Дхармакая несоставная, а учение и тексты состоят из частей. и т.д. и т.п.
Personal Jesus? Someone to hear your prayers, Someone who cares... Нет, речь вовсе не о телемаркетинге телепроповедников.
Вопрос был "как это понимается с точки зрения схоластов и практиков?", затем был дан один из схоластических вариантов. Я привёл вариант практического подхода.
Как вы думаете, где хранятся все написанные тексты буддизма и откуда исходят всё, ещё не написанные?
Столько текстов в уме не удержишь. Какая то понятийная схема, должна быть - назовем ее мудростью. Но ничего общего с Дхармакаей она не имеет. Это описывают как схоласты, так и практики. Потому, что Дхармакая несоставная, а учение и тексты состоят из частей. и т.д. и т.п.
а что у нас схоласты и практики говорят об свабхавикакае и джнянакае? наскллтко я понимаю это разделение есть тока в мадхъямаке-прасангике в йогачаре/виджнянаваде/читтаматре такого нет...или я ошибаюсь?) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Что такое Дхармакая, с точки зрения схоластов и практиков?
Что-то цитирует Гампопа. Но информации мало.
reality, it does not possess in any way whatsoever the identification, characteristics, or the designation of “Dharmakaya.” This is just as Milarepa said. If expressed from another angle, Dharmakaya has eight characteristics:
1. sameness,
2. profundity,
3. permanence,
4. oneness,
5. perfection,
6. purity,
7. radiance, and
8. relationship to enjoyment.
1. Sameness. There is no difference between the Dharmakaya of all the Buddhas.
2. Profundity. Because it is free from all elaboration, it is difficult to realize.
3. Permanence. It is not compound; it has no beginning, middle, or end; and it is free from birth and
cessation.
4. Oneness. It is indivisible because the Dharmadhatu and primordial wisdom cannot be differentiated.
5. Perfection. It is unmistaken because it is beyond exaggeration and underestimation.
6. Purity. It is free from the three obscurations.2
7. Radiance. There are no discursive thoughts; only non-conceptual thoughts are projected in the non-conceptual state.
8. Relationship to Enjoyment. Embodying the nature of vast good qualities, it is the foundation of the complete enjoyment (Sambhogakaya).
The Unsurpassed Tantra says: Beginningless, centreless and endless Completely indivisible, Free from the two, Free from the three,
Stainless and concept-free— Such is the Dharmadhatu.
Understanding of its nature is the vision
Of the yogin who abides in meditation.
The Ornament of Mahayana Sutra says:
The Nature-body is sameness, subtle, and related to enjoyment.
Ну или взгляд Миларепы.
Dharmakaya.
Dharmakaya is merely labelled as the exhaustion of all errors through realization of the meaning of the
all-pervading emptiness of all phenomena, or as the mere reverse of the nature of confused projection.
По сути Дхармакая это не приобретение новых качеств, а возвращение к свой природе, путем исчерпания омрачений, желаний, цепляний и привязанностей.
Самые авторитетные для тибетцев коментарии это комментарий Вимуктисены на 25 000 Праджняпарамиту и Харибхадры на 8000-ую.
Abhisamayālaṃkāra with Vr̥tti and Ālokā - Vol. 4
Там есть эти два комментария и соответственно две главы под названием "dharma body", где самое подробное объяснение. Книга есть только на гугл букс.
Дхармакая - это все тексты буддизма, как записанные, так и ещё нет.
Недорого такая дхармакая стоит.
Сразу пачка коренных падений одним сообщением?
Резонерство - оно такое резонерство. Я уже многократно писал, что сова буддизма не натягивается на глобус стоицизма/феноменологии/чего-то еще. Дхармакая, по аутентичным шастрам, вообще не текст и не подобна тексту. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Personal Jesus? Someone to hear your prayers, Someone who cares... Нет, речь вовсе не о телемаркетинге телепроповедников.
Вопрос был "как это понимается с точки зрения схоластов и практиков?", затем был дан один из схоластических вариантов. Я привёл вариант практического подхода.
Как вы думаете, где хранятся все написанные тексты буддизма и откуда исходят всё, ещё не написанные?
Столько текстов в уме не удержишь. Какая то понятийная схема, должна быть - назовем ее мудростью. Но ничего общего с Дхармакаей она не имеет. Это описывают как схоласты, так и практики. Потому, что Дхармакая несоставная, а учение и тексты состоят из частей. и т.д. и т.п.
Учение не имеет ни формы, ни частей, но тексты - это части учения. Сложно это понять, да. Вот и с Дхармакаей такие же проблемы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Personal Jesus? Someone to hear your prayers, Someone who cares... Нет, речь вовсе не о телемаркетинге телепроповедников.
Вопрос был "как это понимается с точки зрения схоластов и практиков?", затем был дан один из схоластических вариантов. Я привёл вариант практического подхода.
Как вы думаете, где хранятся все написанные тексты буддизма и откуда исходят всё, ещё не написанные?
Столько текстов в уме не удержишь. Какая то понятийная схема, должна быть - назовем ее мудростью. Но ничего общего с Дхармакаей она не имеет. Это описывают как схоласты, так и практики. Потому, что Дхармакая несоставная, а учение и тексты состоят из частей. и т.д. и т.п.
а что у нас схоласты и практики говорят об свабхавикакае и джнянакае? наскллтко я понимаю это разделение есть тока в мадхъямаке-прасангике в йогачаре/виджнянаваде/читтаматре такого нет...или я ошибаюсь?)
Всё постигается через определённый метод. Термины подсказывают, какой метод в данном случае является определённым. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дхармакая - это все тексты буддизма, как записанные, так и ещё нет.
Недорого такая дхармакая стоит.
Сразу пачка коренных падений одним сообщением?
Резонерство - оно такое резонерство. Я уже многократно писал, что сова буддизма не натягивается на глобус стоицизма/феноменологии/чего-то еще. Дхармакая, по аутентичным шастрам, вообще не текст и не подобна тексту.
Это хорошее замечание. Знание текстов - это ведь не сами тексты. Можно зазубрить наизусть энциклопедию народной медицины, но это неисделает тебя лекарем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№567344Добавлено: Вт 23 Фев 21, 14:42 (4 года тому назад)
Поэтому-то в стандартной тантрической садхане буквы выскакивают из дхармакаи и там же растворяются. Текст - это всего лишь форма выражения, а не сущность. Вид самбхогакаи или нирманакаи. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы