№565622Добавлено: Чт 11 Фев 21, 19:59 (4 года тому назад)Буддизм - модная тема
Заметил, что буддизм стал модной темой среди молодых. Своеобразным маркером продвинутости. Как бы в противовес скучным сорокалетним старикам, натужно выдумывающим себе новое православие, они собирают разные буддийские фенечки, подхватывают фишечки, используют "как бы буддийский" лексикон/жаргон...разгадывают буддийские смыслы в фильмах (Нолана напр.) и сериалах...
Способствует ли это приходу людей к Дхарме? Как вы думаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№565635Добавлено: Чт 11 Фев 21, 20:30 (4 года тому назад)
Есть разные люди. Есть те, кто стремится к счастью только в этой жизни, есть те кто и в будущей, есть те кто стремится к индивидуальному освобождению, есть те кто к общему. Есть те кто найдут, в этом, что то полезное, есть те, кто нет.
Способствует ли это приходу людей к Дхарме? Как вы думаете?
Нет, вероятнее, что это просто аффилиативные практики такие, содержание может быть любым и ни к чему не обязывает, особенно если это связано с масскультом.
Например, когда я после затяжной болезни, буйно заросший и с обострившимися чертами лица возвращаюсь в офис и слышу там восторженное "Батюшки-светы! Явление Христа народу!" от руководителя, это вообще никак не предполагает для нас совместного похода к причастию или в Третьяковку, а всего лишь разряжает предшествовавшую неопределенность
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№565689Добавлено: Чт 11 Фев 21, 23:01 (4 года тому назад)
Вообще период очень подходящий для расцвета Буддизма в невиданных ранее масштабах, потому как глобализация, мобильность и возможности обмена информацией привели к тотальному кризису консервативных и традиционных идеологий, и образовался все возрастающий спрос на учение, в основе которого была бы самостоятельность, честность, здравый смысл и фактическая полезность. По сути ситуация очень похожа на времена Будды:
В настоящее время в целом общепризнанно, что массовое распространение раннего буддизма стало следствием обширной урбанистической революции, которая прокатилась по большей части Индо-Гангского региона в шестом веке до н.э.
...
Наш выборочной обзор со всей очевидностью говорит о том, что культура, описанная в рассмотренных нами текстах, вне всякого сомнения, носит городской характер, причем в гораздо большей степени, чем предыдущие и последующие фазы цивилизации древней Индии. Буддизм наших текстов является преимущественно буддизмом городов, поселков и рыночных центров. Главные герои его социальной среды – это выдающиеся выходцы из купеческо-банкирского сословия и новые правители (причем именно в таком порядке по степени значимости). Буддизм получал главную общественную поддержку именно от этих классов и, в свою очередь, отражал их социальные и духовные запросы. А сами они остро нуждались в новой духовно-социальной ориентации и иной системе ценностей, которые им обеспечивал ранний буддизм, находившийся в прямой оппозиции к старой ведической теологии, ритуалам жертвоприношения, доминированию священнослужителей и формирующейся угрожающе жесткой социальной иерархии. Эти классы нуждались в новых социально-ориентированных этических ценностях, сфокусированных на человеке (и его семье), а не на позиции индивида в системе варна-джати (varna-jati), и Будда сформулировал им такие ценности.
...
Он высмеивал брахманов, претендующих на ритуальную чистоту и социальное превосходство, и настаивал на том, что о человеке судят по его индивидуальной добродетели, а не по семейному, классовому или социальному происхождению (16). И именно это требовалось новым городским социальным классам, которые по своим духовным потребностям были ближе к Будде и его учению, чем к традиционным брахманам и основанным на жертвоприношениях ведическим культам. Эти классы не испытывали большого интереса к спекулятивной метафизике, поскольку их жизненные устремления были направлены на повседневные практические добродетельные действия в этом мире и обеспечение своего благополучия в последующих существованиях. Это является одной из причин того, что в раннем буддизме основной акцент был направлен на этические вопросы, а не на спекулятивную метафизику. И похоже, что Будда смог предложить своим современникам моральное обоснование социального благополучия и успеха. Более поздний метафизический буддизм абхидхармиков и махаянистов был продуктом эпохи «виллиджизма» (*) с его квази-«феодальным» обществом. Усиление метафизической составляющей в буддийской доктрине вылилось в потерю социальных позиций, и насколько буддизм прирос в спекулятивной метафизике, настолько он потерял в своих социальных корнях. Это нашло свое отражение как во все возрастающей тенденции использования санскрита в качестве средства для выражения религиозных идей, так и в увеличении разрыва между монастырским сообществом и мирянами. Урбанистическая революция не создала буддизм, но в ранний период его существования, она, вне всякого сомнения, была жизненно важна для роста его популярности и обеспечения материальной поддержки. А упадок индийской урбанизации серьезно подорвал некоторые из социально значимых основ буддийского движения.
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вообще период очень подходящий для расцвета Буддизма в невиданных ранее масштабах, потому как глобализация, мобильность и возможности обмена информацией привели к тотальному кризису консервативных и традиционных идеологий, и образовался все возрастающий спрос на учение, в основе которого была бы самостоятельность, честность, здравый смысл и фактическая полезность.
Вот только поразительные темпы роста показывает ислам сунитского толка. По прогнозам к 2050 году, мусульман будет больше половины населения Земли, а к концу века всемирный халифат возможно уже не будет казаться маня-фантазией.
Имхо, ничего не будет. У буддизма был пик популярности в нулевых. Сейчас он прошел.
В России да, на мой взгляд, по сравнению с 00-ми годами популярность упала. На Западе пик популярности прошел еще раньше. Но может например произойти ренессанс в Китае. С таким огромным населением - это может быть мощным всплеском.
№565725Добавлено: Пт 12 Фев 21, 00:54 (4 года тому назад)
Если смело смотреть в будущее и верить статистикам, то среди всех авраамических религий будет преобладать сунитский ислам. А среди всех дхармических видимо махаянский буддизм. Все остальное будет локальным, в меньшинстве, а в отдалённой перспективе вовсе исчезнет.
Имхо, ничего не будет. У буддизма был пик популярности в нулевых. Сейчас он прошел.
В России да, на мой взгляд, по сравнению с 00-ми годами популярность упала. На Западе пик популярности прошел еще раньше. Но может например произойти ренессанс в Китае. С таким огромным населением - это может быть мощным всплеском.
как регулярные члены центров - наверно те, кому под или за 40.
но более расплывчато - випассана + йога + другая восточная духовка - там не мало молодых людей, разной хипстоты. как бы тема в тренде, но не в плане религиозном.
Вообще период очень подходящий для расцвета Буддизма в невиданных ранее масштабах, потому как глобализация, мобильность и возможности обмена информацией привели к тотальному кризису консервативных и традиционных идеологий, и образовался все возрастающий спрос на учение, в основе которого была бы самостоятельность, честность, здравый смысл и фактическая полезность.
Вот только поразительные темпы роста показывает ислам сунитского толка. По прогнозам к 2050 году, мусульман будет больше половины населения Земли, а к концу века всемирный халифат возможно уже не будет казаться маня-фантазией.
не будет. разве, что в азии или африке и то не надолго. кока-кола, тик-ток и лгбт победят и ислам суннитского толка _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вообще период очень подходящий для расцвета Буддизма в невиданных ранее масштабах, потому как глобализация, мобильность и возможности обмена информацией привели к тотальному кризису консервативных и традиционных идеологий, и образовался все возрастающий спрос на учение, в основе которого была бы самостоятельность, честность, здравый смысл и фактическая полезность.
Вот только поразительные темпы роста показывает ислам сунитского толка. По прогнозам к 2050 году, мусульман будет больше половины населения Земли, а к концу века всемирный халифат возможно уже не будет казаться маня-фантазией.
На мой взгляд, это показатель сопротивления общества накатывающему прогрессу. Это один из элементов нашей как индивидуальной, так и коллективной психической защиты - в сложных ситуациях индивид бессознательно выбирает простейшие, ретроградные формы поведения, а коллективное поведение уходит в консерватизм. Происходящее в России, в частности упомянутое мною нео-православие самых разных толков, от квазицерковного фундаментализма до секулярного ритуализма - это как раз такое явление, и как раз характерно, что это признак поколения 40+. Сунитское мусульманство современной интернациональной формы - это по сути точно такой же процесс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Много людей, много похорон. Я прагнозирую, что будет та религия давлеть, у которой доступный, простой похоронный обряд.
Хорошее замечание. В Японии рождение отмечают в храмах синто, свадебный ритуал проводят в христианской церкви, а ритуалы смерти в буддийских. Нисидзима-роси даже называл буддийскую церковь Японии "главным похоронным агентством". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы