№604915Добавлено: Вс 19 Июн 22, 19:55 (2 года тому назад)Страх и сознание
Где искать страх в абхидхамме? В читтах про него нет ничего. В четасиках есть намёк лишь в двух - оттаппа (31, боязнь дурных поступков) и уддхачча (17, беспокойство).
Однако, в первом случае, универсального прекрасного фактора - это страх в отношении дурных поступков, а не тот животный страх ужаса, о котором вопрос. Во втором - тревожность, неустойчивость, суматоха - тоже никак не тянет на страх.
Что не так со страхом? Вроде бы это настолько острое и фундаментальное что-то, что без него никак не обойтись при описании сознания? Или я что-то упустил? Где в сознании и ментальных факторах находится страх?
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 19 Июн 22, 20:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж, ТМ, Android
bhaya - страх, прежде всего, смерти. abhaya - качество, и даже титул, архата.
Да. И ещё самая известная мудра Будды - абхая, жест передачи бесстрашия (ничего не бойся). Странно, как мимо этого можно было пройти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Где искать страх в абхидхамме? В читтах про него нет ничего. В четасиках есть намёк лишь в двух - оттаппа (31, боязнь дурных поступков) и уддхачча (17, беспокойство).
Однако, в первом случае, универсального прекрасного фактора - это страх в отношении дурных поступков, а не тот животный страх ужаса, о котором вопрос. Во втором - тревожность, неустойчивость, суматоха - тоже никак не тянет на страх.
Что не так со страхом? Вроде бы это настолько острое и фундаментальное что-то, что без него никак не обойтись при описании сознания? Или я что-то упустил? Где в сознании и ментальных факторах находится страх?
Страх это аффект (клеша), он не находится в сознании он его затемняет. См. 12пс
Где искать страх в абхидхамме? В читтах про него нет ничего. В четасиках есть намёк лишь в двух - оттаппа (31, боязнь дурных поступков) и уддхачча (17, беспокойство).
Однако, в первом случае, универсального прекрасного фактора - это страх в отношении дурных поступков, а не тот животный страх ужаса, о котором вопрос. Во втором - тревожность, неустойчивость, суматоха - тоже никак не тянет на страх.
Что не так со страхом? Вроде бы это настолько острое и фундаментальное что-то, что без него никак не обойтись при описании сознания? Или я что-то упустил? Где в сознании и ментальных факторах находится страх?
Это - доса. Для всего, что отвратительно мимокрокодилу. Варьируется от убийства до чувства отторжения в уме.
Цитата:
уддхачча
Она в группе незнания\моха. Не знает до такой степени, что "как разлетающаяся от удара камнем гора пепла", "как не видно отражения в бурлящей воде". Активный идиотизм. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не хотят за редкие скачивания. Достаточно залогиниться.
Я логинился - всё равно не получилось.
И вообще, когда кто-то за то, чтобы я получил доступ к его мыслям, требует денег, оказывается, что мне оно как бы и не нужно. Пусть его мысли останутся с ним, я совсем не против. И даже его мысли при таком раскладе становятся не интересными, поскольку из контекста их не вырвать, а контекст, мягко говоря, гав
Где искать страх в абхидхамме? В читтах про него нет ничего. В четасиках есть намёк лишь в двух - оттаппа (31, боязнь дурных поступков) и уддхачча (17, беспокойство).
Однако, в первом случае, универсального прекрасного фактора - это страх в отношении дурных поступков, а не тот животный страх ужаса, о котором вопрос. Во втором - тревожность, неустойчивость, суматоха - тоже никак не тянет на страх.
Что не так со страхом? Вроде бы это настолько острое и фундаментальное что-то, что без него никак не обойтись при описании сознания? Или я что-то упустил? Где в сознании и ментальных факторах находится страх?
у ньянапоники вроде читал, что это состояние не есть неделимая дхамма, а комплекс дхамм, основанный на вспоминании неприятного, нежелании повторять и проч. _________________ सर्वधर्मशून्यता
И вообще, когда кто-то за то, чтобы я получил доступ к его мыслям, требует денег, оказывается, что мне оно как бы и не нужно. Пусть его мысли останутся с ним, я совсем не против. И даже его мысли при таком раскладе становятся не интересными, поскольку из контекста их не вырвать, а контекст, мягко говоря, гав
За бедного гуманитария замолвите слово
В некотором роде, касается архаического "страха" - подпитывается апотропейным культом знания, дихотомией сакрального и профанного: знание - нечто бес-ценное, не может быть осквернено товарно-денежными отношением (обменом), быть "проданным", обмененным на безликую меру, безразличную к любому различию в мерах и не признающей ничего безмерного.
Хотя, этот древний страх больше перебивает радикально обратное - известное, и тоже давешнее примитивное презрение к "не-материальному" труду (знание даже не достойно цены) - плата за мысли равносильна плате за воздух, что усугубляет (углумляет, возмущает) ещё и цифровой носитель, у торговцев бумажными книгами это универсальное (материальное) оправдание есть - "вы за саму печать платите, за труды и вложения издательства", а не за то, что там напечатано.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы