№562969Добавлено: Сб 16 Янв 21, 16:15 (4 года тому назад)Вайбхашики - это тхеравадины?
В книге "Буддийская логика" геше Тинлей несколько раз говорит "вайбхашики считают иначе" (например, что кармические отпечатки - это рупа, но невидимая для обывателя и видимая только для тех, у кого чистая карма). Вибхаджавада - это по сути самоназвание тхеравады (я видел это в нескольких словарных статьях и авторских текстах). Следует ли понимать так, что лама упоминает воззрения современных тхеравадинов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№562974Добавлено: Сб 16 Янв 21, 16:32 (4 года тому назад)
Историк пишет:
Вибхаджавада
Так себя называли очень много кто. Есть во вступлении к англ. Коше.
Историк пишет:
геше Тинлей
Тибетцев вообще на философские темы лучше не читать. Там маня представления, плохо переведенные. Это не то что не их конек, а даже не их более-менее развитая сторона. (Это не только мое мнение, некоторые ламы не рекомендуют вообще тиб. труды читать, поскольку там 90% политических разборок через философию).
Были и вайбхашики-саутрантики и вайбхашики-сарвастивадины. От крыла сарвастивады-саббатхивады тхеравадины открещивались. У них есть критикующий их текст, но там не по делу. Дежурное искажение тезисов.
Имхо, все это писалось заради авторитета и донатов паствы. Как в тхераваде, так и в Тибете. При схожих общих направляющих будет разница формулировок, с которой глупо спорить. Индия это как-то пережила, но не эти страны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№562977Добавлено: Сб 16 Янв 21, 16:49 (4 года тому назад)
Во многих текстах неоднократно указывается, что стхавира = тхера, санскрит и пали.
Кроме вайбхашики и саутрантики была и стхавиравада, чье мнение, например, приводится в АК (относительно НС)
А синкретизмы возникают всегда, возьмите хотя бы "скрещивания" обоих мадхьямик с йогачарой
В самом раннем ядре палийского канона сарвастивады нет, это более позднее "новшество", все-таки отвергнутое впоследствии в Махаяне _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Во многих текстах неоднократно указывается, что стхавира = тхера, санскрит и пали.
Кроме вайбхашики и саутрантики была и стхавиравада, чье мнение, например, приводится в АК (относительно НС)
А синкретизмы возникают всегда, возьмите хотя бы "скрещивания" обоих мадхьямик с йогачарой
В самом раннем ядре палийского канона сарвастивады нет, это более позднее "новшество", все-таки отвергнутое впоследствии в Махаяне
Это я всё знаю. Как сказанное вами соотносится с заданным вопросом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В книге "Буддийская логика" геше Тинлей несколько раз говорит "вайбхашики считают иначе" (например, что кармические отпечатки - это рупа, но невидимая для обывателя и видимая только для тех, у кого чистая карма). Вибхаджавада - это по сути самоназвание тхеравады (я видел это в нескольких словарных статьях и авторских текстах). Следует ли понимать так, что лама упоминает воззрения современных тхеравадинов?
В Википедии пишут, что название вайбхашиков - от трактата Махавибхаша и что сарвастивада это и есть вайбхашики.
То же пишут и Островская и Рудой в предисловии к переводу первого тома Абхидхармакоши.
Насколько я помню из книжек и Геше Тинлея и возможно других с позиции Гелуг, там называют четыре философские школы: вайбхашика, саутрантика, читтаматра и мадхьямика. Вот, например:
http://www.psylib.ukrweb.net/books/tinle01/txt08.htm
Последний раз редактировалось: Wu (Сб 16 Янв 21, 20:11), всего редактировалось 1 раз
В книге "Буддийская логика" геше Тинлей несколько раз говорит "вайбхашики считают иначе" (например, что кармические отпечатки - это рупа, но невидимая для обывателя и видимая только для тех, у кого чистая карма). Вибхаджавада - это по сути самоназвание тхеравады (я видел это в нескольких словарных статьях и авторских текстах). Следует ли понимать так, что лама упоминает воззрения современных тхеравадинов?
Да. Но это не воззрения, а скорее суждения представителей "винайской ветви". Школы судят не по воззрениям, т.к. там кто во, что горазд. А по Винае, монашеско-мирскому кодексу.
Там, в Википедии все четко указано.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы