Насчет поисков "я".
Не знаю, что там было у древних, но как то решил ознакомится с тем, что писали современные (нео)адвайтисты типа Рамана Махарши или Нисадгадатты и был несколько удивлен их(обоих...хотя это два независимых персонажа друг с другом напрямую никак не связаных) описанием финального результата этого самого вопрошания(по Махарши) и вглядывания(по Нисаргадатте) в поисках "я". Оба пишут, что в конце концов этот поиск приводит к осознанию того, что я нет и оно исчезает в "источнике" о котором можно сказать только, что это скорее несуществование всего явленого, чем существование в какой то форме. Нисаргадатта там прямо(если память не изменяет) и говорит "нету там ничего" подобно прям таки Аджану Чаа. Да и это с точки зрения Буддизма весьма логично, ведь если "я" не существует его усиленный дхйаной поиск, если этот поиск честен и бескомпромисен, в конце концов и должен приводить к осознанию его, этого "я" отсутствия. Так что я бы не стал так силтно боятся поисков "я". Есть в этом какая то неуверенность в правоте анатмавады) Типа, "а вдруг существует, что делать будем братцы?")))))))
Очень верное утверждение.
Рамана Махарши: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№560802Добавлено: Вс 27 Дек 20, 10:27 (4 года тому назад)
Когда я впервые прочитал Нисаргадатту, у меня возникло стойкое ощущение, что это такой крутой буддийский учитель, что учит буддизму, не упоминая о буддизме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насчет поисков "я".
Не знаю, что там было у древних, но как то решил ознакомится с тем, что писали современные (нео)адвайтисты типа Рамана Махарши или Нисадгадатты и был несколько удивлен их(обоих...хотя это два независимых персонажа друг с другом напрямую никак не связаных) описанием финального результата этого самого вопрошания(по Махарши) и вглядывания(по Нисаргадатте) в поисках "я". Оба пишут, что в конце концов этот поиск приводит к осознанию того, что я нет и оно исчезает в "источнике" о котором можно сказать только, что это скорее несуществование всего явленого, чем существование в какой то форме. Нисаргадатта там прямо(если память не изменяет) и говорит "нету там ничего" подобно прям таки Аджану Чаа. Да и это с точки зрения Буддизма весьма логично, ведь если "я" не существует его усиленный дхйаной поиск, если этот поиск честен и бескомпромисен, в конце концов и должен приводить к осознанию его, этого "я" отсутствия. Так что я бы не стал так силтно боятся поисков "я". Есть в этом какая то неуверенность в правоте анатмавады) Типа, "а вдруг существует, что делать будем братцы?")))))))
Этот анекдот я услышал от Ноя Рошетты (Noa Rochetta). Он подал её как аутентичную историю про китайских монахов, но мне кажется, что это аппроприация некого иного материала в буддийский контекст. Впрочем, судите сами, вот сам рассказ.
К мастеру, жившему на горе, пришел молодой монах и сказал, что хочет обрести просветление.
- Чего именно ты хочешь? - спросил мастер.
- Я хочу обрести...узнать...испытать... Пережить опыт просветления! - как можно скромнее сказал пришедший.
- Хорошо. Я могу тебе в этом помочь.
- Да?
- Да. Это не так уж сложно. Тебе нужно принести мне от подножия этой горы камень.
- Просто принести камень?
- Да. Но не просто камень, а правильный камень.
- Понял. То есть, не понял... А как я найду правильный камень?
- Это ты сам должен понять. Иди.
И вот молодой монах ушёл и на следующий день принёс аккуратно завернутый в красную ткань почти круглый, почти чёрный и ровный камень. Мастер посмотрел на камень, взял его и бросил в сторону.
- Нет. Это неправильный камень.
Молодой монах немного расстроился, но поскольку твердо решил пройти испытание, то пошел вниз за другим камнем.
В течение многих дней он приносил на гору самые разные камни, самой разной формы и цвета, и всякий раз мастер говорил "Нет, это неправильный камень".
В конце концов молодой монах так устал, что придя на гору с куском кирпича, он даже не стал ждать обычного ответа мастера, а сразу же бросил этот кусок как можно дальше, топнул ногой и чуть ли не закричал:
- Нету! Нету нигде правильного камня! Нет его нигде!
- Ну, вот, ты и пережил просветление, - сказал мастер. - Можешь не благодарить.
Зря конечно он кирпич выкинул, все же он оказался правильным камнем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы