Не знаю, как ланкийцы, ибо там не был, но индусы - такой же мрачный народ, как и россияне, только с натянутыми улыбками. Я уж не знаю, как можно не замечать всю деланность их улыбчивости.
все меняется. первый раз когда я там был - они показались мне легкими и веселыми. во второй раз уже не так. и подростки часто задавали вопрос про секс. я это связал с тем, что в стране стали распространяться рекламы и фильмы эротического характера, а у народа нет возможностей удовлетворить свои потребности. а потом уже и пошли новости о массовых изнасилованиях.
ланкийцы народ приятный. что будет дальше - посмотрим. все меняется. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Для мирян это приемлемо только в том случае, если они имеют увечья физические или психические, несовместимые с жизнью.
Прямо на ходу выдумываете сказки. У Будды среди учеников было множество мирян-ариев, достигших невозвращения, т.е. они достигали джхан, полностью преодолели недоброжелательность и чувственные желания, соответственно прозрели в тилакхана на глубочайшем уровне.
«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирян, моих учеников, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, которые с уничтожением пяти нижних оков переродятся спонтанно в [мирах Чистых обителей], и там достигнут окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира»...
...«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирянок, моих учениц, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, которые с уничтожением пяти нижних оков переродятся спонтанно в [мирах Чистых обителей], и там достигнут окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира».
но опять так из вашего предупреждения - я увидел дукху. что дальше? валить в шри-ланку монашить?
Если видите дуккху даже в счастливых мирских дхаммах, то значит понимаете, что мирские дхаммы не защищают от дуккхи, а лишь маскируют ее. Советы по практике я вам давать не буду, вы сами должны решать, как вам строить свою практику, или с учителем на этот счет консультироваться.
советы по практике и не спрашиваю, у нас немного разные секты.
меня интересует общий вектор или позиция.
понимаете, тут говорили о страданиях при родах, я добавил, что страдания есть и водилы, который получает геморрой, и у сварщика, которые дышит испарениями и учительницы в школе и о боже, даже у монаха, которого могут накормить фигней или укусит паук.
выход у буддиста - это всегда бегать трудностей куда-то в свою нору или можно оставаться на том же месте, развив некий вид бесстрашия перед неприятными ощущениями? _________________ सर्वधर्मशून्यता
А у нас в магазине облают и считают, что это хорошо быть лающей собакой.
А вы в каком сельпо отовариваетесь, если не секрет, интересно, где это облаивают сейчас покупателей - один магазин на всю деревню что-ли?
Да это и не в сельпо бывает, а в Ашане на кассе например или подобном гипермаркете, сейчас, лет десять последние конечно меньше этого стало, но все-равно проскакивает. А в сельпо-так это как должное.
А у нас в магазине облают и считают, что это хорошо быть лающей собакой.
А вы в каком сельпо отовариваетесь, если не секрет, интересно, где это облаивают сейчас покупателей - один магазин на всю деревню что-ли?
Да это и не в сельпо бывает, а в Ашане на кассе например или подобном гипермаркете, сейчас, лет десять последние конечно меньше этого стало, но все-равно проскакивает. А в сельпо-так это как должное.
В принципе, то что вас облаивают - верю, вы наверное из тех, кто на кассе пробъёт две корзины продуктов, потом вспомнит, что забыл применить скидку, ищет пять минут скидочную карту, потом оказывается, что денег не хватает и надо кассу открывать и т.д.?) При этом не забывая душеспасительные речи продвигать?)
А у нас в магазине облают и считают, что это хорошо быть лающей собакой.
Не знаю откуда вы. Я с таким не сталкивался, чтобы в магазине облаяли. Подавляющее большинство людей в общественных местах ведут себя вежливо. Конечно есть преступники, хулиганы и т.п., но их в любой стране можно встретить и в основном они в злачных местах тусуются. Незнакомым людям в России обычно не улыбаются, но это культурный феномен, хотя многие продавцы в последние годы улыбаются, видимо это их начальство так инструктирует.
Для мирян это приемлемо только в том случае, если они имеют увечья физические или психические, несовместимые с жизнью.
Прямо на ходу выдумываете сказки. У Будды среди учеников было множество мирян-ариев, достигших невозвращения, т.е. они достигали джхан, полностью преодолели недоброжелательность и чувственные желания, соответственно прозрели в тилакхана на глубочайшем уровне.
«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирян, моих учеников, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, которые с уничтожением пяти нижних оков переродятся спонтанно в [мирах Чистых обителей], и там достигнут окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира»...
...«Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирянок, моих учениц, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, которые с уничтожением пяти нижних оков переродятся спонтанно в [мирах Чистых обителей], и там достигнут окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира».
МН 73
То, что эти арии учились у Будды еще не значит, что он учил их развитию 9-т и восприятий. Из приведенного Вами текста следует, что он учил их перерождению в чистых мирах, а не угасанию в ниббане. Конечно, кто-то из них мог стремиться достичь ниббаны и развивать в себе э и восприятия. Но проповедовать угасание посредством развития 9-ти восприятий он не должен был мирянам. Узнал о них от монахов, подслушал Будду и стал развивать. Но путь мирянина иной.
То, что эти арии учились у Будды еще не значит, что он учил их развитию 9-т и восприятий. Из приведенного Вами текста следует, что он учил их перерождению в чистых мирах, а не угасанию в ниббане. Конечно, кто-то из них мог стремиться достичь ниббаны и развивать в себе э и восприятия. Но проповедовать угасание посредством развития 9-ти восприятий он не должен был мирянам. Узнал о них от монахов, подслушал Будду и стал развивать. Но путь мирянина иной.
Кому интересны ваши фантазии? Анагами - это те, кому до ниббаны один шаг. Про отвратительность пищи, возможно - это чисто монашеская рефлексия. Но восприятию смерти, трем характеристикам в кхандхах, аятанах и про опасность чувственных удовольствий Будда и мирян учил, а это уже основные восприятия, без которых оковы не отбросить.
А у нас в магазине облают и считают, что это хорошо быть лающей собакой.
Не знаю откуда вы. Я с таким не сталкивался, чтобы в магазине облаяли. Подавляющее большинство людей в общественных местах ведут себя вежливо. Конечно есть преступники, хулиганы и т.п., но их в любой стране можно встретить и в основном они в злачных местах тусуются. Незнакомым людям в России обычно не улыбаются, но это культурный феномен, хотя многие продавцы в последние годы улыбаются, видимо это их начальство так инструктирует.
Вот недавно в ашане на кассе, пробиваю товары и не бьется шампанское. Я-то особо не употребляю, но был праздник. Говорю продавщице, там еще один штрих код на бутылке есть. А она возмутилась: "Я уже несколько лет тут работаю, а Вы будете меня учить. Ничего не знаете, не понимаете, а лезете. На алкоголе между прочим 2 штрих кода, один на бутылке, а второй на акцизе. "
В автосервисе: " Ремонт машины в присутствии клиента по двойному тарифу -так, что лучше идите погуляйте".
На что я конечно сказал, что Вы отдохните, а машину я в другом месте починю.
Но я конечно все не запоминаю, и не на всем заостряю внимание, но такие ситуации случаются. А лет 15 назад были нормой.
То, что эти арии учились у Будды еще не значит, что он учил их развитию 9-т и восприятий. Из приведенного Вами текста следует, что он учил их перерождению в чистых мирах, а не угасанию в ниббане. Конечно, кто-то из них мог стремиться достичь ниббаны и развивать в себе э и восприятия. Но проповедовать угасание посредством развития 9-ти восприятий он не должен был мирянам. Узнал о них от монахов, подслушал Будду и стал развивать. Но путь мирянина иной.
Кому интересны ваши фантазии? Анагами - это те, кому до ниббаны один шаг. Про отвратительность пищи, возможно - это чисто монашеская рефлексия. Но восприятию смерти, трем характеристикам в кхандхах, аятанах и про опасность чувственных удовольствий Будда и мирян учил, а это уже основные восприятия, без которых оковы не отбросить.
Так Вы говорили не об основных восприятиях, а о 9-ти восприятиях, которые следует развивать буддисту.
На что я возразил, что этот список не для мирян и привел конкретное восприятие из списка, которое к мирянам не относится. И проповедовать этот список среди мирян не следует. Если только для умирающих от недуга.
Вот недавно в ашане на кассе, пробиваю товары и не бьется шампанское. Я-то особо не употребляю, но был праздник. Говорю продавщице, там еще один штрих код на бутылке есть. А она возмутилась: "Я уже несколько лет тут работаю, а Вы будете меня учить. Ничего не знаете, не понимаете, а лезете. На алкоголе между прочим 2 штрих кода, один на бутылке, а второй на акцизе. "
Ну да, два штрих кода, сначала считывается на бутылке, потом на акцизе, один без другого не пойдёт, вот ролик о том как надо пробивать алкоголь: https://youtu.be/ySkNO-ntdHE
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы