То, что написано - прошлое считается реальным. В особом статусе, отличном от существующего настоящего. Прошлое напрямую находится в причинной связи с настоящим (поступок в прошлой жизни с последствием в этой), промежуточный носитель не требуется.
№557619Добавлено: Пн 07 Дек 20, 03:20 (4 года тому назад)
"Там" же, где и забытое в спешке. Так то нигде, потому что у потока сознания нет физ-х характеристик. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Прошлое - это категория времени. Время - это последовательность переживания событий. Но последовательность переживания событий может не соответствовать последовательности этих событий совершения.
Если же рассматривать не переживание и время, а причины и следствия, то следствие не может прямо или косвенно обуславливать само себя, то есть быть или обуславливать собственную причину.
Например, в полусонном состоянии можно сначала увидеть целый сон со звонком телефона, а уже лишь после сквозь дрему услышать сам такой реальный звонок и проснуться. Из-за чего может появиться ложное мнение, что сон про звонок каким-то образом привёл к звонку в реальности. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№557624Добавлено: Пн 07 Дек 20, 04:24 (4 года тому назад)
Ананда Майтрея пишет:
Когда вы находитесь в чреве матери, вы помните все это. Вы продолжаете помнить и после того, как рождаетесь на свет. Но по мере того как вы растете, ваши мать и отец начинают говорить с вами и показывать вам разное. Ваш ум обращается к новому окружению, и оно заинтересовывает вас. Новое привлекает ваше внимание, и ваши мысли устремляются к нему. Постепенно из-за нового окружения вы забываете видения прошлого. Однако изредка
некоторые люди с очень сильной памятью сохраняют эти воспоминания в течение нескольких лет. Они помнят свои прошлые жизни.
У большинства людей все прошлое забывается. Когда люди видят и слышат что-то новое, их поток сознания обращается к нему, и они мало-помалу забывают свою прошлую жизнь. Например, вы помните, что ели в начале прошлого месяца? [смех] Не помните. Вы забыли об этом, потому что направили свой ум на другие дела. Так же было и в вашем детстве: когда ваши отец и мать показывали вам новые вещи, вы направляли на них поток своего ума и постепенно забывали все, что происходило с вами в прошлом.
Приведу другой пример. В школе вы изучали какие-то предметы. Но сейчас вы вряд ли помните все уроки. Дело в том, что вы направили поток мыслей на другие дела. Вы забыли многое из изученного. Если взрослые люди забывают то, что узнали, что же говорить о младенцах? Мозг младенца очень молод и слаб. Младенец забывает все предыдущее, как только обращает глаза на новые видимые формы, обоняние — на новые запахи, слух—на новые звуки, язык—на новый вкус, тело — на новые прикосновения. Он будет снова и снова направлять свой ум на новые ощущения и постепенно забудет свою прошлую жизнь.
Если вы думаете, что я помню все, то это не так. Я помню только самое интересное, [смех]
Ананда Майтрея пишет:
Во время практики саматхи иногда случается, что перед вами внезапно, как бы само собой начинаются разворачиваться прошлые жизни. Вы их видите как панораму. У вас возникают видения. Вы забываете о настоящем и чувствуете, что проживаете другую жизнь, — это и есть ваша прошлая жизнь. Подобное происходит, когда вы непрерывно практикуете йогу. Под йогой я имею в виду анапанасати. Анапана очень хороша.
Да, процесса припоминания не происходит, хотя "памятью" и называется. Речь про задвинутую повседневными впечатлениями самджню, скорее. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Действительно, нужно уточнить, что информация о прошлых жизнях находится там же, где и вообще все знание, включая память, и по сути процесс воспоминания от процесса размышления ничем не отличается: намерение знать приводит к возникновению знания, что приводит к возникновению следующего намерения знать и возникновения следующего знания. И без разницы, вспоминаем мы таблицу умножения, заученный наизусть текст, вчерашний день, прошлое воплощение, вообще размышляем о чем-то или фантазируем, решаем нечто принципиально новое, читаем этот пост по словам или пишем ответ на него. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Во время практики саматхи иногда случается, что перед вами внезапно, как бы само собой начинаются разворачиваться прошлые жизни. Вы их видите как панораму. У вас возникают видения. Вы забываете о настоящем и чувствуете, что проживаете другую жизнь, — это и есть ваша прошлая жизнь. Подобное происходит, когда вы непрерывно практикуете йогу. Под йогой я имею в виду анапанасати. Анапана очень хороша.
Возможно, это просто при определенных фазах медитации разыгрывается пассивное воображение.
Картинки перед глазами могут быть просто картинками, не более. А уж обозначать их "это прошлые жизни" или "это будущее" и т.п. — удел фантазёра.
"Я так вижу!" — не аргумент.
Картинки перед глазами могут быть просто картинками, не более.
Это у не сообразительных бывает "просто так". Хотя, если подумать, то ничего "просто так" не происходит. Не может произойти. Если вы что то видите, то этому есть условия. Их не может не быть.
Картинки перед глазами могут быть просто картинками, не более.
Это у не сообразительных бывает "просто так". Хотя, если подумать, то ничего "просто так" не происходит. Не может произойти. Если вы что то видите, то этому есть условия. Их не может не быть.
Просто картинки происходят не просто так, я такого не говорил.
У картинок и панорам перед глазами медитирующего могут быть вполне объяснимые неврологические причины. Как и, например, чувство проваливания при засыпании.
Я считаю, к подобным видениям нужно относиться как учат относиться к мыслям. Просто позволять им появляться и исчезать, не вовлекаясь, не цепляясь и не анализируя. А анализ видений-картинок и придание им какого-то статуса — это как раз определение их как: "Это прошлые жизни я вижу". Или типа: "Это я вижу (слышу, чувствую) существ третьего уровня восьмого круга астрала".
А на продуманных основаниях мыслит и шизофреник, например, и бредящий.
Просто картинки происходят не просто так, я такого не говорил.
У картинок и панорам перед глазами медитирующего могут быть вполне объяснимые неврологические причины. Как и, например, чувство проваливания при засыпании.
Нут вот у кого то при понижении давления возникает картинка черного козла. У кого то там муз. инструменты в свете летают.
Физ. причины не единственные и все свести к ним не получится.
Я считаю, к подобным видениям нужно относиться как учат относиться к мыслям. Просто позволять им появляться и исчезать, не вовлекаясь, не цепляясь и не анализируя. А анализ видений-картинок и придание им какого-то статуса — это как раз определение их как: "Это прошлые жизни я вижу". Или типа: "Это я вижу (слышу, чувствую) существ третьего уровня восьмого круга астрала".
Почему мы должны следовать советам для дураков "недумоть"? Будда же этому не учил, а знание прошлых жизней - абхиджня. Высшее знание.
Условия есть. Что вы пытаетесь сказать?
Что раз есть пассивное воображение, значит это прошлые жизни видятся?
Невозможно вообразить не воображая.
Цитата:
Пассивное воображение
Внутренние субъективные факторы подчиняют пассивное воображение. Пассивное воображение также подчинено желаниям, мыслимым в процессе фантазирования. Неосознанные потребности личности удовлетворяются в образах пассивного воображения.
Для усиления и сохранения положительно окрашенных эмоций существуют образы и представления пассивного воображения. Они также вытесняют и редуцируют отрицательные эмоции и аффекты.
Нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания осуществляется в процессе пассивного воображения. В этом и состоит главная отличительная черта пассивного воображения от реалистического мышления.
Последнее направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей.
Представления, образы, элементы понятий и другая информация, полученная из опыта являются материалами пассивного и активного воображения.
Т.е. это вообще другое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Просто картинки происходят не просто так, я такого не говорил.
У картинок и панорам перед глазами медитирующего могут быть вполне объяснимые неврологические причины. Как и, например, чувство проваливания при засыпании.
Нут вот у кого то при понижении давления возникает картинка черного козла. У кого то там муз. инструменты в свете летают.
Физ. причины не единственные и все свести к ним не получится.
Я считаю, к подобным видениям нужно относиться как учат относиться к мыслям. Просто позволять им появляться и исчезать, не вовлекаясь, не цепляясь и не анализируя. А анализ видений-картинок и придание им какого-то статуса — это как раз определение их как: "Это прошлые жизни я вижу". Или типа: "Это я вижу (слышу, чувствую) существ третьего уровня восьмого круга астрала".
Почему мы должны следовать советам для дураков "недумоть"? Будда же этому не учил, а знание прошлых жизней - абхиджня. Высшее знание.
Условия есть. Что вы пытаетесь сказать?
Что раз есть пассивное воображение, значит это прошлые жизни видятся?
Невозможно вообразить не воображая.
Цитата:
Пассивное воображение
Внутренние субъективные факторы подчиняют пассивное воображение. Пассивное воображение также подчинено желаниям, мыслимым в процессе фантазирования. Неосознанные потребности личности удовлетворяются в образах пассивного воображения.
Для усиления и сохранения положительно окрашенных эмоций существуют образы и представления пассивного воображения. Они также вытесняют и редуцируют отрицательные эмоции и аффекты.
Нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания осуществляется в процессе пассивного воображения. В этом и состоит главная отличительная черта пассивного воображения от реалистического мышления.
Последнее направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей.
Представления, образы, элементы понятий и другая информация, полученная из опыта являются материалами пассивного и активного воображения.
Т.е. это вообще другое.
ТМ, если кто-то в медитации увидел некие "панорамы" или картинки, то какой смысл их классифицировать? Мало ли что кому привидится? Кто-то на этой почве как раз умом тронуться может. Не зря буддийские учителя учат не обращать внимания на мысли и образы, не вовлекаться в них.
А так, конечно, во время медитации пронеслись картинки в голове и сразу ЧСВ плюс много. Как же! Я ж прошлые жизни увидел!
А пассивное (непроизвольное) воображение это как раз когда образы рождаются непреднамеренно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы