а рекомендовал мирянам соблюдать 5 правил поведения и восхвалял соблюдение ими 8 правил на Упосатху.
Ну так я же и пишу, что в эти пять правил входит и избегание неправильного сексуального поведения. В связи с чем и возникает вопрос, неужели в него, для тхеравадина входит только секс по согласию и оплата проститутке? Тогда как для монаха, это же самое правило, уже подразумевает и запрет однополой любви, различные отверстия, онанизм. Потом, в палийских суттах преподносится, что вот упадок в будущем происходит, сокращаются годы жизни, за счет деградации нравов, входит ли в эту деградацию нравов распущенность общества, погоня за чувственными желаниями?
Последний раз редактировалось: Чэн (Сб 21 Ноя 20, 17:50), всего редактировалось 3 раз(а)
а рекомендовал мирянам соблюдать 5 правил поведения и восхвалял соблюдение ими 8 правил на Упосатху.
Цитата:
Ну так я же и пишу, что в эти пять правил входит и избегание неправильного сексуального поведения.
Неправильное сексуальное поведение - это секс с чужими женщинами, находящимися под защитой семьи (несовершеннослетними и на выданье), монахинями, а также сексуальные действия насильственного характера. Всё.
Цитата:
В связи с чем и возникает вопрос, неужули в него, для тхеравадина входит только секс по согласию и оплата проститутке? Тогда как для монаха, это же самое правило, уже подразумевает и запрет однополой любви, различные отверстия, онанизм.
Для монаха запрещена любая сексуальная активность, а не какие-то ее отдельные виды, что связано с характером отшельнической жизни.
Цитата:
Потом, в палийских суттах преподносится, что вот упадок в будущем происходит за счет деградации нравов, входит ли в эту деградацию нравов рампущенность общества, погоня за чувственными желаниями?
Миряне всегда жили, наслаждаясь чувственными удовольствиями, а это не только секс, но и наслаждение пищей, музыкой, танцами и прочими развлечениями и т.п. Будда восхвалял стремление к отречению, но нужно понимать, что способности у всех разные. Не все могут стать отшельниками, но могут сделать то, что в их силах. Верить в Три Драгоценности, и стараться соблюдать 5 правил - это уже большое достижение для многих людей.
Некоторые западные люди, заинтересовавшиеся буддизмом, прочитав несколько сутт, предназначавшихся для слуха монахов с очень высокими достижениями, впадают в иллюзию, что уровень Араханта - это естественная планка достижения в этой жизни для всех последователей. Но это не так.
Что касается упадка Дхаммы, то в суттах говорится о монахах, т.е. упадок Дхаммы напрямую связан с упадком в бхиккхусангхе, а не в падении нравов в мире людей вообще.
Что касается упадка Дхаммы, то в суттах говорится о монахах, т.е. упадок Дхаммы напрямую связан с упадком в бхиккхусангхе, а не в падении нравов в мире людей вообще.
В этих суттах не о монахах речь идет, а о сокращении лет жизни у людей, причиной ставится деградация общества, вот мне и интересно, что входит в список упадка людского общества?
Что касается упадка Дхаммы, то в суттах говорится о монахах, т.е. упадок Дхаммы напрямую связан с упадком в бхиккхусангхе, а не в падении нравов в мире людей вообще.
В этих суттах не о монахах речь идет, а о сокращении лет жизни у людей, причиной ставится деградация общества, вот мне и интересно, что входит в список упадка людского общества?
Там сказано о кровесмешении, когда люди подобно животным без разбора сношаются с матерями, сестрами, дочерьми.
№555631Добавлено: Сб 21 Ноя 20, 17:59 (4 года тому назад)
К.О., а еще мне думается, что в палийских текстах, в отношении мирян, может быть недосказанность, просто не была раскрыта тема, чтобы на нее отвечать, потому что тогда не было массово подобного, как-то: феменизма, популяризации гомосексуализма, разговоров о трансгендерности.
феменизма, популяризации гомосексуализма, разговоров о трансгендерности
Быдло пытаются научить не вешать на столбах отличающихся. Что не означает, что девиация не девиация. Но быдло, как обычно, зафейлило понять, что и зачем. Там же в основе теория философов урбанистов о том, что города процветают благодаря технологиям, таланту и толерантности.
А в итоге получается трансвестит из деревни, пропагандирующий задний привод и орущую про угнетение неадекватную синеволосую особь...
ЗЫ причем у нас (в РФ) СМИ гнут уже совсем другое пропагандистское направление.
ЗЫЫ кст, тема с толерантностью так то пересекается с панчашилой _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
К.О., хотя вот в Лотосовой сутре, говорится о пяти видах немужчин, может быть по принципу, что они не соответствуют готре пола?
Для меня Саддхармапундарика не является авторитетным источником. В Палийском Каноне про виды немужчин говорится в сваязи с упасампадой, и это понятно, т.к. бхиккхусангха разделяется на мужскую и женскую. Если коротко, то данных людей нельзя посвятить ни в ту, ни в другую. Но как миряне эти люди никак не дискриминируются в тхераваде.
№555635Добавлено: Сб 21 Ноя 20, 18:23 (4 года тому назад)
К.О., читая сутты, там патриархальный уклад преподносится в жизни общества, в суттах про домохозяев, про качества хорошей жены, даже в желании Нанды обладать гаремом апсар, а не гаремом мужиков
№555637Добавлено: Сб 21 Ноя 20, 18:26 (4 года тому назад)
Есть разные поучения.
Вот, например есть сутта в Сутта-Нипате, Сн 1.6, по-разному переводят, у Парибка она называется "Презрение" (есть в приложениях к переводу Вопросов Милинды), у SV называется "Падение". Из перевода SV:
Цитата:
[Будда]:
Охоч до женщин, любит он спиртное,
И без азартных игр жить не может,
И растранжиривает всё, что заработал:
Вот где падения [его] причина. (16)
[Дэвата]:
Вот как мы понимаем это:
Падения восьмой то случай.
Благословенный, но каков девятый?
В чём состоит падения причина? (17)
[Будда]:
Он не довольствуется жёнами своими,
И видят его вместе с проституткой,
А также средь чужих, замужних женщин:
Вот где падения [его] причина. (18)
[Дэвата]:
Вот как мы понимаем это:
Падения девятый это случай.
Благословенный, но каков десятый?
В чём состоит падения причина? (19)
[Будда]:
Когда мужчина, что уже не молод,
Жену берёт с грудями как тимбару1
И из-за ревности [потом] уснуть не может:
Вот где падения [его] причина. (20)
[Дэвата]:
Вот как мы понимаем это:
Падения десятый это случай.
Благословенный, но одиннадцатый есть ли?
В чём состоит падения причина? (21)
[Будда]:
Коль ставишь ты [своим] авторитетом
Распущенную женщину, транжирку,
Или мужчину схожей же натуры:
Вот где падения [твоя] причина. (22)
Есть разные поучения.
Вот, например есть сутта в Сутта-Нипате, Сн 1.6, по-разному переводят, у Парибка она называется "Презрение" (есть в приложениях к переводу Вопросов Милинды), у SV называется "Падение". Из перевода SV:
Цитата:
[Будда]:
Охоч до женщин, любит он спиртное,
И без азартных игр жить не может,
И растранжиривает всё, что заработал:
Вот где падения [его] причина. (16)
[Дэвата]:
Вот как мы понимаем это:
Падения восьмой то случай.
Благословенный, но каков девятый?
В чём состоит падения причина? (17)
[Будда]:
Он не довольствуется жёнами своими,
И видят его вместе с проституткой,
А также средь чужих, замужних женщин:
Вот где падения [его] причина. (18)
[Дэвата]:
Вот как мы понимаем это:
Падения девятый это случай.
Благословенный, но каков десятый?
В чём состоит падения причина? (19)
[Будда]:
Когда мужчина, что уже не молод,
Жену берёт с грудями как тимбару1
И из-за ревности [потом] уснуть не может:
Вот где падения [его] причина. (20)
[Дэвата]:
Вот как мы понимаем это:
Падения десятый это случай.
Благословенный, но одиннадцатый есть ли?
В чём состоит падения причина? (21)
[Будда]:
Коль ставишь ты [своим] авторитетом
Распущенную женщину, транжирку,
Или мужчину схожей же натуры:
Вот где падения [твоя] причина. (22)
ИМХО, здесь соль в "он не довольствуется жёнами своими,
И видят его вместе с проституткой,
А также средь чужих, замужних женщин:
Вот где падения [его] причина".
Т.е. речь о хождении на сторону от жен, с которыми есть определенные договоренности о супружеских обязанностях. В теме же речь была не о хождении на сторону женатого человека, а о свободном, одиноком мужчине, пользующемся услугами гетер.
№555640Добавлено: Сб 21 Ноя 20, 18:30 (4 года тому назад)
Wu, охоч до женщин, когда мужчина, что уже не молод, жену берёт с грудями как тимбару - Будда акцентирует этими словами погоню за чувственными удовольствиями, причем в отношении мирян и причем, это критически рассматривается.
ИМХО, здесь соль в "он не довольствуется жёнами своими,
И видят его вместе с проституткой,
А также средь чужих, замужних женщин:
Вот где падения [его] причина".
Т.е. речь о хождении на сторону от жен, с которыми есть определенные договоренности о супружеских обязанностях. В теме же речь была не о хождении на сторону женатого человека, а о свободном, одиноком мужчине, пользующемся услугами гетер.
Не только, например слова про то что не молод, а жену берет с грудями как тимбару, это не про хождении на сторону.
ИМХО, здесь соль в "он не довольствуется жёнами своими,
И видят его вместе с проституткой,
А также средь чужих, замужних женщин:
Вот где падения [его] причина".
Т.е. речь о хождении на сторону от жен, с которыми есть определенные договоренности о супружеских обязанностях. В теме же речь была не о хождении на сторону женатого человека, а о свободном, одиноком мужчине, пользующемся услугами гетер.
Не только, например слова про то что не молод, а жену берет с грудями как тимбару, это не про хождении на сторону.
Я прокоментировал то, что прямо относится к теме про проституток. Но в целом rāga (похоть) Буддой естественно порицается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы