Еше Намкай – молодец, пошёл по пути просвещённого дзогченпа. Я, оказывается, не одинок в этом.
То что в этой теме приводилось как его высказывания, то навряд ли это просвещенный дзогчен. )
Внимательно перечитайте. Он не отрицает дзогчен как таковой, а отрицает только иррациональную надстройку над ним.
Да, как ученые 20-го века выбивали предрассудки из религии. Возможно. Слишком мало информации, чтобы сделать оценку достоверно. Интуитивно я могу написать, что думаю об этой ситуации, но боюсь меня не поймут. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе.
Для перерождения такой элемент нужен обязательно.
Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом.
Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители.
Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так.
Как правило, рождаются. А исключения лишь подтверждают правило. Но от самскара-скандхи умерших точно никто не рождается. Сама эта идея – дикая, смехотворная глупость.
Конечно, нужно чтобы все условия были соблюдены и физического мира (спарившиеся родители) и умственного мира, того кто продолжит существование в таким образом зачатом теле с учетом своей кармы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе.
Для перерождения такой элемент нужен обязательно.
Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом.
Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители.
Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так.
Как правило, рождаются. А исключения лишь подтверждают правило. Но от самскара-скандхи умерших точно никто не рождается. Сама эта идея – дикая, смехотворная глупость.
Конечно, нужно чтобы все условия были соблюдены и физического мира (спарившиеся родители) и умственного мира, того кто продолжит существование в таким образом зачатом теле с учетом своей кармы.
Вы о чудесном элементе, который имеет иммунитет к непостоянству?
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе.
Для перерождения такой элемент нужен обязательно.
Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом.
Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители.
Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так.
Как правило, рождаются. А исключения лишь подтверждают правило. Но от самскара-скандхи умерших точно никто не рождается. Сама эта идея – дикая, смехотворная глупость.
Конечно, нужно чтобы все условия были соблюдены и физического мира (спарившиеся родители) и умственного мира, того кто продолжит существование в таким образом зачатом теле с учетом своей кармы.
Вы о чудесном элементе, который имеет иммунитет к непостоянству?
Лично я верю в душу, которая обладает аспектом постоянства в силу Атмана. Но для философского рассмотрения перевоплощения вера в нее не обязательна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№555301Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 21:49 (4 года тому назад)
Некоторые считают, что дхарма существует самостоятельно – в нее можно верить, на нее следует равняться. Однако это не религия и не догма. Это полное признание непостоянства и перемен. Учения рушатся, как только мы пытаемся их уловить. Нужно просто ощущать, переживать их, ни на что не надеясь.
Основа послания – бесстрашие. Дхарма никогда не была слепой верой. Она вообще не дает нам ничего, за что можно было бы держаться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы