Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души.
Реинкарнация (перевоплощение) и перерождение - разное.
Я не знал, что есть такие терминологические тонкости в русском буддийском языке. Если есть, то тогда Ежик прав по поводу противоречий. Только мне кажется он навряд ли это имел ввиду.
КИ, и зачем Вы отредактировали мое сообщение с искажением смысла? Я не писал, что "Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Он не религиозен, не традиционен, не верит в реинкарнацию."
А ведь как, я понимаю, Еши в теме не случайный человек... Значит у него его какие то обоснованные сомнения в истинности того, чему учит буддизм. Ведь реинкарнация - это постулат, без которого все остальное не имеет смысла..
Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души. Один постулат опровергает другой.
Реинкарнация в буддизме не предполагает души. За реинкарнацию в буддизме отвечают причинно-следственные связи, как в текущей жизни. Вышел на улицу одет не по погоде (причина) - будет холодно или жарко (следствие). Просто наблюдаемые в жизни причинно-следственные связи обобщаются на последовательность жизней. Никакой души это не требует.
Уже разбирали эту тему. В буддизме аналогом перерождающейся души является самскара-скандха, которая вопреки учению о непостоянстве всего почему-то не разрушается в момент смерти.
"Он не религиозен, не традиционен, не верит в реинкарнацию."
А ведь как, я понимаю, Еши в теме не случайный человек... Значит у него его какие то обоснованные сомнения в истинности того, чему учит буддизм. Ведь реинкарнация - это постулат, без которого все остальное не имеет смысла..
Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души. Один постулат опровергает другой.
Реинкарнация в буддизме не предполагает души. За реинкарнацию в буддизме отвечают причинно-следственные связи, как в текущей жизни. Вышел на улицу одет не по погоде (причина) - будет холодно или жарко (следствие). Просто наблюдаемые в жизни причинно-следственные связи обобщаются на последовательность жизней. Никакой души это не требует.
Уже разбирали эту тему. В буддизме аналогом перерождающейся души является самскара-скандха, которая вопреки учению о непостоянстве всего почему-то не разрушается в момент смерти.
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Он не религиозен, не традиционен, не верит в реинкарнацию."
А ведь как, я понимаю, Еши в теме не случайный человек... Значит у него его какие то обоснованные сомнения в истинности того, чему учит буддизм. Ведь реинкарнация - это постулат, без которого все остальное не имеет смысла..
Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души. Один постулат опровергает другой.
Реинкарнация в буддизме не предполагает души. За реинкарнацию в буддизме отвечают причинно-следственные связи, как в текущей жизни. Вышел на улицу одет не по погоде (причина) - будет холодно или жарко (следствие). Просто наблюдаемые в жизни причинно-следственные связи обобщаются на последовательность жизней. Никакой души это не требует.
Уже разбирали эту тему. В буддизме аналогом перерождающейся души является самскара-скандха, которая вопреки учению о непостоянстве всего почему-то не разрушается в момент смерти.
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе.
Еше Намкай – молодец, пошёл по пути просвещённого дзогченпа. Я, оказывается, не одинок в этом.
То что в этой теме приводилось как его высказывания, то навряд ли это просвещенный дзогчен. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе.
Для перерождения такой элемент нужен обязательно.
Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе.
Для перерождения такой элемент нужен обязательно.
Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом.
Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители.
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе.
Для перерождения такой элемент нужен обязательно.
Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом.
Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители.
Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе.
Для перерождения такой элемент нужен обязательно.
Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом.
Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители.
Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так.
Как правило, рождаются. А исключения лишь подтверждают правило. Но от самскара-скандхи умерших точно никто не рождается. Сама эта идея – дикая, смехотворная глупость.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы