Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что почувствовал Будда во время просветления?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


552941СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 20, 12:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Анабхогин
"На самом деле" - звучит задорно и оптимистично!
А воодушевляет? Smile

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

552943СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 20, 13:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ёжик пишет:
Анабхогин
"На самом деле" - звучит задорно и оптимистично!
А воодушевляет? Smile
Немного пугает, что есть еще и "не на самом деле". Типа "понарошку", ошибочное фоновое блаженство.
И необходимость различать какие эндорфины "снизу", а какие "сверху". Ведь их черт разберешь.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


552944СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 20, 13:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:
Ёжик пишет:
Анабхогин
"На самом деле" - звучит задорно и оптимистично!
А воодушевляет? Smile
Немного пугает, что есть еще и "не на самом деле". Типа "понарошку", ошибочное фоновое блаженство.
И необходимость различать какие эндорфины "снизу", а какие "сверху". Ведь их черт разберешь.
В данном случае имеется ошибочное, нелогичное описание состояния. Ведь очевидно, что если кто-то переживает блаженство, то он не может быть полностью рассредоточенным, а только частично.Smile
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

552946СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 20, 14:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Да кекс пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
Сатчитананду вряд ли можно назвать деятельностью.
Я писал через запятую "светлого знания, деятельности, Ананды". Вы считаете, что Будда не переживал Ананды? ))
Определите ананду.

Фоновое блаженство. Оно существует как фон или экран, т.е не требует объекта от взаимодействия с которым возникает блаженство. Оно как раз и воспринимается, когда ум не сосредоточен ни на чём.
Ананду сложно определить, так как человек как правило может оперировать только своим опытом удовольствий. Удовольствие это получение ананды от конечного, ограниченного сознания. Когда желания преодолеваются, то сознание уже не суживается и может получать восторг бытия от всей вселенной. Навряд ли это можно описать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

552949СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 20, 17:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
Сатчитананду вряд ли можно назвать деятельностью.
Я писал через запятую "светлого знания, деятельности, Ананды". Вы считаете, что Будда не переживал Ананды? ))
Определите ананду.

Фоновое блаженство. Оно существует как фон или экран, т.е не требует объекта от взаимодействия с которым возникает блаженство. Оно как раз и воспринимается, когда ум не сосредоточен ни на чём.
На самом деле там есть небольшое сосредоточение. А полная рассредоточенность — забытье.

Это не сосредоточение, а просто бодрствующее состояние. Если его нет, тогда да, сон-забытьё. Сосредоточение привлекает и поддерживает Эго. Сосредоточение - это выделение какого-то одного свойства или объекта из полноты бытия. При этом выделяется и объект и субъект, кто сосредотачивается, происходит разделение на я и оно. Вот так эго и укрепляется.Отсутсвие сосредоточения - это принятие всего в равности. Это присутствие всегда и везде. Божественное естественное состояние дхармакайи, где нет разделения на себя и других.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


552951СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 20, 17:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Анабхогин пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
Сатчитананду вряд ли можно назвать деятельностью.
Я писал через запятую "светлого знания, деятельности, Ананды". Вы считаете, что Будда не переживал Ананды? ))
Определите ананду.

Фоновое блаженство. Оно существует как фон или экран, т.е не требует объекта от взаимодействия с которым возникает блаженство. Оно как раз и воспринимается, когда ум не сосредоточен ни на чём.
На самом деле там есть небольшое сосредоточение. А полная рассредоточенность — забытье.

Это не сосредоточение, а просто бодрствующее состояние. Если его нет, тогда да, сон-забытьё. Сосредоточение привлекает и поддерживает Эго. Сосредоточение - это выделение какого-то одного свойства или объекта из полноты бытия. При этом выделяется и объект и субъект, кто сосредотачивается, происходит разделение на я и оно. Вот так эго и укрепляется.Отсутсвие сосредоточения - это принятие всего в равности. Это присутствие всегда и везде. Божественное естественное состояние дхармакайи, где нет разделения на себя и других.
Бодрствование относительно чего? Чистого, безобъектного бодрствования же не бывает. Кстати, махасукха — это самбхогакайя, единство дхармакайи и нирманакайи (рупакайи).

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

552952СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 20, 17:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут все, увы, начинается с преодоления скуки, очень простой, но очень мучительной вещи...
Также, человек не должен быть в депрессии, в страхе. Иногда таблетка эффективней, чем медитация. Медитации нужно учиться и не у абы кого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





552958СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 20, 17:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Да кекс пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
Сатчитананду вряд ли можно назвать деятельностью.
Я писал через запятую "светлого знания, деятельности, Ананды". Вы считаете, что Будда не переживал Ананды? ))
Определите ананду.

Фоновое блаженство. Оно существует как фон или экран, т.е не требует объекта от взаимодействия с которым возникает блаженство. Оно как раз и воспринимается, когда ум не сосредоточен ни на чём.
"Фоновое блаженство" это попытка похищения эндорфинов, знаете, что за такое бывает?

Эндорфины - это телесные гормоны, - низшее животное удовольствие. Это для спортсменов-полуживотных, удовольствие от нагрузки на мышцы; ничего общего с анандой не имеет и не отвечает данному определению как блаженства, не возникающее от объектов.
Да что вы говорите) Тогда так- вы в курсе, что "блаженство" от слова "блажь", и нет ли у вас подозрений, вследствие этого, что "ананда" не фоновое блаженство, а фоновая чушь?) Или это та самая священная индийская корова, пасущаяся в вашем уме, которую трогать нельзя, чтобы не развалилась?
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

552994СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 20, 03:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Rupor пишет:
Анабхогин пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
Сатчитананду вряд ли можно назвать деятельностью.
Я писал через запятую "светлого знания, деятельности, Ананды". Вы считаете, что Будда не переживал Ананды? ))
Определите ананду.

Фоновое блаженство. Оно существует как фон или экран, т.е не требует объекта от взаимодействия с которым возникает блаженство. Оно как раз и воспринимается, когда ум не сосредоточен ни на чём.
На самом деле там есть небольшое сосредоточение. А полная рассредоточенность — забытье.

Это не сосредоточение, а просто бодрствующее состояние. Если его нет, тогда да, сон-забытьё. Сосредоточение привлекает и поддерживает Эго. Сосредоточение - это выделение какого-то одного свойства или объекта из полноты бытия. При этом выделяется и объект и субъект, кто сосредотачивается, происходит разделение на я и оно. Вот так эго и укрепляется.Отсутсвие сосредоточения - это принятие всего в равности. Это присутствие всегда и везде. Божественное естественное состояние дхармакайи, где нет разделения на себя и других.
Бодрствование относительно чего? Чистого, безобъектного бодрствования же не бывает. Кстати, махасукха — это самбхогакайя, единство дхармакайи и нирманакайи (рупакайи).

Бодрствование не определяется относительно чего, оно это просто отсутствие сна когда ум осознан. Бодрствование это одно из условий просветления. А всего в веданта, как вы наверно знаете есть 4 состояний: сон со сновидениями, бодрствование, сон без сновидений, который как говорят, очень близок к просветлению, но именно отсутствие ясности  не позволяет ему быть истинным самадхи; и наконец четвертое состояние, - это и есть просветление- истина- дхармакайя - комбинация бодрствования и отсутствие внешнего восприятия объектов.Об этом очень хорошо сказал Даттатрейя в Трипура Рахасье


Ответы на этот пост: Да кекс, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кириллл.
Гость





553047СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 20, 17:32 (4 года тому назад)    Re: Что почувствовал Будда во время просветления? Ответ с цитатой

PloskiyCherv пишет:
Что почувствовал/понял/увидел Будда во время просветления?
Что он получил когда освободился?


Сожмите кулак со всей силы и держите так минут десять а потом раслабьте руку .

Фиг его знает что почувствовал Будда так как не известно подходя к просветлению на сколько он сильно к тому времени сжимал кулак .
Быть может с помощью практик  усилие уже было не большое , тогда и ощущение просветления были слабее.


Мозг может расслабиться , конечно не так как мышца но по ощущениям что-то подобное .
Некоторая работа мозга  воспринимается как фоновая   , и нет понимание что есть какое либо напряжение
Так как нет опыта без этой работы мозга .
Но когда с помощью практик определенный процесс в мозгу останавливается  
То грубо говоря мозг раслобляеться  относительно предыдущего состояние .
Наверх
Да кекс
Гость





553106СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 07:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Анабхогин пишет:
Rupor пишет:
Анабхогин пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
Сатчитананду вряд ли можно назвать деятельностью.
Я писал через запятую "светлого знания, деятельности, Ананды". Вы считаете, что Будда не переживал Ананды? ))
Определите ананду.

Фоновое блаженство. Оно существует как фон или экран, т.е не требует объекта от взаимодействия с которым возникает блаженство. Оно как раз и воспринимается, когда ум не сосредоточен ни на чём.
На самом деле там есть небольшое сосредоточение. А полная рассредоточенность — забытье.

Это не сосредоточение, а просто бодрствующее состояние. Если его нет, тогда да, сон-забытьё. Сосредоточение привлекает и поддерживает Эго. Сосредоточение - это выделение какого-то одного свойства или объекта из полноты бытия. При этом выделяется и объект и субъект, кто сосредотачивается, происходит разделение на я и оно. Вот так эго и укрепляется.Отсутсвие сосредоточения - это принятие всего в равности. Это присутствие всегда и везде. Божественное естественное состояние дхармакайи, где нет разделения на себя и других.
Бодрствование относительно чего? Чистого, безобъектного бодрствования же не бывает. Кстати, махасукха — это самбхогакайя, единство дхармакайи и нирманакайи (рупакайи).

Бодрствование не определяется относительно чего, оно это просто отсутствие сна когда ум осознан.
Мощно определили) Так хде корова-то, характера священного?)
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


553128СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 12:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Анабхогин пишет:
Rupor пишет:
Анабхогин пишет:
Rupor пишет:
Да кекс пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
Сатчитананду вряд ли можно назвать деятельностью.
Я писал через запятую "светлого знания, деятельности, Ананды". Вы считаете, что Будда не переживал Ананды? ))
Определите ананду.

Фоновое блаженство. Оно существует как фон или экран, т.е не требует объекта от взаимодействия с которым возникает блаженство. Оно как раз и воспринимается, когда ум не сосредоточен ни на чём.
На самом деле там есть небольшое сосредоточение. А полная рассредоточенность — забытьё.

Это не сосредоточение, а просто бодрствующее состояние. Если его нет, тогда да, сон-забытьё. Сосредоточение привлекает и поддерживает Эго. Сосредоточение - это выделение какого-то одного свойства или объекта из полноты бытия. При этом выделяется и объект и субъект, кто сосредотачивается, происходит разделение на я и оно. Вот так эго и укрепляется.Отсутсвие сосредоточения - это принятие всего в равности. Это присутствие всегда и везде. Божественное естественное состояние дхармакайи, где нет разделения на себя и других.
Бодрствование относительно чего? Чистого, безобъектного бодрствования же не бывает. Кстати, махасукха — это самбхогакайя, единство дхармакайи и нирманакайи (рупакайи).

Бодрствование не определяется относительно чего, оно это просто отсутствие сна когда ум осознан.
Относительно чего происходит осознание? Неужели непонятно, что безобъектное осознание — оксюморон и фантасмагория? Кстати, разделение ума и осознания — тоже логическая ошибка.
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

553813СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 00:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что можно почувствовать за пределами чувственного восприятия ?   Вот как нужно ставить вопрос !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

553839СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 11:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
Сатчитананду вряд ли можно назвать деятельностью.
Я писал через запятую "светлого знания, деятельности, Ананды". Вы считаете, что Будда не переживал Ананды? ))
Будда не пережил Ананду - это исторический факт. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.529) u0.022 s0.001, 18 0.014 [261/0]