Crimsom же известный хейтер комментариев и Абхидхаммы, да еще и выпиливатель сутт, которые он посчитал поздними, а оставшиеся сутты он решил толковать по-своему, из-за чего у него получается жесть вроде "женщина - это безличная рупа" или когда человек становится арахантом, то он вне понятий.
Пали: упадисеса-ниббана и анупадисеса-ниббана - слово "упади" означает "топливао". Это ровно то же самое, как если бы Будда был опытным пилотом, объясняющим курсантам "завершение полёта с дожиганием остатка топлива в баке" и "окончательное завершение полёта без остатка топлива". Никаких оксюморонов, просто технические термины.
Проблема в том, что так называемое топливо — это духкха, а нирвана есть её прекращение. Если взять ваш пример, то нирвана с остатком — это завершение полёта при его продолжении. Если это не оксюморон, то что?
Топливо - дуккха? С каких это пор условности стали возникать и исчезать, чтобы быть аничча-анатта и дуккха как дхаммы? Вы покуриваете что-то запрещенное?
К слову, похожую ахинею можно увидеть у теистов-мистиков, когда они говорят о богопознании, с одной стороны говоря, что бог вне качеств, а с другой — о его познании, словно он имеет какое-то качество.
Там речь идет о том, что Личный Бог не ограничен своими качествами, он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью. Европейскому уму трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, в понимании подобия к нашей человеческой личности, а является единственной реальной Личностью и источником всех личностей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Пали: упадисеса-ниббана и анупадисеса-ниббана - слово "упади" означает "топливао". Это ровно то же самое, как если бы Будда был опытным пилотом, объясняющим курсантам "завершение полёта с дожиганием остатка топлива в баке" и "окончательное завершение полёта без остатка топлива". Никаких оксюморонов, просто технические термины.
Проблема в том, что так называемое топливо — это духкха, а нирвана есть её прекращение. Если взять ваш пример, то нирвана с остатком — это завершение полёта при его продолжении. Если это не оксюморон, то что?
Дожигание топлива при заходе на посадку вы считаете продолжением полёта? Ну, как вам угодно. _________________ нео-буддист
К слову, похожую ахинею можно увидеть у теистов-мистиков, когда они говорят о богопознании, с одной стороны говоря, что бог вне качеств, а с другой — о его познании, словно он имеет какое-то качество.
Там речь идет о том, что Личный Бог не ограничен своими качествами, он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью. Европейскому уму трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, в понимании подобия к нашей человеческой личности, а является единственной реальной Личностью и источником всех личностей.
Это как если бы в театре был всего один актёр, исполняющий все роли и свободно импровизирующий в каждом амплуа, но никто не видит его истинного лица - лица без магического грима, майи - но только проникшие за занавес видели его. _________________ нео-буддист
К слову, похожую ахинею можно увидеть у теистов-мистиков, когда они говорят о богопознании, с одной стороны говоря, что бог вне качеств, а с другой — о его познании, словно он имеет какое-то качество.
Там речь идет о том, что Личный Бог не ограничен своими качествами, он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью. Европейскому уму трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, в понимании подобия к нашей человеческой личности, а является единственной реальной Личностью и источником всех личностей.
Это как если бы в театре был всего один актёр, исполняющий все роли и свободно импровизирующий в каждом амплуа, но никто не видит его истинного лица - лица без магического грима, майи - но только проникшие за занавес видели его.
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию.
Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему.
"Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию.
Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему.
"Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
У дураков, которые считают, что совокупности - это "Я", так и есть.
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию.
Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему.
"Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
У дураков, которые считают, что совокупности - это "Я", так и есть.
А у дураков, которые даже не читают что написано в стиле "не читай - сразу отвечай" получается тхеросовцевада.
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию.
Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему.
"Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
У дураков, которые считают, что совокупности - это "Я", так и есть.
А у дураков, которые даже не читают что написано в стиле "не читай - сразу отвечай" получается тхеросовцевада.
Проблема в том, что дураки не понимают - мудрецы кхандхи не считают и не называют собой, поэтому дураки пишут всякую чушь и получается чушевада.
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию.
Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему.
"Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
У дураков, которые считают, что совокупности - это "Я", так и есть.
А у дураков, которые даже не читают что написано в стиле "не читай - сразу отвечай" получается тхеросовцевада.
Проблема в том, что дураки не понимают - мудрецы кхандхи не считают и не называют собой, поэтому дураки пишут всякую чушь и получается чушевада.
Проблема в том что дураки не понимают что "само-" это не "считать и называть собой". Цветок считает и называет околоцветник и цветоложе собой? Кто-то еще? Нет. Но это не мешает ему само-опылятся. Так же как и вашим кхандхам само-выпиливаться.
К слову, похожую ахинею можно увидеть у теистов-мистиков, когда они говорят о богопознании, с одной стороны говоря, что бог вне качеств, а с другой — о его познании, словно он имеет какое-то качество.
Там речь идет о том, что Личный Бог не ограничен своими качествами, он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью. Европейскому уму трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, в понимании подобия к нашей человеческой личности, а является единственной реальной Личностью и источником всех личностей.
Т.е. Бог - как личность? А что значит "безграничные качества"? Ведь само понятие "качество" уже ограничено.
Цитата:
и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью
Т.е. хозяин своему слову, захотел - дал, захотел - забрал? Сегодня он разрушитель миров, а завтра добрый дедушка на облаке, а потом опять разрушитель? Делает что хочет? А если "индивидуальная душа" получает удовлетворение от насилия, то как ОН "удовлетворяет стремления и нужды индивидуальной души"? Очень напоминает теорию Ницше о сверхчеловеке. Очень не однозначное описание.
Цитата:
познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью
Очень сложно что то сказать в рамках такого описания. Само понятие "личность" уже подразумевает некую индивидуальность, наличие группы качеств и характеристик, присущих данной личности, иначе слово "личность" для описания не подходит, а только запутывает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы