См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.
У архатов упаданы нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.
У архатов упаданы нет.
Замените архатов на "имеющих такое восприятие".
Есть восприятие колючего кактуса, но больно не будет, если за него не хвататься.
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Про медитативное восприятие реальности анагаминами и арахантами речи тут не шло. Для постижения первой БИ во всех ее трех аспектах, достаточно слышать Дхамму и правильно направлять внимание, и с этим вполне себе справляются неблагородные ученики. Слышать Дхамму и правильно направлять внимание достаточно даже для достижения плода сотапанны, который постигает суть возникновения и прекращения материальных и психических явлений.
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.
У архатов упаданы нет.
Замените архатов на "имеющих такое восприятие".
Есть восприятие колючего кактуса, но больно не будет, если за него не хвататься.
Тут есть возражение - но контакт-то у архата есть, когда он вне состояния медитативного прекращения? На него есть и ответ, но аналогия с кактусом не очень. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я утверждаю, что то, что все дхармы - духкха, не может быть увидено существом без абхиджни. Например, есть дхармы, которые вызовут духкху лишь через жизнь. Обычное существо без знания следующих жизней и без видения механизма кармы не может, таким образом, знать что эта дхарма связана с будущей духкхой.
Согласны ли вы, Мимотхерософ, с этим?
Для постижения трех аспектов дуккхи сверхспособности не нужны, также как нет необходимости лично летать в космос, чтобы узнать, что Земля имеет шарообразную форму.
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Про медитативное восприятие реальности анагаминами и арахантами речи тут не шло. Для постижения первой БИ во всех ее трех аспектах, достаточно слышать Дхамму и правильно направлять внимание, и с этим вполне себе справляются неблагородные ученики. Слышать Дхамму и правильно направлять внимание достаточно даже для достижения плода сотапанны, который постигает суть возникновения и прекращения материальных и психических явлений.
Непонятно почему тогда возникают желания? Ведь желание возникает, так как есть желание перемен, то есть человек не осознает истину дуккхи перемен в степени достаточной для остановки желаний. Вы просто говорите о том, что умом можно осознавать эту истину на уровне концепций. Но это не познание истины, которое меняет реальность. Аналогично со всепроникающей дуккхой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я утверждаю, что то, что все дхармы - духкха, не может быть увидено существом без абхиджни. Например, есть дхармы, которые вызовут духкху лишь через жизнь. Обычное существо без знания следующих жизней и без видения механизма кармы не может, таким образом, знать что эта дхарма связана с будущей духкхой.
Согласны ли вы, Мимотхерософ, с этим?
Для постижения трех аспектов дуккхи сверхспособности не нужны, также как нет необходимости лично летать в космос, чтобы узнать, что Земля имеет шарообразную форму.
На это я возражаю - большинство жителей Земли не имеют достоверного знания шарообразности Земли. Я лично знаю, как логически вывести шарообразность Земли из непосредственно воспринимаемого, но я имею специальную подготовку в этом плане. Не уверен, что Вы можете повторить этот вывод, он довольно нетривиальный. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№550460Добавлено: Пн 21 Сен 20, 20:15 (4 года тому назад)
Кстати, позже я допустил, что для познания 3-го вида дукхи хватит и постижения 12ПС, а это тоже предмет арьев. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Говорится, что есть две формы страдания: страдание согласно относительной истине (samvritisatya) и страдание согласно абсолютной истине (paramarthasatya).
Каково страдание согласно относительной истине, и каково страдание согласно абсолютной истине? От "страдания рождения" и до "страдания неполучения желаемого" - это страдание согласно относительной истине. "Вкратце, пять совокупностей привязанности - это страдание" - это страдание согласно абсолютной истине.
Да. О каком понимании 1БИ может идти речь когда человек переполнен обычными желаниями и омрачениями. Возможно хочется о себе думать как постигнувшим хотя бы 1БИ, хотя на самом деле человек просто продолжает блуждать в смутном свете относительных истин. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Уточню, Рената, в Висуддхимагге вам нужно найти главу XVI и там далее с п. 32.
Чтобы узнать содержание 1БИ вам нужно вбить в поисковик сутту о запуске Колеса Дхаммы, только и всего.
Я думаю, все читали запуск Колеса Дхаммы. Только то, что мы его прочитали не означает, что мы познали хотя бы 1БИ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.
У архатов упаданы нет.
Замените архатов на "имеющих такое восприятие".
Есть восприятие колючего кактуса, но больно не будет, если за него не хвататься.
Тут есть возражение - но контакт-то у архата есть, когда он вне состояния медитативного прекращения? На него есть и ответ, но аналогия с кактусом не очень.
В случае архата не нужно медитативное прекращение, чтобы не хвататься, т.к. склонности к хватанию полностью устранены. Ни в каком состоянии нет присвоения пяти кхандх, которые воспринимаются как дуккха.
....
В случае архата не нужно медитативное прекращение, чтобы не хвататься, т.к. склонности к хватанию полностью устранены. Ни в каком состоянии нет присвоения пяти кхандх, которые воспринимаются как дуккха.
Ну, в целом так. Я просто хотел, чтоб вы более подробно расписали. Ну, на примере: архат случайно воткнул в палец колючку. Если лень, то я потом сам распишу. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы