Ну а эпитет "благородная", "благородных" и т.д. Вам вообще ни на что не намекает что-ли? Антоним для слова ariya ("благородный", "возвышенный" и т.д.) - это как раз puthujjana (т.е. "обыкновенный человек"). Т.е. другими словами, исходя уже только из лексического значения эпитета ariya, получается, что 1БИ - это истина (для) не-путхудджан, т.е. истина (для) необыкновенных людей.
Ящерок, ну вы-то уж точно 1БИ читали. Что же там непонятного для обыкновенного человека? Старость и болезни ему непонятны или он с приятным не разлучался никогда? Другое дело, что есть совсем уж отморозки, которые на всё ухитряются закрывать глаза, но они исключение.
Естественно, что паннатти - тени параматтх, эту метафору все изучавшие Сангаху знают. Только у Вантуса тени состояли из самих объектов, которые эти тени отбрасывают
Вы тот список то почитайте. Панатти разные есть. С референтами и без. А у вас все под одну гребенку, потому что Сангаха максимально краткая. Это типичная болезнь у новичков: почитать пару сутт и делать глобальные выводы "ящитаю". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Уточню, Рената, в Висуддхимагге вам нужно найти главу XVI и там далее с п. 32.
Чтобы узнать содержание 1БИ вам нужно вбить в поисковик сутту о запуске Колеса Дхаммы, только и всего.
Понимаете, есть традиция тхеравадинов, ее авторитетные учителя, комментаторы и т.д. В традиции - именно так, как я написал и подтвердил ссылкой. А есть ваши выдумки, ваши толкования и прочее. Они - совершенно вне традиции и никому не интересны. Вы выдумали свою религию, отлично. Но не говорите только, что это тхеравада, потому что в тхераваде - не так. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ваши вопросы адресуйте, плз, в ваш же канон, где начавший изучать и знающий про скандхи, 12ПС и пр. является аж чула-сотапанной.
А в ЮВА чем занимаются? Зубрят же. Потому что самый первый шаг к знанию - это выучить. Не "свои взгляды" месить в голове, а выучить. Вы в школе учились? Ну вот тут точно так же.
Так написано в канонических трудах. Ваше недовольство и возмущение когда канонизировали?
Пенсионерам можно. В офисе будут препятствия.
У вас там то же самое. Аваданы почитайте, плз.
"Помехи" = "нежелание"? Вы даж на форуме воздержания от лживых речей не придерживаетесь, понимаете, нет?
Не только на форуме, но и в офисе уже много лет воздерживаюсь от лживых речей. И знаете что? Получается. Другое дело, что могу неосознанно где-то ошибиться, это да. Историй о том, как араханты бродят по разным местам вселенной в суттах нету. И почему? Потому что смысла в этом нет никакого. Наша система не пуп всех мировых систем, там наши миссионеры без надобности. Про араханта с невыявленной природой в суттах тоже нет. Природа у араханта одна - он постигший в совершенстве. Зубрежка без понимания ничего не даёт - ни в школе (к этому уже пришла современная педагогика), ни в случае, если вызубривается Канон (об этом есть сутта, если очень-очень надо, то я поищу - она о том, что одно только знание Канона наизусть мало что дает в практике).
Понимаете, есть традиция тхеравадинов, ее авторитетные учителя, комментаторы и т.д. В традиции - именно так, как я написал и подтвердил ссылкой. А есть ваши выдумки, ваши толкования и прочее. Они - совершенно вне традиции и никому не интересны. Вы выдумали свою религию, отлично. Но не говорите только, что это тхеравада, потому что в тхераваде - не так.
Сутта о запуске Колеса Дхаммы моя выдумка и она вне традиции?
Уточню, Рената, в Висуддхимагге вам нужно найти главу XVI и там далее с п. 32.
Чтобы узнать содержание 1БИ вам нужно вбить в поисковик сутту о запуске Колеса Дхаммы, только и всего.
"Это – Благородная Истина о страдании": так, монахи, возникло во мне видение, возникло во мне знание, возникла во мне мудрость, возникло во мне истинное знание, возник во мне свет в отношении вещей неслыханных прежде.
Татхагата Ходил и Философстовал в стиле Академической науки, защищая свою докторскую диссертацию.
Приходит как-то раз Будда к калапам, они ему: Благословенный, научи нас Дхамме. А он им: вы, придурки, даже не знаете, что рупа длится ровно 17 читтакхан. И вся деревня сразу достигла Ниббаны _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 21 Сен 20, 19:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Ну а эпитет "благородная", "благородных" и т.д. Вам вообще ни на что не намекает что-ли? Антоним для слова ariya ("благородный", "возвышенный" и т.д.) - это как раз puthujjana (т.е. "обыкновенный человек"). Т.е. другими словами, исходя уже только из лексического значения эпитета ariya, получается, что 1БИ - это истина (для) не-путхудджан, т.е. истина (для) необыкновенных людей.
Ящерок, ну вы-то уж точно 1БИ читали. Что же там непонятного для обыкновенного человека? Старость и болезни ему непонятны или он с приятным не разлучался никогда? Другое дело, что есть совсем уж отморозки, которые на всё ухитряются закрывать глаза, но они исключение.
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Понимаете, есть традиция тхеравадинов, ее авторитетные учителя, комментаторы и т.д. В традиции - именно так, как я написал и подтвердил ссылкой. А есть ваши выдумки, ваши толкования и прочее. Они - совершенно вне традиции и никому не интересны. Вы выдумали свою религию, отлично. Но не говорите только, что это тхеравада, потому что в тхераваде - не так.
Сутта о запуске Колеса Дхаммы моя выдумка и она вне традиции?
Сутта о запуске Колеса Дхаммы:
Цитата:
"Короче, пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание".
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте - очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.
№550446Добавлено: Пн 21 Сен 20, 19:39 (4 года тому назад)
Говорится, что есть две формы страдания: страдание согласно относительной истине (samvritisatya) и страдание согласно абсолютной истине (paramarthasatya).
Каково страдание согласно относительной истине, и каково страдание согласно абсолютной истине? От "страдания рождения" и до "страдания неполучения желаемого" - это страдание согласно относительной истине. "Вкратце, пять совокупностей привязанности - это страдание" - это страдание согласно абсолютной истине.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№550447Добавлено: Пн 21 Сен 20, 19:42 (4 года тому назад)
Я вот по результатам обсуждения и тех исследований, которые я делал, чтоб знать тхеравадинский язык, понял - тхеравада мало отличается от тибетского буддизма (в плане Винаи и Абхидхармы, Сутры отличаются, хотя 13 gsar 'gyur те же, что и палийском каноне, часть mdo sde также похожие). Однако, мнимые "тхеравадины", которые смутно представляют свою традицию, очень сильно кричат об отличиях. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы