Пожалуйста, прочитайте то, как определял Будда дукху (т.е. 1БИ).
1БИ провозглашена в СН56.11 и адресована она была обычным, на тот момент, людям. СН38.14 - это более глубокое разъяснение дукхи, адресованное опытному монаху. Когда вы пытаетесь сказать, что 1БИ находится в СН38.14 то вы ошибаетесь. 1БИ (вместе с другими тремя) находится не в СН38.14, а в СН56.11 и у вас никак не получится запихнуть ее куда-нибудь еще. Хотя вы можете найти множество сутт, где более подробно говорится и о болезнях, и о старости, и о разлуке с приятным, тем не менее 1БИ находится именно там, где она находится - в СН56.11.
В общем, этот бред можно долго продолжать, но я уже устал смеяться, остановимся на том, что у гелусофов человек/личность - это мгновенные безличные дхаммы
Так вы признаете поражение? Карунадаса, тхеравадин, пишет что аттха-панняпти создается каппаной на основе реальных вещей? Вы с этим согласны (да/нет)?
Про дхаммы мы с вами не обсуждали и поэтому я не знаю ваших возражений. Вдруг в этом случае вы правы, а я нет (в чем я сомневаюсь)? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если мы будем разбираться, что это за связь, то это будет "нахождение в определенных позициях" в случае телеги, как в цитате.
То есть если дхаммы находятся в определенных позициях, то получается телега, а если они меняют свои позиции, то получается вантус?
Вы сейчас без особой нужды накопили неблагую камму речи и неблагую камму ума. Упас, в отличие от вас, имеет определенную философскую позицию и отстаивает ее. Он применяет дурную речь, но делает это, ведя спор, в котором есть смысл и в котором всем есть польза. А вы, не зная что возразить и испытывая ненависть, просто ругаетесь.
Но помилуйте, что же я такого сказала? Это вы объяснили, что если дхаммы находятся в определенных позициях, то получается телега. Значит, если они меняют свои позиции, то получается что-то еще. Вы уж или изъясняйтесь поточнее или не ругайтесь не пойми за что, ведь "неблагую камму ума" я накопила исключительно в результате ваших неумелых объяснений.
Почему вы уверены, что обыкновенному человеку никак 1БИ не понять, тоже не знаю. М.б. всё дело в том, что вы человек необыкновенный?
Ну а эпитет "благородная", "благородных" и т.д. Вам вообще ни на что не намекает что-ли? Антоним для слова ariya ("благородный", "возвышенный" и т.д.) - это как раз puthujjana (т.е. "обыкновенный человек"). Т.е. другими словами, исходя уже только из лексического значения эпитета ariya, получается, что 1БИ - это истина (для) не-путхудджан, т.е. истина (для) необыкновенных людей.
Пожалуйста, прочитайте то, как определял Будда дукху (т.е. 1БИ).
1БИ провозглашена в СН56.11 и адресована она была обычным, на тот момент, людям. СН38.14 - это более глубокое разъяснение дукхи, адресованное опытному монаху. Когда вы пытаетесь сказать, что 1БИ находится в СН38.14 то вы ошибаетесь. 1БИ (вместе с другими тремя) находится не в СН38.14, а в СН56.11 и у вас никак не получится запихнуть ее куда-нибудь еще. Хотя вы можете найти множество сутт, где более подробно говорится и о болезнях, и о старости, и о разлуке с приятным, тем не менее 1БИ находится именно там, где она находится - в СН56.11.
Ваша точка зрения противоречит авторитетным комментариям тхеравадинов прошлого, например, в Висуддхимагге три вида страдания указаны в разделе 1БИ:
Цитата:
But why is it suffering? Because it is the basis for many kinds of suffering. 8 For there are many kinds of suffering, that is to say, intrinsic suffering (dukkhadukkha), 9 suffering in change (viparináma-dukkha), and suffering due to formations (sankhára-dukkha); and then concealed suffering, exposed suffering, indirect suffering, and direct suffering.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№550422Добавлено: Пн 21 Сен 20, 18:05 (4 года тому назад)
Уточню, Рената, в Висуддхимагге вам нужно найти главу XVI и там далее с п. 32. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№550424Добавлено: Пн 21 Сен 20, 18:19 (4 года тому назад)
Что до возможности создать вантус из телеги, то это легко - одну и ту же речку девы видят как нектар, люди как воду, а преты - как гной. Это классический пример из буддийских шастр. Однако, тут есть тонкие возражения разного рода у разных буддийских школ. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
... ведя спор, в котором есть смысл и в котором всем есть польза
Единственная польза, которую я вынес из вашего спора - это узнал про эффект Даннинга-Крюгера. Забавнейший confirmation bias и очень многое объясняющий _________________ Так я слышал
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№550427Добавлено: Пн 21 Сен 20, 18:43 (4 года тому назад)
Когда мы говорим "телега состоит из дхарм", это обычное, общепонятное речевое сокращение. Мы таким же образом говорим "огненный круг" или "пересохшее озеро". Вообще странно, что это вызывает хоть какое-то затруднение. Не, ну можно конечно говорить
Имя "телега" (рупа у нас, т.к. это звук, но не суть) приписывается расположенным определенным образом рупа-дхармам (у сарвастивадинов дхармы существуют в разных режимах в трех временах) или же последовательным сериям расположенных определенным образом рупа-дхарм (если принимаем мгновенность дхарм). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
... ведя спор, в котором есть смысл и в котором всем есть польза
Единственная польза, которую я вынес из вашего спора - это узнал про эффект Даннинга-Крюгера. Забавнейший confirmation bias и очень многое объясняющий
Ну а я прочитал тхеравадинскую абхидхамму. Правда, не нашел сильно уж больших отличий от сарвастивадинской и махаянской, кроме того, что у нас имена рупа (потому как звук имени), а у них - праджняпти. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
... ведя спор, в котором есть смысл и в котором всем есть польза
Единственная польза, которую я вынес из вашего спора - это узнал про эффект Даннинга-Крюгера. Забавнейший confirmation bias и очень многое объясняющий
Ну а я прочитал тхеравадинскую абхидхамму. Правда, не нашел сильно уж больших отличий от сарвастивадинской и махаянской, кроме того, что у нас имена рупа (потому как звук имени), а у них - праджняпти.
Тхеравадинскую Абхидхамму я читал давно, не понимаю почему народ с ума сходит по ней.
По-моему скромному мнению это уже крайне далеко от того, чему учил Будда, просто схоластические упражнения в остроумии, подобно тоннам макулатуры в других религиях. _________________ Так я слышал
На мой взгляд совершенно идиотскими выглядят рассказы о том, что достаточно вызубрить два десятка определений - и будет у вызубрившего удивительный результат,
Ваши вопросы адресуйте, плз, в ваш же канон, где начавший изучать и знающий про скандхи, 12ПС и пр. является аж чула-сотапанной. Никаких танцев с бубном в виде МИДИТАЦИИ там не предполагается. Ваш взгляд - это всего лишь ваш взгляд и он бесполезен с такими аргументами.
А в ЮВА чем занимаются? Зубрят же. Потому что самый первый шаг к знанию - это выучить. Не "свои взгляды" месить в голове, а выучить. Вы в школе учились? Ну вот тут точно так же.
или про появление удивительного араханта с некоей невыявленной природой (что же он за арахант такой, если собственную природу никак не выявит), или совсем уж сказочные перлы про удивительных товарищей, путешествующих по разным местам вселенной с целью распространения дхаммы.
Так написано в канонических трудах. Ваше недовольство и возмущение когда канонизировали?
Одновременно этот самый взрослый человек не верит в то, что Пять правил мирянина можно практиковать в повседневной жизни, потому что работа, видите ли, является помехой.
а с другой нежелание выполнять самые простейшие рекомендации Будды.
"Помехи" = "нежелание"? Вы даж на форуме воздержания от лживых речей не придерживаетесь, понимаете, нет? Причем относительно оч важной темы. Это не буханку батоном назвать. А чем вы руководствуетесь при этом, так перевирая? Уже в 10-ть умелых не попадаете. Вы мне про 5 шикшапад после этого будете задвигать? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы