Да, абсолютно согласен. Поэтому обычному человеку, который не слышит Дхамму, не изучает ее, не практикует не доступно познание характеристик дуккхи, кроме непосредственного восприятия страдания. То есть 2-ой и 3-ий тип дуккхи он не может постигнуть.
Под "обычными людьми" имелись в виду не-арьи вообще, а не еще какое-то дополнительное деление обычных людей на услышавших и не услышавших Дхамму или практикующих и не практикующих.
Если бы не было праджняпти, устанавливаемого на основе рупы, то сон не отличался бы от яви. Вы не смогли бы сесть на поезд и доехать до Москвы, например, потому как концепция поезда была бы не связана с движущейся рупой, которая бы везла ваши скандхи.
В хелупе не знают, что при определенном приближении не получится обнаружить ни поезд, ни пассажира, ни даже путешествующих кхандх? Реальность, как она есть, это сон у вас или вы просто плохой ученик?
Вы вместе со своим другом Упасом уже утомили. У вас другое определение двух истин, чем у нас, если что, и дхаммы у вас обнаруживаются в окончательном смысле. Поэтому я привел пример - у вас поезд, который приснился, и поезд, который везет вас наяву, абсолютно равноценны, хотя один из них - никуда никого не привезет, а второй - привезет. Также, у вас равноценна приснившаяся еда и съеденная наяву. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я уже упоминал, что дукха - трех видов. Санкхара дукха не воспринимается обычными существами. Согласны или нет?
Я уже говорила, что пока что вы с вами беседуем о 1БИ. Дукху, испытываемую божествами, вы обсудите с себе подобными. Вы согласны с тем, что 1БИ воспринимается обычными существами? Если нет, что то именно, на ваш божественный взгляд, в 1БИ недоступно для восприятия обычными существами?
В первую БИ, по воззрению тхеравады, входят три вида дукхи. По вашему, нетхеравадинскому (а тхерософскому) воззрению, туда может входить все что угодно, но это никому не интересно. У тхеравадинов так (SN 38.14):
"There are these three forms of stressfulness, my friend: the stressfulness of pain, the stressfulness of fabrication, the stressfulness of change. These are the three forms of stressfulness."
Ну, это Будда так придумал. Неправильно, не по-тхерософски, конечно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Chariot, village, etc., are called 'samūha-paññatti', collective concepts, since they correspond to a collection or group of things.
Т.е. все понимают, что самуха-панняти "телега" соответствует собранию "колес", "оглобель" и т.п., вплоть до дхамм. А не просто некое панняпти висит неведомо где независимо ни от чего.
nāma-paññatti ... "refers to names, words, signs, or symbols through which things, real or unreal, are designated." It is a mode of recognizing things which is "created by worldly consent (lokasahketa-nimmitā) and established by worldly usage (lokavohārena siddhā)."
attha-paññatti ... "refers to ideas, notions, or concepts corresponding to the names," it is "produced by the interpretative and synthesizing function of the mind (kappanā) and is based on the various forms or appearances presented by the real existents."
Т.е. все в точности как и у нас - концепции устанавливаются на основе вещей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№550369Добавлено: Пн 21 Сен 20, 15:22 (4 года тому назад)
Вантус опять непонятно с кем спорит, ведь тут никто и не утверждал, что паннатти конструируются не в связи с параматтхами, а оспаривали его глупости, что паннатти обозначают параматтхи и состоят из параматтх (хотя во втором случае он уже снова успел переобуться, а то раньше он заявлял, что человек - это безличные дхаммы )
There are such terms as 'land', 'mountain', and the like, so designated on account of the mode of transition of the respective elements; such terms as 'house', 'chariot', 'cart', and the like, so named on account of the mode of formation of materials; such terms as 'person' ,'individual', and the like, so named on account of the five aggregates; such terms as 'direction', 'time', and the like, named according to the revolution of the moon and so forth; such terms as 'well', 'cave', and the like, so named on account of the mode of non-impact and so forth; such terms as Kasina-objects and the like, so named on account of respective elements and different mental culture.
All such different things, though they do not exist in an ultimate sense, become objects of thought in the form of shadows of (ultimate) things.
They are called 'paññatti' because they are thought of, reckoned, understood, expressed, and made known on account of, in consideration of, with respect to, this or that mode.
Т.е. панняпти - тень парамартхи. Ну, все ОК, у всех буддистов так. Это подтверждает, что тхеравадины - буддисты (а тхерософы - не буддисты, видимо, т.к. имеют особое воззрение, одновременно и этернализм, и нигилизм).
Цитата:
Tam tam bhūtaparināmākāramupādāya tathā tathā paññattā bhūmipabbatādikā, sasambhārasannivesākāram upādāya geharathasakatādikā, khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā, candāvattanādikam upādāya disākālādika, asamphutthākāram upādāya kūpaguhādikā, tamtam bhūtanimittam bhāvanāvisesañ ca upādāya kasinanimittādikā cā'ti evamādippabhedā pana paramatthato avijjamānā 'pi atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā tam tam upādāya upanidhāya kāranarn katvā tathā tathā parikappiyamānā sankhāyati, samaññāyati, voharīyati, paññāpīyatī' ti paññattī'ti pavuccati.
Ayam paññatti paññāpiyattā paññatti nāma.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус опять непонятно с кем спорит, ведь тут никто и не утверждал, что паннатти конструируются не в связи с параматтхами, а оспаривали его глупости, что паннатти обозначают параматтхи и состоят из параматтх (хотя во втором случае он уже снова успел переобуться, а то раньше он заявлял, что человек - это безличные дхаммы )
Обозначают, состоят и находятся в связи - это синонимы.
Человек - это определенно название для безличных дхамм, так как никаких других дхамм нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№550372Добавлено: Пн 21 Сен 20, 15:26 (4 года тому назад)
Естественно, что паннатти - тени параматтх, эту метафору все изучавшие Сангаху знают. Только у Вантуса тени состояли из самих объектов, которые эти тени отбрасывают
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№550374Добавлено: Пн 21 Сен 20, 15:28 (4 года тому назад)
Например, можно сказать:
колесница состоит из кузова, колес и оглобель, собранных в определенном порядке,
слово "колесница" обозначает собранные в определенном порядке кузов, колеса и оглобли,
Понятие колесница устанавливается, как соединенные в определенном порядке кузов, колеса и оглобли.
Кажется, Упас, вы проиграли этот спор. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Человек - это определенно название для безличных дхамм, так как никаких других дхамм нет.
Ахаха, это чудо гороховое неисправимо
Хотя, возможно, Упас полагает что "безличные дхаммы" - это перевод асабхава дхамм? Нет, поскольку у нас нет концепции асабхава дхамм, безличные дхармы в наших шастрах - это дхармы, не обладающие никаким атманом (по причине их мгновенности). Коллекция таких дхарм в трех временах называется существом, иногда - человеком. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Естественно, что паннатти - тени параматтх, эту метафору все изучавшие Сангаху знают. Только у Вантуса тени состояли из самих объектов, которые эти тени отбрасывают
Нигде такого не утверждал. Всюдуписал, что праджняпти - это названия для конгломератов читты и иных дхарм.
Сейчас вы явно лжете, приписывая мне мнение, которого я не высказывал, таким образом, можно сказать еще раз, что спор вы проиграли. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Гелусофы пытаются назвать мгновенные безличные дхаммы личностью, вот это анекдот
Это другой вопрос, который с вами я не обсуждал. Если хотите, обсудим. Только сперва признавайте свое поражение в споре про праджняпти. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№550379Добавлено: Пн 21 Сен 20, 15:41 (4 года тому назад)
"Человек" и "дхармы" - это разные уровни дискурса (разные "истины"), которые крайне нежелательно смешивать. Когда говорим о "человеке", не говорим о "дхармах", и наоборот. Это не атомы и понятия Ленина. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 21 Сен 20, 15:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы