Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550150СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 20:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мимотхерософ пишет:
Вантус пишет:
Мимотхерософ пишет:

Речь была о том, понятны или непонятны два вида дуккхи обычным существам. Вполне могут быть понятными: услышали Дхамму, поразмыслили, соотнесли с имеющимися знаниями и опытом - прояснили это для себя.

Увы, быть понятными в этом смысле могут быть и ложные концепции. И такое концептуальное и неполное понимание 4БИ к нирване непосредственно не ведет. А настоящее понимание 4БИ достигается с помощью випашьяны и оно неконцептуально.

Т.е. на самом деле, когда живое существо изучает 4БИ, в его сознании лишь праджняпти 4БИ, а не сами 4БИ. А получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути.

Вы путаете 4БИ в целом, где есть 3-я Истина, непознанная неарьями, и первую Истину, очевидную многим, особенно людям, ступившим на путь духовного поиска. На Путь встают, ясно понимая первую Истину, логически постигая суть второй, и обоснованно (для себя) веря в третью.

К вам тот же вопрос -
Вы воспринимаете санкхара дукху? Или можете ее вывести логически? На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Felicity Velasquez, Мимотхерософ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Явшоке
Гость





550151СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 20:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:

Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности

То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Very Happy
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.

"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Very Happy
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.

Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Very Happy
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.

Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Very Happy
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.

Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу Very Happy


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


550152СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 20:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:

Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности

То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Very Happy
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.

"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Very Happy
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.

Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Very Happy
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.

Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Very Happy
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.

Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу Very Happy
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?

Ответы на этот пост: Явшоке
Наверх
Felicity Velasquez
Гость


Откуда: Lane


550154СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 20:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.
Скажите, вы говорили что "получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути" и что "4 БИ не-арьями не постигается", то есть:

- только арьи постигают 4БИ
- постижение 4БИ - конец пути

Но:

1. Сотопанна (вступивший в поток) - арья
2. Сотопанна - не архат (не в конце пути)

То есть, либо познание 4БИ не конец пути, либо сотопанна не познает 4БИ даже будучи арьей.

Что вы думаете по этому поводу?


Ответы на этот пост: Вантус, ТМ
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

550155СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 20:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:
Поначалу я, кстати, не так много практиковал. Дело в том, что сейчас практика у меня больше неформальная, чем формальная, сессионная.
Практика - это костыли. Через определенный период их можно отбросить. Ну или хотя бы ходить с палочкой.
Даже умение говорить нужно регулярно поддерживать, иначе после длительного периода молчания становится трудно что-то формулировать и внятно говорить.
Конечно. Но научившись говорить более менее членораздельно, нет нужды постоянно твердить скороговорки.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550156СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 20:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Felicity Velasquez пишет:
Вантус пишет:
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.
Скажите, вы говорили что "получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути" и что "4 БИ не-арьями не постигается", то есть:

- только арьи постигают 4БИ
- постижение 4БИ - конец пути

Но:

1. Сотопанна (вступивший в поток) - арья
2. Сотопанна - не архат (не в конце пути)

То есть, либо познание 4БИ не конец пути, либо сотопанна не познает 4БИ даже будучи арьей.

Что вы думаете по этому поводу?

Очень интересный вопрос. Помните, что я как бы не тхеравадин. У нас арьями обычно называют только архатов. Но я должен это исследовать, так как не уверен в том, что понимаю в этом моменте все правильно.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Явшоке
Гость





550158СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 20:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:

Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности

То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Very Happy
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.

"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Very Happy
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.

Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Very Happy
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.

Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Very Happy
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.

Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу Very Happy
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?

Вас совсем заглючило от "йоги"? Very Happy  Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


550159СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:
Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:
Поначалу я, кстати, не так много практиковал. Дело в том, что сейчас практика у меня больше неформальная, чем формальная, сессионная.
Практика - это костыли. Через определенный период их можно отбросить. Ну или хотя бы ходить с палочкой.
Даже умение говорить нужно регулярно поддерживать, иначе после длительного периода молчания становится трудно что-то формулировать и внятно говорить.
Конечно. Но научившись говорить более менее членораздельно, нет нужды постоянно твердить скороговорки.
Так цель стать виртуозом, асом определённого качества, и продолжать оставаться им до самой смерти. Без регулярных тренировок это невозможно.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


550160СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:

Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности

То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Very Happy
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.

"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Very Happy
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.

Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Very Happy
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.

Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Very Happy
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.

Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу Very Happy
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?

Вас совсем заглючило от "йоги"? Very Happy  Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект.
Если они разные, то они не могу быть соединёнными.

Ответы на этот пост: Явшоке
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

550162СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:
Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:
Поначалу я, кстати, не так много практиковал. Дело в том, что сейчас практика у меня больше неформальная, чем формальная, сессионная.
Практика - это костыли. Через определенный период их можно отбросить. Ну или хотя бы ходить с палочкой.
Даже умение говорить нужно регулярно поддерживать, иначе после длительного периода молчания становится трудно что-то формулировать и внятно говорить.
Конечно. Но научившись говорить более менее членораздельно, нет нужды постоянно твердить скороговорки.
Так цель стать виртуозом, асом определённого качества, и продолжать оставаться им до самой смерти. Без регулярных тренировок это невозможно.

И какой же предмет Вашей виртуозности?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Явшоке
Гость





550163СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:

Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности

То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Very Happy
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.

"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Very Happy
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.

Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Very Happy
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.

Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Very Happy
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.

Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу Very Happy
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?

Вас совсем заглючило от "йоги"? Very Happy  Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект.
Если они разные, то они не могу быть соединёнными.

Я в шоке Very Happy


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


550164СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).

Ответы на этот пост: Явшоке
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


550165СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:

Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности

То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Very Happy
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.

"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Very Happy
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.

Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Very Happy
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.

Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Very Happy
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.

Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу Very Happy
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?

Вас совсем заглючило от "йоги"? Very Happy  Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект.
Если они разные, то они не могут быть соединёнными.

Я в шоке Very Happy
Соболезную.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


550166СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:
Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:
Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:
Поначалу я, кстати, не так много практиковал. Дело в том, что сейчас практика у меня больше неформальная, чем формальная, сессионная.
Практика - это костыли. Через определенный период их можно отбросить. Ну или хотя бы ходить с палочкой.
Даже умение говорить нужно регулярно поддерживать, иначе после длительного периода молчания становится трудно что-то формулировать и внятно говорить.
Конечно. Но научившись говорить более менее членораздельно, нет нужды постоянно твердить скороговорки.
Так цель стать виртуозом, асом определённого качества, и продолжать оставаться им до самой смерти. Без регулярных тренировок это невозможно.

И какой же предмет Вашей виртуозности?
В данном случае это качества дзогчена, о которых мы тут говорим.
Наверх
Явшоке
Гость





550168СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).

У винняны, санньи, веданы и рупы, классификация по кхандхам отдельная. В санкхара-кхандху входят все оставшиеся дхаммы, а их там большой список, включая самадхи-дхамму. Так что остается только посочувствовать вашим "знаниям", держитесь Very Happy


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 24 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (1.024) u0.041 s0.001, 18 0.023 [270/0]