Речь была о том, понятны или непонятны два вида дуккхи обычным существам. Вполне могут быть понятными: услышали Дхамму, поразмыслили, соотнесли с имеющимися знаниями и опытом - прояснили это для себя.
Увы, быть понятными в этом смысле могут быть и ложные концепции. И такое концептуальное и неполное понимание 4БИ к нирване непосредственно не ведет. А настоящее понимание 4БИ достигается с помощью випашьяны и оно неконцептуально.
Т.е. на самом деле, когда живое существо изучает 4БИ, в его сознании лишь праджняпти 4БИ, а не сами 4БИ. А получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути.
Вы путаете 4БИ в целом, где есть 3-я Истина, непознанная неарьями, и первую Истину, очевидную многим, особенно людям, ступившим на путь духовного поиска. На Путь встают, ясно понимая первую Истину, логически постигая суть второй, и обоснованно (для себя) веря в третью.
К вам тот же вопрос -
Вы воспринимаете санкхара дукху? Или можете ее вывести логически? На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги"
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги"
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.
Скажите, вы говорили что "получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути" и что "4 БИ не-арьями не постигается", то есть:
- только арьи постигают 4БИ
- постижение 4БИ - конец пути
Но:
1. Сотопанна (вступивший в поток) - арья
2. Сотопанна - не архат (не в конце пути)
То есть, либо познание 4БИ не конец пути, либо сотопанна не познает 4БИ даже будучи арьей.
Что вы думаете по этому поводу?
Очень интересный вопрос. Помните, что я как бы не тхеравадин. У нас арьями обычно называют только архатов. Но я должен это исследовать, так как не уверен в том, что понимаю в этом моменте все правильно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги"
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
Вас совсем заглючило от "йоги"? Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект.
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги"
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
Вас совсем заглючило от "йоги"? Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект.
Если они разные, то они не могу быть соединёнными.
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги"
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
Вас совсем заглючило от "йоги"? Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект.
Если они разные, то они не могу быть соединёнными.
№550164Добавлено: Сб 19 Сен 20, 21:16 (4 года тому назад)
Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги"
Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас
Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора
Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно
Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу
То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
Вас совсем заглючило от "йоги"? Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект.
Если они разные, то они не могут быть соединёнными.
Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).
У винняны, санньи, веданы и рупы, классификация по кхандхам отдельная. В санкхара-кхандху входят все оставшиеся дхаммы, а их там большой список, включая самадхи-дхамму. Так что остается только посочувствовать вашим "знаниям", держитесь
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы